Британцы определили будущее телевидения
08.08.11
Исследование, проведенного аналитической компанией Forrester Consulting по заказу Cisco, показало, что интерес пользователей к телевизионным услугам нового поколения (телевидение высокой четкости, объемное телевидение, передача по требованию и потоковая передача) заставляет крупных вещателей и операторов повышать качество услуг и предлагать зрителям более широкие интегрированные сервисы.
Кроме того, результаты исследования показывают, что в Великобритании телевидение высокой четкости (HDTV) быстро становится стандартом. Однако неизбежное распространение объемного телевидения (3DTV) вновь поднимет требования, предъявляемые к качеству, как в 90-е годы XX века технология DVD резко подняла качество изображения, заменив технологию VHS.
Интернет-телевидение и интерактивные функции
Изменения телевизионного ландшафта связаны не только с интересами зрителей, но и с особенностями их поведения. Новые поколения телезрителей создают для медийных компаний новые рынки и отношения. К примеру, среди молодых телезрителей широко распространена привычка одновременно смотреть телепрограмму и работать в Интернете. Более 60 % зрителей в возрасте от 16 до 35 лет одновременно смотрят телевизор и бродят по Интернету, чаще всего используя для этого мобильный или настольный компьютер (представители этой возрастной группы приобретают традиционный телеприемник нечасто).
Молодая аудитория с большой вероятностью положительно воспримет услугу, включающую одновременный доступ к телевизионным программам и интернет-видео. А поскольку эта категория пользователей владеет множеством мобильных устройств, можно с большой вероятностью предположить, что в будущем интернет-телевидение и интерактивные функции будут распространяться среди всех возрастных групп.
Социальное ТВ
У зрителей моложе 25 лет большой интерес вызывает услуга «социального телевидения», то есть возможность просмотра телепрограмм с одновременным обсуждением этих программ в онлайновом режиме. 47 % зрителей в возрасте от 16 до 24 лет хотят при просмотре телепередач беседовать с друзьями в онлайновом режиме. В других возрастных категориях такое желание высказывает не более 20 % зрителей.
28 % зрителей от 16 до 24 лет хотят иметь возможность онлайнового обсуждения просматриваемой телепрограммы. В более старших возрастных категориях за это высказывается менее 10 % зрителей.
Трехмерное видео
В Великобритании технология трехмерного видео широко распространилась в кинозалах, жилых домах (уже появился первый коммерческий телеканал 3DTV) и на компакт-дисках Blu—ray. Зрительский спрос на услуги этого типа находится на весьма высоком уровне. 43 % зрителей в возрасте от 16 до 24 лет проявляют интерес к услугам 3DTV. Кроме того, интерес к объемному видео выражает 33 % людей в возрасте от 25 до 34 лет. По всей видимости, телевизионный рынок ждет самая крупная перестройка с 1990-х годов, когда телевидение перешло с аналоговых на цифровые технологии.
Мобильность
Сегодня у зрителей есть не только повсеместно доступные персональные компьютеры, но и множество других устройств (планшетных компьютеров, смартфонов и т.д.), которые позволяют просматривать телепрограммы в любой точке жилого дома или квартиры. Беспроводные устройства предоставили человеку свободу, существенно изменившую привычки телезрителей.
Предоплата, а не подписка
70 % британских зрителей получают доступ в Интернет из гостиной комнаты, которая стала самым популярным в стране «кабинетом» для пользователей Интернета. Интернет-провайдеры имеют полное право взимать с пользователей дополнительную плату за более высокую скорость доступа и более высокое качество услуг, однако сегодня вещательные компании почему-то не пользуются этой возможностью. Примечательно, что 22 % опрошенных пользователей заявили о готовности платить больше за повышенное качество видеоизображения, если оператор гарантирует это качество.
По результатам исследования Forrester Research и Cisco, молодые телезрители не всегда возражают против дополнительной платы за повышенное качество видео. Кроме того, они предпочитают плату за пользование, а не традиционную подписку. Это во многом похоже на распространившуюся на рынке предоплату за услуги мобильной связи. Именно предоплаченные услуги привели к стремительному распространению мобильных коммуникаций среди подростков.
Требования к качеству
Появление телевидения высокой четкости увеличило требования британских зрителей к качеству изображения на экране телевизора. Быстрое распространение телевизионных приемников стандарта HDTV (сегодня они установлены в 57 % британских домохозяйств) сопровождается быстрым ростом подписки на услуги телевидения высокой четкости с доставкой по спутниковым и кабельным каналам. Появление объемного телевидения еще больше повысит требования к качеству: сегодня 43 % молодых телезрителей проявляют интерес к получению услуг 3DTV в домашних условиях.
Проблемы с качеством были обычным явлением в эпоху традиционного телевидения. С появлением цифрового телевидения и гибких телеуслуг «по требованию» возникли новые проблемы связанные с надежностью. 31 % британских телезрителей сталкивался с прерыванием и застыванием кадров, а 17 % заявили, что для решения этой проблемы им приходилось выключать и снова включать телеприемник.
Когда изображение на экране начинает мелькать и прерываться, зритель сознает свое бессилие. 72 % онлайновых пользователей в Великобритании сталкивались с проблемами при воспроизведении видео, а более 42 % говорят, что в таких случаях сразу же прекращают просмотр. Интересно, что люди, просматривающие короткие видеоклипы (например, на сайте YouTube), чаще (в 52 % случаев) прекращают просмотр, чем те, кто смотрит большие телепрограммы или кинофильмы (42 %). Это говорит о привлекательности крупного онлайнового видеоконтента и хороших перспективах для доставки телевизионных услуг через Интернет.
22 % пользователей согласны платить за гарантированное повышение качества видео. Это вдвое больше по сравнению с долей пользователей, готовых платить за более высокую скорость широкополосных услуг. Однако обе эти цифры невелики по сравнению с общим количеством пользователей онлайнового видеоконтента. Так или иначе, операторы и медийные организации будут использовать множество бизнес-моделей для монетизации видео и доставки пользователям изображений приемлемого качества.
При этом британские телезрители в равной степени возлагают ответственность за качество видео на интернет-провайдеров и тех, кто предлагает услуги просмотра видео. 41 % пользователей считает, что за качество видео должен отвечать видеосайт, а 43 % считают ответственным интернет-провайдера.
Новая волна развития
Появление новые устройств (например, планшетных компьютеров) еще больше увеличит объемы использования телевизионных услуг. Мобильные телефоны, домашние игровые консоли, портативные медиаплейеры — все эти устройства уже используются для просмотра видео в онлайновом режиме. Новые устройства, как и планшетные компьютеры, тоже увеличивают объемы скачивания онлайнового видео. В частности, они стимулируют одновременный просмотр разных видеоматериалов членами одной и той же семьи, что накладывает дополнительную нагрузку на операторские сети.
«По некоторым прогнозам, к 2014 году доля видео в интернет-трафике превысит 91 %, — сказал Фил Смит (Phil Smith), вице-президент и главный исполнительный директор компании Cisco в Великобритании и Ирландии. — Становится ясно, что рост онлайнового видео стал новой значительной волной развития Интернета. Происходят большие изменения в методах доставки и потребления контента. Перед интернет-провайдерами и медийными компаниями встают новые проблемы. Тот факт, что пользователи считают интернет-провайдеров и поставщиков контента в равной степени ответственными за качество видеоуслуг, показывает, что эти структуры должны сотрудничать в деле непрерывной поддержки высокого качества услуг, предоставляемых конечным пользователям».
Публикацию готовил Андрей Колодюк
Web-droid редактор
вологість:
тиск:
вітер:
Наушники Sony WH-1000XM5: звук вне времени
Полноразмерные наушники Sony WH-1000XM5 уже достаточно долго присутствуют на рынке, но шума, простите, наделали не так много. Разберемся почему, ведь еще несколько лет назад серия Sony WH-1000XM была одной из самых популярных.
Клавиатура Razer BlackWidow V4 Mini HyperSpeed — 65% модель с тремя вариантами подключения
Razer USB Type-C клавиатураBlackWidow V4 Mini HyperSpeed также предлагает клавиши Ghost Pudding от Razer для визуально привлекательной подсветки Chroma RGB
Беспроводные наушники Nothing Ear и Nothing Ear (a) получили ChatGPT, «умное» систему шумоподавления и цену от $99
Bluetooth наушникиNothing выпустила новые беспроводные наушники. На прошлой неделе всего было выпущено две модели — Nothing Ear и Nothing Ear (a), но с названиями получилось неочевидно.