Беседуем о мониторах

 | 13.00
PhilipsIV_01
Стефаном Зоммер: «Рост разрешения можно назвать главным трендом в современных мониторах»

На выставке IFA 2014 нам удалось пообщаться со Стефаном Зоммером, директором по маркетингу и управлению бизнесом в Европе, Африке, Ближнем востоке и странах СНГ, компании MMD, которая занимается выпуском мониторов марки Philips. Беседовали, разумеется, о современных мониторах

— Давайте начнем с общего вопроса. Какое место занимают мониторы Philips в мире и в Украине, какую имеют долю продаж?

— Не подскажу сейчас по ситуации в мире, но в Европе, по результатам аналитических компаний, мониторы Philips занимают 7,6 % рынка, что примерно соответствует шестому месту. Если говорить о совместной доле мониторов Philips и AOC (бренды мониторов Philips и AOC в данный момент являются собственностью одной компании TPV), то мы находимся на первом месте. Что касается Украины, то мониторы Philips и AOC суммарно находятся на лидирующих позициях. В этом году, в зависимости от периода, мы занимаем первое-второе место на рынке, а к концу года ожидаем быть на первой позиции.

— Судя по тому, что я видел среди мониторов, показанных на вашем стенде на выставке IFA 2014, одной из главных новинок стал монитор с технологией SoftBlue. Как я понимаю, это не программная, а аппаратная технология. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?
— Светодиоды подсветки ЖК-матриц (причем это относится не только к мониторам, но и смартфонам, планшетам и светодиодам освещения в офисах) имеют интенсивное излучение в диапазоне синих волн (до 450 нм). Такое излучение является вредным для глаз. Вы можете сразу не чувствовать его негативного влияния, но при продолжительной работе за монитором это может приводить к усталости. К примеру, игровые очки с желтыми стеклами убирают это вредное свечение из спектра, но при этом страдает цветопередача. Суть технологии SoftBlue состоит в том, что мы не убираем «синее свечение» из спектра, а нашли возможность сдвинуть пик излучения от участка с вредными длинами волн. В результате цветопередача не страдает, а интенсивность вредного излучение падает очень сильно (см. рис. ниже).

SoftBlue Philips
В мониторах Philips с технологией SoftBlue вредное излучение светодиодов подсветки в «синем диапазоне» значительно уменьшено за счет небольшого изменения спектра

— В данный момент технология присутствует только в паре новых моделей. Планируете ли вы использовать ее в разных классах мониторов?
— В первое время с этой технологией мы будем фокусироваться на моделях для бизнеса. Но потом наверняка станем применять и в пользовательском сегменте. Такое решение хорошо подойдет для игровых мониторов, за которыми пользователи, порой, проводят очень много времени.

— Сегодня игровые мониторы основываются на базе TN-матриц из-за их высокой скорости. Я не являюсь хардкор-игроком и лично для меня намного более интересным был бы игровой монитор с более продвинутыми матрицами, например, на базе IPS. Возможно ли появление игровых мониторов не на TN-матрицах в ближайшем будущем?
— Скорость реакции, отклик — это самое главное и самое востребованное в игровых мониторах. Панели IPS, MVA и т. д. совершенствуются и становятся быстрее, но все еще уступают TN по быстродействию, поэтому мы продолжим делать ставку на TN-матрицы в таких моделях. Хотя вполне возможно, что решения на базе IPS бу­­­дут появляться. Для обычных, а не хардкор-игроков, такие решения могут быть вост­­­­ребованными.

— Сейчас появляется все больше мониторов с очень высоким разрешением Ultra HD. На таком экране изображение выглядит, конечно, классно, оно очень четкое, детализированное. Но интерфейс Windows, даже с возможностью масштабирования, в данный момент, на мой взгляд, не лучшим образом подходит для таких моделей. При работе с различными приложениями многие элементы на экране, панели получаются очень маленькими, приходится напрягать зрение, что делает работу, особенно длительную, некомфортной. Могли бы вы поделиться своими мыслями на этот счет?
— Мы рады, что уже сегодня предлагаем решения с прицелом на будущее и, кстати, ожидаем существенный рост продаж мониторов с высоким разрешением (Ultra HD, Quad HD) устройств. На наш взгляд, разработчики софта, операционных систем, контент-провайдеры должны учитывать новые потребности пользователей и подстраивать свои продукты под эти потребности. И мы ожидаем от них соответствующих шагов в этом направлении.

Philips
Пополнение среди моделей Ultra HD (4K): к существующему 28-дюймовому монитору Philips добавилась еще пара моделей с диагоналями экрана в 32 и 40 дюймов

— Представленные пару лет назад мониторы с соотношением сторон 21:9 оказались удачными? Как рынок принял такие модели?
— В целом концепцию таких мониторов я бы назвал удачной. Но успех получился не такой, как мы ожидали. Мы начали анализировать ситуацию и определили, что существующие модели, а это 29-дюймовые устройства, оказались слишком маленькими. При большой ширине, высота изображения получалась довольно скромной. С переходом на 34-дюймовые панели пользователи уже получают достаточную высоту изображения в дополнение к большой ширине, которую обеспечивают модели с соотношением 21:9. Поэтому мы верим, что 34-дюймовые панели окажутся более удачными, нежели 29-дюймовые.

Монитор Philips BDM3470UP
Монитор Philips BDM3470UP с соотношением сторон 21:9. Новая диагональ в 34 (ранее 29 дюймов) и повышенное до 3440х1440 пикс. разрешение

— На выставке у некоторых производителей уже можно было видеть мониторы с изогнутыми экранами. У вас таких моделей пока нет. Как вы относитесь к таким решениям? Это хорошая идея?
— В телевизорах я приветствую такое решение, мне оно очень нравится, но в отношении мониторов с изогнутыми экранами я более консервативен в данный момент. Есть определенные ограничения. Чем меньше диагональ, тем сложнее создавать изогнутую панель. На маленьких диагоналях вам не удастся создать экран с необходимой кривизной. Но мы, конечно же, рассматриваем этот вопрос и будем готовы к развитию событий.

— Могли бы вы назвать основные тренды в мониторах на ближайшее будущее?
— Рост разрешения. На следующий год мы ожидаем приблизительно двадцатипроцентный рост продаж в сегменте мониторов с разрешениями Ultra HD, Quad HD. Это один момент, а другой — технологии, направленные на заботу о здоровье при работе за монитором.

Смотри также:

IFA 2014: Philips продемонстрировала новые мониторы

evo
Инженер тестовой лаборатории

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *