Фотолаб на рабочем столе

 | 13.28

Мой Компьютер, №15 (519), 01.09.2008

Отпечатанная фотография, что ни говори, всё-таки придаёт тому, что на ней запечатлено, некую завершённость и, безусловно, материальность. Чтобы почувствовать эту разницу, не нужно знать все особенности устройства современных мониторов, проблемы их цветопередачи, а также недостатки алгоритмов масштабирования в вашем любимом вьювере. Достаточно просто взять отпечаток и открыть тот же файл на компьютере.

Впрочем, для современного фотолюбителя вопрос «печатать или нет» уже не стоит. Благо, вариантов решения такой проблемы — масса. И ни один из них не предполагает длительных (и вредных для здоровья) манипуляций с химикатами в тёмной ванной комнате. С другой стороны, с появлением большого количества альтернатив выбор способа печати стал сложнее. И первое, с чем надо определиться, это — нести свои файлы в фотолаб или всё-таки обзавестись домашним принтером?

Canon iP3500 – простой трудяга, полностью оправдывающий свою цену

Как человек, три года отработавший в одной из самых популярных фотолабораторий славного города Полтавы, могу авторитетно заявить, что не понаслышке знаю о том, как из набора битов на флэшке получается фотография. При этом преимущества профессиональных печатных машин, которые сперва засвечивают фоточувствительную бумагу при помощи лазера (это относится к самым популярным машинам марки Noritsu, у других производителей есть и другие ноу-хау), а затем пропускают её через проявитель, отбеливатель и закрепитель, оспаривать трудно. Разрешение в 300 dpi (точек на дюйм) в таких машинах можно назвать абсолютно честным, поскольку никакого разделения по цветам, никакой растеризации нет. И разглядеть невооружённым глазом один пиксель при такой детализации невозможно. По крайней мере, при моём зрении (если что, меня в армию не брали из-за лора, а не по справке от окулиста). В то же время цена за один отпечаток получается более низкой, чем при использовании струйного фотопринтера с более-менее качественными исходниками. Но, как говорится, есть нюансы…

Мне часто приходилось наблюдать, как простые граждане, озадаченные выбором цифровой камеры, «покупались» на простые и понятные числа — разрешение матрицы, кратность зума, количество доступных режимов съёмки… Далеко не каждый понимал, что качество снимков зависит не только от этих параметров. Причём это даже не наиболее важные характеристики. Но кто станет разбираться, почему физический размер матрицы, динамический диапазон и светосила объектива гораздо важнее?

Так и с печатью. Не стоит полагаться на точность одного лишь лазерного луча в стационарной машине из фотолаба. Качество отпечатков, полученных таким способом, во многом, очень во многом зависит от расходников, к которым относятся фотобумага и химикаты, задействованные в процессе. Так вот, если марку бумаги ещё можно как-то определить по надписям на её обороте, то по части химикатов вам придётся полностью полагаться на порядочность фотолаба. А соблазн использовать дешёвые неоригинальные химикаты, «почти аналогичные» оригинальным, очень уж велик — на каждом отпечатке 10ґ15 можно экономить по пять-десять копеек, что в итоге выливается в… Ну, математику вы знаете не хуже меня, можете посчитать. А клиент подмену заметит только спустя пару месяцев, когда фотографии начнут терять яркость и интенсивно выцветать.

Хорошо, когда есть уверенность в том, что фотолаб работает с соблюдением всех норм. А когда нет?

Ну, и последний довод уже больше ориентирован на профессионалов и увлечённых фотолюбителей. В фотолабе цветокоррекцию делает оператор машины (если только вы заранее не взяли образцы и не откалибровали свой монитор под «их» машину, чтобы затем накручивать цвет по своему усмотрению, а на заказе писать «цветокоррекцию не делать»). Для любителя, не претендующего на особую художественность, это хорошо. Скорее всего, у оператора цвет получится лучше — не зря же он зарплату получает. Но для художника бывает важен каждый нюанс, и тут уж мало кто решится отдать судьбу своего произведения искусства (я это без сарказма пишу) в руки постороннего человека.

Так что вариантов два: либо искать надёжный фотолаб и задабривать местного оператора, либо потратиться на качественный домашний фотопринтер. Тем, кто выбрал второй вариант, мы с радостью поможем определиться с окончательным выбором среди фотопринтеров самого популярного нынче формата А4 и с ценой до 250 долларов.

Смена ориентиров

Так же, как и в случае с разрешением печати в фотолабах (и мегапикселями, нарисованными на корпусе камеры), можно смело сказать, что разрешение современных фотопринтеров уже не играет решающей роли. Разумный максимум достигнут довольно давно, поэтому при выборе конкретной модели стоит ориентироваться на другие показатели.

Epson R290 предлагает лучшее качество печати за свои деньги

Прежде всего стоит определиться с требуемым цветовым охватом. Этот параметр самым непосредственным образом связан с количеством различных цветов, которыми способен печатать принтер. В самом простом случае производители ограничиваются четырьмя картриджами, собранными по традиционной схеме CMYK (три цветных резервуара и один чёрный)…

Кстати, для тех, кто хочет подробнее разобраться в том, что такое RGB, CMYK, Lab и вообще, какова природа цвета (а без этого понимания по-настоящему эффективная цветокоррекция невозможна), посоветую сходить по ссылке http://youzhick.livejournal.com/174815.html и ознакомиться. Материал изложен достаточно просто, но подробно, а главное, автор является активным пользователем ЖЖ, так что при необходимости можно будет уточнить непонятные моменты. Кроме того, в сообществе http://community.livejournal.com/ru_photoshop всегда можно получить совет по практическому применению полученных знаний (а можно и не получить, но, как минимум, найти единомышленников и решать проблему сообща). Поклонникам других фоторедакторов я, к сожалению, не смогу посоветовать подобное сообщество. Кто единожды пристрастился к Adobe Photoshop, тот на другие редакторы ни за что не пересядет :-).

Epson R390 – победитель теста по качеству отпечатков. Sapienti sat

Впрочем, вернёмся к фотопринтерам. Четырёхцветный картридж хоть и проигрывает более продвинутым вариантам с пятью, шестью, восемью или даже двенадцатью базовыми цветами, сказать, что его возможностей будет недостаточно, нельзя. В первую очередь это касается владельцев недорогих цифровых камер с узким динамическим диапазоном (а таковых — большинство). Естественно, недостаток цветового охвата где-то наложится на недостатки снимка, но выигрыш от такого компромисса наглядно виден на примере Canon Pixma iP3500, который (забегая наперёд) стал безоговорочным чемпионом по цене (включая стоимость одного отпечатка). Четырёхцветный HP Photosmart D5363 тоже близок к этим показателям (чуть шустрее в одноцветной печати и чуть качественнее в полноцветной), но его цена выше из-за дополнительного оснащения — цветного экрана и кардридера, которые позволяют использовать принтер без подключения к компьютеру. Впрочем, в защиту Canon Pixma iP3500 и других фотопринтеров без экрана, но с поддержкой технологии PictBridge, можно сказать, что они так же успешно позволяют печатать фото прямо с камер, которые тоже поддерживают PictBridge. При этом экран фотоаппарата прекрасно заменяет экранчик на самом принтере.

Так или иначе, четырёхцветные модели лучше выбирать тем, кто ищет фотопринтер «для дома, для семьи». Приличное качество фотоотпечатков, неплохая скорость печати документов и низкая цена — что ещё нужно? Экранчики и прочие «навороты» — по желанию.

HP 5363 – недорогой принтер со средними характеристиками. Зато есть экран

А вот тем, кто серьёзно увлечён фотографией или занимается этим делом профессионально, стоит обратить самое пристальное внимание на шестицветные модели. Если не скупиться на оригинальные расходники (и освоить премудрости работы с цветом :-), вашим отпечаткам будет завидовать любой фотолаб.

Кстати, о расходниках можно было подробнее прочитать в МК, №10 (514) за этот год. Там же была объяснена и разница между термическим и пьезоэлектрическим способами печати. Как это отражается на качестве печати, можно наглядно увидеть в сводной таблице. И там же зоркий читатель сможет заметить, что пьезоэлектрические головки Epson встраиваются прямо в принтер. Напомню, что термические головки больше подвержены засорению и в целом имеют меньший ресурс работы. Однако в случае прихода головки в негодность её гораздо легче заменить, если она не встроена в принтер.

Ситуация, между прочим, вполне обыденная. При долгих перерывах в работе (от двух недель и больше) чернила, оставшиеся в соплах, начинают засыхать. Когда период простоя затягивается на пару месяцев, процесс начинает переходить в необратимую фазу, собственными силами принтер может свои сопла и не очистить. И там уж нет никакой разницы между принципами работы головок — если вовремя не прочистить, можно смело топать в сервис-центр за новой.

Учитывая эту особенность, инженеры компании Epson сделали так, что автоматическая проверка и очистка сопел происходит при каждом включении принтера (ну, а принтеры компании Brother вообще делают это по жёстко заданному расписанию, не дожидаясь включения — лишь бы штепсель был вставлен в розетку). Правило в любом случае одно: чем больше ресурс печатающей головки (без учёта форс-мажоров по вине нерадивого пользователя), тем дороже обходится её замена. Зачастую цена такой операции может составлять половину или даже больше половины стоимости нового принтера. Впрочем, с этой невесёлой математикой знакомы все, кто достаточно долго пользовался любым струйником.

HP 7463 укомплектован всем, что только можно пожелать. Даже сенсорный экран есть

Не обошла фотопринтеры стороной и мода на энергосберегающие технологии. С этой точки зрения лучшим снова оказался Canon Pixma iP3500, но и второй Canon, и оба принтера Epson не сильно отстали. Что касается владельцев HP Photosmart D7463 (включая потенциальных), их должно успокаивать одновременное наличие сенсорного 3.5-дюймового дисплея, а также встроенных интерфейсов Wi-Fi и Bluetooth (кстати, в коробке с HP Photosmart D7463 обнаружился ещё и Bluetooth-адаптер для беспроводного подключения принтера к компьютеру).

Кроме электричества производители стараются экономить ещё и чернила, так что в каждом из принтеров, попавших в этот тест, присутствует соответствующая функция. Реализована она, конечно, у всех по-разному, и никто не раскрывает своих карт до конца. Однако результаты получаются сопоставимые. Главное, что современный фотопринтер уже не настолько прожорлив, как это было два-три года назад.

Не разориться на печати помогает и система раздельной замены одноцветных картриджей, ставшая уже общепринятым «хорошим тоном». Закончился жёлтый — ставим на его место новый. Закончился пурпурный — меняем. И не выбрасываем картридж с двумя наполовину полными ёмкостями только из-за того, что третий цвет уже закончился.

Да, ещё одно. Все представленные в этом тесте фотопринтеры могут печатать без полей, и это тоже норма. А вот печать на дисках и отдельный лоток для конвертов пока ещё не стали настолько популярными и остаются уделом более дорогих моделей.

Так что же выбрать?

Как уже и было сказано, варианты с четырьмя чернильницами окажутся самым разумным выбором для экономных любителей, которые не спешат обзаводиться цифровыми зеркалками. Баланс качества и цены у таких принтеров оптимален, да и недорогие расходники найти проще.

Вот на таких машинах работают в фотолабах

Если принтеру предстоит достаточно часто печатать не только фотографии, но и текстовые документы, лучшим выбором станет «нафаршированный» HP Photosmart D7463, наш чемпион по скорости одноцветной печати (студент-фотолюбитель должен оценить). Зато Canon Pixma iP4500 уверенно обгоняет всех остальных по скорости полноцветной печати — на 35% и выше! Тоже немаловажный фактор, если представить ситуацию, когда требуется отпечатать сотню и больше фотографий (как обычно и бывает после отпуска или, например, свадьбы).

Что же касается фотопринтеров Epson, то они традиционно для этой компании не идут на компромиссы в том, что касается качества отпечатков. Но чудес, как известно, не бывает, поэтому расплачиваться придётся гораздо более медленной работой в полноцветном режиме, а также повышенной стоимостью каждой полученной фотографии. Тем не менее, для профессионала качество всё же важнее всего остального, так что в пределах «до 250 долларов» выбор сведётся к вариантам с экраном и кардридером или без них (исходя из реальной необходимости).

Постскриптум для мегапрофессионалов

Таблица

Поскольку мы ограничили ценовой диапазон, в этот тест попали далеко не все модели, представленные на рынке. Для фотографов с самыми высокими требованиями к качеству печати у каждой из представленных в этом тесте компаний есть топовые модели. У Canon это серия PIXMA Pro (www.canon.com.ua/products/list.asp?product_type=bj_printers) с десятью базовыми цветами, у HP — серия Photosmart Pro (http://h10010.www1.hp.com/wwpc/ua/ru/ho/WF02a/18972-18972-3328063.html) с восемью чернильницами, а у Epson — старшие модели Stylus Photo (http://www.epson.ru/products/printers/ink.asp).

Но это уже предмет для отдельного разговора.

Bateau

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *