Чего хочет женщина? Психология и статистика в выборе техноподарков к 8 марта

 | 15.06
Другими словами, даже самка пингвина не может обойтись без подарков. Что уж говорить про прекрасную половину человечества. Очень часто даже долгие раздумья, что подарить, превращаются в быстрый заезд в магазин с покупкой по возможностям. Всегда ли счастлив (счастлива) получатель подарка и насколько искренне, как правило, остается за скобками. Возможно, психологи могут рассуждать на такие темы долго и эффективно — но кто же к ним будет обращаться до возникновения проблем?
А после уже не до подарков. Вероятно, желанный подарок находится в плоскости высоких технологий, и тогда это вопрос к нам, экспертам. Не претендуя на медицинскую точность, мы постараемся вам помочь в правильном векторе раздумий.
Чем лучше понимаешь мотивы близкого человека, тем лучше вам живется. Вряд ли с этим поспоришь. Использование науки психологии может помочь разобраться в поступках и настроениях важных для нас людей. Даже достаточно грубое определение психотипа человека может не только объяснить происходящее, но и спрогнозировать его реакцию на то или иное событие.
Исходя из психологии поведения женщин с мужчинами, выделяют пять больших групп психотипов. Об их характеристиках написано очень много — в серьезных статьях и веселых рассказах. Соединение предпочтений в подарках по группам и популярных устройств (таблица «Что подарить?») вносит свой вклад в бесконечный мир отношений мужчин и женщин.

§1. Женщина-мать

Замечательный тип женщины, является и духовным наставником мужчины, и его секретарем. Если рядом именно такая женщина, происходит карьерный рост и развитие лидерских качеств. С такими женщинами легко, тепло, уютно, они не создают проблем, они их решают. И, конечно же, им приятно получать подарки. Можно предположить, что наиболее востребованным будет нечто интересное обоим: аудио-, видеоцентр (с хорошей музыкой и видео дома станет еще уютней), компьютер/ноутбук, новый телефон — ведь вы часто разговариваете и используете все возможности для коммуникаций. Фото-, видеокамеры — счастливые спутники всегда рады возможности зафиксировать счастье, а потом повспоминать.

§2. «Украшение гостиной»

Понятно, что таких женщин необходимо украшать. Возможно, им нужен ноутбук, возможно — флешка. Главное, чтобы они где угодно смогли продемонстрировать свою ценность и стоимость, то есть подарки должны поддерживать имидж, распространяя правильные информационные сигналы в окружающую среду. И обязательно обратите внимание на женственность и эксклюзивность предмета. Напрашивается идея о стразиках и брюликах, напылениях и росписях. Что опылить и за какие деньги — решать уже мужчине.

§3. Женщина-друг

Если вы уже друзья, с общими интересами и уважением к ее увлечениям, и уверены, что техноштука ей необходима или просто интересна — то вопрос практически решен. Определитесь в ценовом диапазоне и способе покупки. Наличие товара, скорее всего, не проблема!

§4. «Хищница»

Рассматривает партнера только с одной стороны — удобен ли он ей в жизни с материальной точки зрения. Такая женщина всегда тащит спутника вверх и очень часто подобные пары счастливы, если мужчина не претендует на лидерство. Скорее всего, есть два варианта подарка. Либо очень дорого (если вы в начале отношений), либо с максимально возможным соотношением «цена — качество» — это важно для семейного бюджета. Прагматичность подарка не должна подменяться его ценой. Следует разобраться, что у нее уже есть и что ей необходимо в первую очередь. Ничто так не расстроит «хищницу», как бессмысленно потраченные деньги.

§5. Деловая женщина

Конечно, вам решать: это ваш крест на всю жизнь, случайное увлечение или подарок судьбы? В любом случае конкурентоспособность деловой женщины связана с высокими технологиями и ей пригодится все — и диктофон, и флешка, и новый ноутбук определенно ее порадуют. Вряд ли будет важна техника с домашним применением — не так часто деловая женщина бывает дома и что-то меняет в нем. А вот в процессе переговоров протянуть флешку для записи и сказать: «Тридцать два гига», — очень даже приятно. Облегчите непростую жизнь своей подруги — лампочкой для клавиатуры, дополнительной памятью. И порадуйте цветами. Цветы, кстати, могут быть разными — в том числе и виртуальными. Так, если женщина часто путешествует и посещает «Одноклассники», то букет за SMS целую неделю будет вызывать приятные ассоциации. И что немаловажно — не завянет, воду менять и стебли подрезать не требуется.
Возможно, вам нужно сделать подарки просто родственницам, коллегам, друзьям. Есть шутка, что дарить нужно то, что человек сам никогда в жизни не приобретет. Но далеко не всегда такое решение оставит позитивный след. Для приведенных описаний классов продуктов важно понимание, что сделает жизнь получателя более комфортной. Возможно, ваш подарок откроет новые горизонты. А возможно, кто-то всерьез заинтересуется цифровым миром. Тогда подарите ему подписку на наш журнал — и каждый месяц вас будут вспоминать с удовольствием.

Статистика в помощь

Есть и другие точки зрения. Если вы уж совсем не знаете предпочтений женщины, которой хотите сделать подарок, обопритесь на статистику. В дополнение к статье на hi-Tech DVD полностью приведены данные исследований техники (Исследование MMI’2010/3 — Украина (TNS) среди женщин от 16 до 65 лет), которая уже есть в наличии у женщин, и их планы на приобретение в 2011 году.
Обратите внимание — ситуация в Киеве и по всей Украине очень отличается. Киевлянок труднее удивить, и в наличии у них всего больше. Однако пропорции в интересах сохраняются. Например, в этом году купить телевизор (плазменный или LCD) планируют 6,3 % женщин Киева и 4,8 % — по Украине. Из аудиоаппаратуры наиболее планируемая покупка — MP3-плеер: 2,1 % женщин в Киеве и 1 % по Украине. Более 3 % женщин по всей Украине планируют купить видеокамеру и в два раза большее количество рассчитывают на цифрой фотоаппарат. Из всех видов компьютеров «лидер желания» — ноутбук, с 5 % в Киеве и 3 % — по Украине. При этом еще больший процент — 8,6 % женщин в Киеве (7,1 % Украина) планируют приобрести принтер.
Более 60 % женщин не могут представить свою жизнь без телевизора. Возможно, им просто никто не показал мир компьютеров и Интернет, которые с лихвой могут заменить по крайней мере половину рассматриваемого списка ниже. И дать второй половине намного больше возможностей украсить жизнь подруги.
Лидером планируемых покупок в исследовании оказалась кухонная вытяжка. Оно и понятно — любой психотип так или иначе, плохо или хорошо, но кухней занимается. Однако белая техника не такая высокотехнологичная и остается пока вне поля интересов нашего издания. А потому можно поздравить принтеры — женщины в этом году планируют купить их больше, чем ноутбуков! Возможно, ваши женщины из большинства, возможно — нет. Если вы задумались — наша задача уже наполовину выполнена.
Скорее всего, сохраняются в региональном распределении желаний и соотношение психотипов. Вопрос — знает ли кто-то их базовое распределение по женской части населения? Можно с уверенностью констатировать, что простых решений не бывает — и статистика не отвечает на все вопросы, и психотипы всегда смешанные. Самое главное — понимание людей в окружающем тебя мире, знание их слабостей и потребностей. Добавьте сюда девиз «Не дарить то, что тебе не надо» — и вы наверняка не промахнетесь! С весной всех!
Эллина Шнурко-Табакова 
Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *