Денежный вопрос: как заработать на своем блоге

 | 12.55

Получение прибыли с блога и любого другого ресурса принято называть «монетизацией» (от англ. monetization, подробнее об остальных аспектах ведения блогов читайте в предыдущих «сериях», см. hi-Tech PRO 7/2008, c. 70 и 8/2008, с. 72). Да и все-таки неправильно считать, что желание получить деньги фактически со своей драгоценной аудитории – это проявление алчности и жадности со стороны автора. К счастью, высказывание «Открывая бар для друзей в Америке, ты получаешь благодарных клиентов, а открывая бар у нас – толпу нахлебников» теряет свою актуальность с каждым днем.

На практике отдача действительно получается двусторонней. Автор, получая награду за свое хобби, уделяет ему все больше и больше времени. Для него это становится дополнительным заработком, и человек уже материально заинтересован в повышении качества производимого им продукта — блога. В результате читатели получают еще больше интересного контента. Это в свою очередь способствует росту аудитории ресурса, увеличению лояльности читателей к автору.

Вообще способов монетизации блога существует множество, из которого бесчисленные баннеры и блоки контекстной рекламы, размещенные под девизом: «Мне бы отбить домен и хостинг», — не самый лучший вариант. Как правило, от такой рекламы «выхлоп» небольшой, но зато все это «богатство» испортит внешний вид вашего выстраданного детища и отпугнет как старожил ресурса, так и случайных прохожих, которым вздумается познакомиться с вашим блогом.

Реклама — таки двигатель

Многие популярные блоги Рунета уже несколько лет занимаются продажей места под рекламу напрямую рекламодателям. Примерами таких блогов могут служить «Интернетные штучки» или Lifehacker.ru. Первый оптимально подходит для анонса какой-нибудь онлайновой службы, а второй популярен среди людей, обожающих простые решения, быстрые программы.

Так почему бы рекламодателю не разместить рекламу напрямую, минуя дилеров и рекламные агентства, предоставляя информацию заинтересованной аудитории? Глядя на свой блог, не сразу можно понять, где можно, а где не стоит продавать рекламу. Для того, чтобы определиться с ее расположением, можно предложить несколько идей.

1. «Квадраты» в боковой колонке («сайдбаре»). Такие баннеры обычно имеют размер 125х125 или 100х100 точек. Как показывает практика, они никого особо не раздражают из-за не распространенности данного формата за пределами блогосферы. Можно располагать и анимированные баннеры, главное —

с анимацией не переборщить.

2. Горизонтальные баннеры. Тут основного формата нет — главное, чтобы они не портили шапку и нижний колонтитул страниц блога.

3. Рекламные посты. В этом случае не стоит забывать о правиле, что заказные посты должны быть помечены как таковые. То есть «в приличном обществе» не принято скрывать от читателя сам факт «заказа» публикации. Не рискуйте доверием, его в десять раз труднее получить, чем потерять. Кроме того, заказные посты должны быть по теме вашего блога. Не пишите о холодильниках, если ваш блог о книгах.

4. Реклама в RSS-ленте блога — те же баннеры или текстовые вставки. Такая реклама зарекомендовала себя как показывающая наибольший уровень отклика у читателей.

Продаем ссылки. Дорого

Так уж устроен современный Интернет, что если ваш блог по определенной тематике становится популярным, то ссылки с него на другие сайты приобретают некоторую ценность, которую можно перевести в «звонкую монету». Мерилом подобной популярности являются рейтинги блога в поисковых системах Google и Яndex: показатели Page Rank (PR,  toolbar.google.com/ru, page-rank.org.ua) для первого и Текущего индекса цитирования (тИЦ, yaca.yandex.ru, pr-cy.ru) для второго. Чем выше показатели PR и тИЦ , тем дороже ссылки с вашего блога. Если же эти ссылки еще и тематические, то цена месячного размещения такой ссылки на очень незаметном месте вашего блога может потянуть на внушительную сумму. Чтобы найти желающего разместить ссылки в вашем блоге, можно сходить на популярный форум www.searchengines.ru/forum или воспользоваться автоматическими системами покупки-продажи ссылок.

Самой популярной в Рунете системой в настоящий момент является SAPE. Правда, для работы с ней потребуется определенный набор знаний или помощь того, по чьей реферальной ссылке вы зарегистрировались (это ссылка на страничку зарегистрированного в компании-спонсоре участника). Помните, что ему вы приносите 25 % от ваших доходов – требуйте помощи!

Но такой метод заработка напоминает хождение по лезвию бритвы, потому как подобные размещения ссылок не приветствуются поисковыми системами. Наказанием для вашего блога может стать понижение показателей PR и тИЦ, а также, полное исключение из поискового индекса одной из поисковых систем.

Блогобудущее

Западный опыт показывает, что блоги – довольно прибыльный бизнес. Например, блог TechCrunch – самый мощный ресурс о web 2.0, превратился в настоящий издательский дом, а его конкурент Webware.com был куплен медиагигантом CNet и присоединен к данной компании. Примером российских реалий может служить сеть «Блоговед», которая объединяет такие популярные блоги, как «Интернетные штучки», Lifehacker.ru, Demoblog.ru и MacRadar.ru.

Открывая новый блог, который должен принести какую-то прибыль, не ждите чудес и начните с самого начала относиться к своему детищу как к бизнес-проекту, успех которого на 90 % зависит от вложенного труда и на 10 % — от свежих мыслей и творческого подхода к работе. Здесь побеждает тот, кто получает удовольствие не только от процесса, но и от результата затраченных усилий.

Как развиваться будем?

Естественно, что на первых порах немалую часть заработанных средств придется вкладывать в улучшение своего детища. Есть сразу несколько способов подарить блогу второе дыхание.

1. Наймите авторов. Это самое полезное вложение денег. Во-первых, вам, как единственному автору, будет довольно сложно взглянуть на сложную проблему со всех возможных сторон. Во-вторых, просто невозможно иметь очень глубокие познания во всех мелочах, касающихся специализации блога. Помните, что самые популярные тематические блоги имеют целые коллективы авторов. Только слаженный коллектив, даже работающий удаленно, может генерировать много качественного и интересного контента в больших количествах, ведь, как говорится, один в поле не воин. Разместите свои баннеры у коллег-блогеров.

2. Наймите программиста и дизайнера — сделайте свой блог красивым, запоминающимся и технологично развитым.

3. Устраивайте всевозможные конкурсы и акции с ценными призами.

Цена престижа

Чтобы ваше мнение стало действительно весомым и авторитетными, стоит сразу показать читателям, что вы компетентны в том, о чем пишете. Естественно, что авторитет может приносить прибыль (посмотрите на тысячи консультантов, не имеющих в Интернете такого инструмента влияния, как блог).

Блогеры пишут книги, ведут и организовывают семинары, продают товары и услуги через свои блоги. И все это может приносить прибыль, не мешая развитию и росту блога, а только способствуя ему.

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *