Diablo: новаторство, ставшее классикой жанра

 | 15.57

Народное поверье гласит: дважды в одну реку не войдешь. Однако если бы наши предки играли в компьютерные игры, они бы воочию убедились в несостоятельности этого утверждения. Многие известные игры как раз входили дважды в одну реку, и если первый такой заход обычно был осторожным и неуверенным, то второй оказывался твердым и успешным. Именно так было с Blizzard и ее бессмертными творениями – играми серии Diablo, которые не просто оставили след в истории компьютерных игр, а стали ее вехами.

Жанровый прорыв

Выход в свет первой Diablo в 1996 году наделал много шума среди геймерской аудитории того времени. Классическая, на первый взгляд, RPG обладала элементами, которым ранее в этом жанре внимание почти не уделялось. Интересный сюжет, красивые видеоролики, обширная библиотека заклинаний, система случайной генерации заданий, местности, оружия и доспехов на карте, благодаря которой игрок каждый раз сталкивался с абсолютно новыми игровыми ситуациями. Все это позволило не только покорить сердца множества игроков, но и повысить интерес к жанру RPG как таковому. К тому же Diablo стала первой серьезной игрой, выпущенной на набирающей тогда популярность платформе Windows.

Второй заход

На 2000 год припало начало бума компьютерных игр. ПК становились все более доступными, количество их пользователей, которые уже не только работали, но и отдыхали за компьютером, росло. Именно в 2000 году вышло продолжение Diablo – игра под названием Diablo II. Миллионы пользователей по всему миру, чьи сердца четыре года назад покорила первая игра, ждали продолжения саги с нетерпением, так что неудивительно, что выпуск Diablo II был очень успешным. За первые две недели продаж было реализовано более 1 млн лицензионных копий игры, благодаря чему она даже удостоилась записи в «Книге рекордов Гиннеса».

Положительные изменения

В Diablo II не только осталось все то, что в свое время позволило первой игре стать жанровым образцом, но и было добавлено множество нововведений. Одной из главных и оригинальных идей стал Хорадрический Куб. Этот предмет позволяет преобразовывать одни вещи в другие благодаря специальным рецептам, что открывает множество новых возможностей. Героев стало пятеро (вместо трех в оригинальной игре), а городов – целых четыре (в оригинале – один). В целом геймплей Diablo II стал живее, насыщеннее и интереснее, что позволило игре завоевать популярность у многих людей, в первую Diablo никогда не игравших.

Запоздалое дополнение

Примерно через год Blizzard выпустила аддон к Diablo II под названием Expansion Set: Lord of Destruction. В нем был добавлен новый город, два героя и финал сюжета, начатого в 96-м году. Помимо этого появилось множество новых рецептов для Куба и другие мелкие, но приятные изменения, позволившие сделать этот аддон громким финальным аккордом серии Diablo.

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *