Киевстар следит за 3G-абонентами в реальном времени. НКРСИ молчит.

 | 20.58

12 октября в сети Киевстар произошли изменения. Абоненты сети посредством форумов  (например раз, два) жалуются на поведение оборудования оператора, однако оператор все обвинения отвергает.

В качестве видеоподтверждения я сделал влог.

На момент съемки никаких способов лечения не было. Хотя и на данный момент способов лишится слежки без нарушения гарантии (установки рута и вмешательства в системный раздел).

Этот способ я опубликую, но сразу предупреждаю: телефон может после этого работать нестабильно. Все действия вы выполняете на свой страх и риск.

Для подавления работы автовключения надо переименовать с помощью проводника (ES Проводник или Root explorer) файл: /system/bin/mtk_agpsd.

В сети звучали доводы, цитата:

Директива Європейського союзу «E112» вимагає, щоб всі мобільні оператори забезпечували екстрені служби інформацією про місце знаходження абонента(навіть через вмикання GPS), що телефонує на номери «112», «911», «08»(в наш час не є дійсним) та «101», «102», «103», «104».
Можливо, оператори стільникового зв’язку випробовують систему визначення місця знаходження абонентів. Якщо це дійсно так, то це робиться на користь абонентів та нічого протизаконного в цьому не має.
Нагадаємо, що Ваш телефон відповідає всім українським та європейськім нормам, має відповідні сертифікати. Придбавши засіб зв’язку та sim-картку будь якого оператора, Ви автоматично погодилися зі всіма правилами користування телефоном та правилами надання послуг операторами стільникового зв’язку (наприклад, договір оферти).
Нагадаємо, що Україна зробила свій вибір — європейський шлях розвитку, тому, на жаль, без виконання вимоги цієї директиви не можлива інтеграція до ЄС.

Однако для обеспечения работы сервисов 112, а также экстренных 101, 102, 103, 104, устройство передает геоданные системного сервиса местонахождения на базе сетей нетмониторинга и запускать GPS в принудительном режиме всем абонентам нет необходимости (а по здравому смыслу должна тестироватся доля абонентов, а не все, даже только подключившиеся).

Да и остальные операторы это дело наладили прямыми руками. У Vodafone, например, запрос произошел только при звонке на 112, правда в моем случае он даже навредил, т.к. GPS закономерно не нашел спутники в метро и долго не соединял с экстренными службами.

  • нет 3G — нет проблем? 🙂

    • Kirill Galchenko

      Да-да:)