Corel Draw для начинающих, №3

 | 18.46

Мой Компьютер, №05 (509), 16.06.2008

Бумажный свиток

Простота векторных рисунков обманчива. На самом деле существует множество техник рисования и подходов к разработке векторного изображения. Конечно, опытный дизайнер создает проекты в свойственной ему манере, используя излюбленные приемы, но даже самый оригинальный индивидуальный стиль кристаллизуется постепенно, со временем, на основе подсмотренных у кого-то «фишек» и расхожих приемов. В этом уроке будет показан один из простых, но эффективных способов создания векторных моделей.

Зададимся целью создать бумажный свиток. Такое изображение может символизировать все что угодно, украшая объявления о вручении дипломов, сопровождая логотип юридической фирмы и т.д.

В создании такого объекта нет ничего сложного, и любой человек, обладающий начальными знаниями в области геометрии, без труда сможет представить себе, из каких линий он состоит. Можно отрисовать эту форму вручную, однако есть более удобный и рациональный метод.

Рис. 1

Используя инструмент Freehand, создайте в рабочей области линию с двумя завитками на обоих концах (рис. 1).

С помощью инструмента Shape подкорректируйте форму кривой. Эта линия является профилем нашего свитка, завернутого с двух сторон.

Поскольку по всей ширине свитка профиль сечения сохраняется, строить вручную очертания свитка, дополняя рисунок новыми линиями, не имеет смысла. Гораздо удобнее применить эффект выдавливания Extrude.

Выделите созданную кривую и выполните команду Effects > Extrude. В рабочей области изображение изменится. Теперь на нем пунктиром отмечена область, в которой, после нажатия кнопки Apply в окне настроек операции выдавливания будут созданы контуры трехмерной модели свитка.

Рис. 2

Выполним настройку эффекта Extrude. Главный параметр, который определяет глубину выдавливания — Depth. Определите его на глаз в зависимости от величины свитка. Подберите такое значение параметра Rotation (Вращение), при котором свиток будет хорошо смотреться (рис. 2).

На панели инструментов щелкните по кнопке Color и выберите вариант Solid Color. В итоге на рисунке пропадут лишние линии — те, которые должны быть невидимы.

Щелкните по фигуре правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Break Extrude Group Apart или воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+K. Снимите выделение, после чего щелкните по свитку, чтобы выделить только его (после выполнения команды Break Extrude Group Apart будет выделен не только свиток, но и исходная кривая).

Выберите в контекстном меню команду Ungroup All. После этого свиток разделен на несколько элементов, каждый из которых нужно по-своему окрасить. Пусть лицевая сторона свитка будет голубой, а нижняя — желтой. Выделите средний элемент и сделайте его голубым, щелкнув по нужному цвету на боковой панели в правой части окна программы. Выделите нижний завиток и установите для него другой цвет, например, желтый.

Теперь нужно выделить верхний завиток, состоящий из двух элементов. Сделать это не так просто, поскольку при щелчке по области, где они находятся, выделяется не элемент свитка, а исходная кривая. После щелчка по этой области нажмите клавишу Delete, чтобы удалить ее. Можно также воспользоваться сочетанием клавиш Shift+PageDown, чтобы переместить кривую под остальные слои. После этого можно выделить нужный элемент и раскрасить в нужный цвет. Один из элементов должен быть голубым, а другой — желтым (рис. 3).

Рис. 3

Выделите середину свитка. Нажмите клавишу +, чтобы создать копию. Закрасьте ее в черный цвет. Воспользуйтесь сочетанием клавиш Shift+PageDown, тем самым переместив копию вниз. Не снимая выделения, увеличьте размер копии, чтобы она немного выступала под свитком. Для этого используйте маркеры на окаймляющей рамке вокруг объекта (рис. 4).

Рис. 4

Чтобы создать тень в области верхнего завитка, поочередно выделите элементы, которые ее составляют, и опустите слои, которые их содержат, вниз (Shift+PageDown). При этом сначала необходимо опустить элемент, окрашенный в голубой цвет, а затем и тот, что окрашен в желтый цвет. Вы можете выполнить эти действия при помощи менеджера объектов.

Рис. 5

Выделите слой, который имитирует тень, и примените к нему инструмент Interactive Envelope (Интерактивная оболочка). Подправьте форму тени так, чтобы она идеально располагалась по контуру свитка.

Наконец, используя инструмент Freehand, нарисуйте несколько кривых, имитирующих текст (рис. 5).

Сергей и Марина БОНДАРЕНКО

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *