Теперь персонализированный: новая эра в компьютерной технике

 | 20.15

01_YOGA_720_13inch_On_The_Move_Platinum_Silver_Design__

Сегодня мы движемся быстрее, чем когда-либо: идея персонального компьютера — компьютера для каждого человека, компьютера на каждом столе – переросла в эпоху персонализированных компьютеров.

Помните, когда появились первые персональные компьютеры, как мы удивлялись тому, что устройства, которые раньше заполняли целые комнаты, теперь помещаются на нашем столе. За последние 30 лет мы видели постоянную эволюцию этой концепции, но наблюдали совсем немного революций.

Но затем случилось революционное событие. Десять лет назад мы стали наблюдать сближение смартфонов и ноутбуков. Новое программное обеспечение в форме приложений трансформировало наши возможности и изменило наши ожидания относительно того, что должна делать технология.

Так настала эра новых форм-факторов: многофункциональные ноутбуки Lenovo Yoga стали примером того, как компьютер стал более персонализированным. Мы представили этот продукт в 2012 году, он был первым в категории конвертируемых устройств. Это случилось благодаря тому, что мы слушали наших клиентов, которые хотели видеть устройство с большей гибкостью и мобильностью.

Рабочие места и школы стали внедрять концепцию «принеси свое собственное устройство» (BYOD). Это открыло свободу выбора того, что подойдёт именно вам по всем параметрам: от цены до поддержки, форм-фактора, размера, мощности, времени автономной работы, операционной системы, скорости процессора и так далее. Сравните это с зарей эпохи компьютеров, когда ваши варианты в основном сводились к выбору между двумя брендами и двумя ценовыми категориями!

Добро пожаловать в эпоху персонализированных компьютеров

Мы живем во время, когда способы взаимодействия технологий между собой и с нами трансформируют все аспекты: как мы касаемся, выбираем и используем технологии.

Это захватывающий прогресс, поскольку он приближает нас на шаг ближе к идеалу, о котором мы давно мечтали: компьютеры окружают нас – они полезны, вездесущи и полностью интегрированы в повседневную жизнь. Я использую термин «персонализированные компьютеры» в том смысле, что технология выходит за рамки традиционных форм-факторов и адаптируется к тому, что соответствует стилю жизни каждого отдельно взятого человека. Это отражает трансформацию в различные устройства для различных целей. Ноутбуки, планшеты, смартфоны и настольные компьютеры все больше объединяются и становятся неразделимыми.

Наши «цифровые гардеробы» теперь адаптируются и определяют наш образ жизни. Нет двух одинаковых гардеробов. Мы ожидаем, что наше взаимодействие с технологиями будет отражать наш личный вкус: от наших стильных смартфонов, ярких наушников и фитнес-трекеров до наших пользовательских интерфейсов в автомобилях, телевизоров и способов взаимодействия с домашними смарт-устройствами, такими как Amazon Echo и Lenovo Smart Assistant.

Lenovo Smart Assistant_

Именно это показывает: персонализированные компьютеры окружают нас. Я могу поговорить с домашним смарт-устройством и попросить телевизор показать следующий эпизод «Карточного домика» или мою любимую песню U2 на YouTube. Голос – это значительная часть перехода к персонализации. Нам комфортнее использовать голос –  мы разговариваем с нашими телефонами, умными помощниками и другими устройствами, не задумываясь. Технологии голосовой активации будут продолжать совершенствоваться и влиять на рынок – понаблюдайте в этом направлении.

Воздействие технологий VR, AR и AI

Благодаря технологиям, которые теперь стали легче, мощнее и портативнее, чем когда-либо, мы уже видим последствия для персонализации компьютеров, благодаря разработкам виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR) и искусственного интеллекта (AI). VR будет оставаться игровой нишей в течение следующих трех лет, прежде чем выйти в мейнстрим, хотя аналитики предрекают: глобальный рынок носимых аксессуаров для VR достигнет 4 млрд долларов.

VR headset

Клиенты подсказывают нам, что двумя основными препятствиями для внедрения VR являются высокая стоимость входа на рынок и отсутствие VR-контента. Мы отреагировали на это сотрудничеством с Beyond Media. И совместно мы запустили Lenovo Entertainment Hub и предоставляем людям доступ к фильмам, телешоу и игровым кодам, с тем, чтобы повысить масштабируемость VR на игровых персональных компьютерах Legion. Те, кто следит за анонсами CES, также знают, что мы представили прототип VR-шлема. Шлем от Lenovo с VR официально появится в этом году.

Хотя в настоящее время на рынке ведутся некоторые неигровые разработки VR (например, возможности для бизнес-обучения), я ожидаю, что больше возможностей для развития бизнес-приложений будет в AR-пространстве. В отчете Goldman Sachs рассматривается потенциал будущего десятилетия для этой многомиллиардной индустрии, поскольку розничная торговля, недвижимость, машиностроение и здравоохранение готовятся к использованию AR. На мой взгляд, вам будет трудно найти какую-либо отрасль, не затронутую AR в течение ближайшего десятилетия.

MIT Sloan Management Review приводит список новых AI-инициатив 50-ти крупных корпораций, таких как Bloomberg, Disney, Ford Motors и General Electric. 88% руководителей этих компаний планируют инвестиции в области AI и технологий машинного обучения в течение следующего десятилетия. 68% уже даже начали. В Lenovo мы изучаем, как машинное обучение может оптимизировать наши собственные внутренние системы и процессы, особенно в отношении ботов поддержки с искусственным интеллектом на наших форумах.

Однако следующая фаза развития персонализированных компьютеров, скорее всего, будет касаться того, как устройства будут предвосхищать наши творческие фантазии и опыт, совершенствуя возможности нашей эффективности и организованности.

В последнее время мы сделали вывод: нет единого размера устройства, который подходит всем. Люди ожидают, что у них будет много разных опций, они также ищут разные варианты взаимодействия с технологиями во всех сферах. Новые приложения и опыт под  управлением VR, AR и AI только усилят этот эффект.

Теперь речь идет уже не о персональном компьютере: речь – о персонализированных компьютерах, и это большой шаг вперед.

Николай Антонюк
Николай Антонюк
Менеджер по работе с партнерами компании Lenovo