Эволюция цифровой рекламы: от шпината до игровой рекламы

 | 13.10

1929

Персонаж моряка Попая был создан в 1929 году. История о том, как шпинат волшебным образом увеличивал силы главного героя, привела к росту потребления консервированного шпината на 30 % по всей территории США.

1941

В 1941 году телевизионная станция Нью-Йорка начала трансляцию первой коммерческой телерекламы. Первым рекламным товаром оказались часы. Показ состоялся 1 июля во время баскетбольного матча. На фоне таблицы с настройками телевизора появились часы, и зрителю было слышен ход их секундной стрелки, а голос за кадром сообщал время.

1969

Всемирную известность в применении к назойливой рекламе термин «SPAM» получил благодаря одноименному скетчу из известного телевизионного шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» комик-группы из Великобритании «Монти Пайтон».

Смысл скетча сводится к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат консервы SPAM, некоторые даже по нескольку раз. Когда главный герой скетча, пришедший в это кафе вместе с женой, просит принести ему блюдо без SPAM’а, официантка предлагает ему блюдо с «небольшим количеством SPAM’а».

1986

В 1986 году в конференциях Usenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Заголовок гласил «Заработай кучу денег», а в письмах содержалась инструкция, как это сделать. Автор с завидным упорством продолжал дублировать свои тексты, и они настолько приелись подписчикам, что их стали сравнивать с рекламируемыми в скетче «Монти Пайтон» консервами.

1991

Создана Всемирная паутина. Первый в мире веб-сайт был размещен Бернерсом-Ли 6 августа 1991 года на первом веб-сервере, доступном по адресу http://info.cern.ch. Этот сайт также являлся первым в мире интернет-каталогом, потому что позже Тим Бернерс-Ли разместил и поддерживал там список ссылок на другие сайты.

1994

Denso Wave изобретает QR-код, изначально использовавшийся на производстве Toyota. После эти коды стали использоваться не только в информационных, но и в развлекательных, а также рекламных целях.

Зарождение поисковой рекламы. Еще в 1994 году эта активность пользователей была использована при размещении онлайновой рекламы: на поисковой системе Infoseek начали показывать посетителям баннеры в зависимости от их запросов.

Первый в мире баннер появился на страницах сайта Hotwired 25 октября 1994 года и представлял собой статический файл размерами 468×60 в формате JPG. Сайт Hotwired стал первым разместившим баннерную рекламу, уговорив на это американского телефонного гиганта AT&T.

1997

Начало истории контекстной рекламы. В этом году владелец компании Idealab придумал новую и не имеющую аналогов идею: начать продажу тех ссылок, которые будут показываться одновременно с поисковыми результатами пользователей. В этот же момент компания Idealab приняла решение лицензировать поиск по базам Inktomi, которым на сегодняшний день пользуются About.com, Hotbot, MSN, Yahoo и многие другие поисковые системы. Необходимо признать, что эта идея о создании контекстной рекламы была далеко не первая. Но именно в этот раз она оказалась запатентована и реализована.

2000

Мобильный маркетинг как комплекс акций, мероприятий и кампаний, осуществляемый с помощью мобильных устройств посредством сотовой связи, для продвижения товаров и услуг появился в 2000 году сначала в Европе и Азии, а затем продолжил внедрение практически по всему миру.

В 2000 году идея показа поисковой рекламы была положена в основу бизнес-модели поисковика Google. Успех Google привлек к поисковой рекламе пристальное внимание рекламодателей, а также специалистов, определявших направление развития других поисковых систем.

2002

Первую серьезную попытку создать рекламную сеть на основе контекстных объявлений сделала компания Applied Semantics, в октябре 2002 года запустившая программу AdSense. Соответствия рекламных объявлений интересам пользователя было решено достигнуть привязкой объявлений к определенным ключевым словам, говорящим об интересах пользователя, или же к общей тематике сайта.

2005

В августе 2005 года в Рунете впервые запущен вирусный коммерческий ролик сайта знакомств «Купидон». Сюжет проходит за романтическим вечерним ужином, где мужчина, соблазненный красотой девушки, теряет над собой контроль и попадает в неприятную ситуацию.

Термин «социальная коммерция» был введен Yahoo! в ноябре 2005 года, чтобы описать ряд онлайн-средств совместной работы пользователей на коммерческих сайтах и специальных опций, таких как общие списки выбора, доступные всем, пользовательские рейтинги и другой контент, сгенерированный пользователями, касающийся интернет-покупок.

2006

В 2006 году Саймоном Крукалом и Майклом Пеннингтоном был основан Slando – портал бесплатных объявлений для частных лиц, принадлежащий английской компании Slando Ltd.

2007

Зарождение локальной интернет-рекламы и развитие таргетирования. Yahoo запустила новую рекламную систему SmartAds, которая обещала повысить качество контекстной рекламы. Это реклама впервые была рассчитана на клиентов, которые часто покупают товары и доверяют рекламе. Запатентованная технология SmartAds начала использовать для своих целей возраст, пол, географическое положение и последние поисковые запросы пользователей.

2009

Запущен первый в мире интерактивный квест Drop The Weapons («Брось оружие»), в ходе которого каждый посетитель YouTube может сам выстроить логическую цепочку событий и либо попасть в тюрьму, либо на вечеринку. Инициатором выступила лондонская полиция, и главной задачей квеста стало убедить молодежь Лондона не носить с собой на улицах никакого оружия.

2010

Корпорация Apple объявила о выходе первой рекламы, предназначенной для показа в рекламной системе iAd. Ей стала реклама фильма «Трон: наследие», снятого студией Уолта Диснея. Длительность ролика, который является полноценным трейлером к фильму, составляет порядка десяти минут.

В 2010 году компания AlterGeo выпустила первое в истории России приложение с дополненной реальностью. Будучи частью одноименного геосоциального сервиса, продукт позволял смотреть через камеру смартфона, в какой стороне и на каком расстоянии от пользователя расположены городские достопримечательности и заведения, а также где в данный момент находятся его друзья.

2011

В августе 2011 года модный бренд Victoria»s Secret запустил интерактивную рекламу с использование QR-кодов на обнаженных моделях.

2012

В 2012 году видеоролики Samsung смотрели гораздо чаще, чем чьи-либо еще, и самый популярный среди них, кампания Samsung Galaxy S III, стал еще и наиболее часто просматриваемой рекламой техники в 2012 году.

С августа 2012 года на Facebook появился новый рекламный формат под названием «Спонсорские результаты», который представляет собой сообщение длиной до 70 символов, которое может показываться в результатах поиска или Timeline внутри соцсети. В отличие от аналогичного вида рекламы в таких поисковых системах, объявления в Facebook могут ссылаться не на сайт рекламодателя, а на его официальную Facebook-страницу или приложение.

2013

Эксклюзивный серийный автомобиль Nissan Juke-R стал полноправным участником новой части игры для мобильных устройств Asphalt 7: Heat от компании Gameloft. В новой версии этой игры от компании Gameloft появились автомобили Nissan Juke Nismo и Juke-R, а также гоночный трек Nissan.

Татьяна Фисенко

Robo User
Web-droid editor

Додати коментар

Ваша email адреса не буде опублікована.