GFK: Доля мужской аудитории радио растет

 | 07.00

Одной из основных тенденций радиослушания в городах Украины стал рост доли мужской аудитории. Об этом свидетельствуют данные исследования, которое проводит компания GfK по заказу межотраслевого индустриального объединения «Радиокомитет». 

GFK radio 2014

Опрос проводился с 31 марта по 13 июля 2014 года. В нем приняли участие жители Украины из городов с населением 50 000 +, в возрасте от 12 до 65 лет. Выборка составила 13 893 респондента.  После короткого периода стагнации наблюдается рост средненедельного охвата аудитории радиостанций более чем на 1, 5%: если по данным первой волны Сov.Мax составлял 83,05%, то результат второй волны составляет 84,74%. Тройка лидеров по Сov.Мax осталась неизменной — «Хит ФМ», «Русское Радио», «Радио Шансон». В тройке лидеров по рейтингу состоялась рокировка — «Радио Шансон» поднялось на одну строчку, потеснив со второго места «Русское радио». Лидером рейтинга стабильно остается «Хит ФМ».

Оксана Шавель, маркетинг-директор «ТАВР Медиа», утверждает, что новая волна свидетельствует о стабильном интересе аудитории к радио: «Ни события в стране, ни другие факторы не влияют на слушание радио в целом».  Директор по печати и радио группы «АДВ-Украина» Леся Костромина обращает внимание на рост доли мужской аудитории: «Рекламодателям следует учитывать этот факт при планировании компаний по продвижению товаров, рассчитанных на мужские аудитории».

До конца года эта тенденция продолжится, уверен руководитель направления «Радио и Пресса» компании GroupM Игорь Романенко: «В течение двух лет мы видим рост мужской аудитории со второй волны плавно до конца года. В этом году со второй волны мужская аудитория выросла более стремительно чем в прошлом году «. Он считает, что такой рост обусловлен несколькими факторами. Это и напряженная ситуация в стране, проведения АТО, что увеличивает спрос на новости, которые, по словам господина Романенко, больше слушают мужчины. 

«Нужно помнить, что спрос на новости в то время, которое сейчас переживает Украина резко повышается, а радио — это единственное СМИ, которое является актуальным в любой ситуации потребления. Здесь конкуренцию радио-новостям не составит ни один носитель информации «, — убеждена Оксана Шавель. Еще одним фактором, влияющим на рост аудитории радио, по словам Игоря Романенко, является сезонность, ведь летом люди больше проводят времени на прогулках, путешествуют, имеют отпуска, в свою очередь положительно влияет на радиослушания. Исследования второй радиоволны свидетельствуют о том, что «сезон затишья», характерный в летние месяцы для телевидения, отнюдь не является для радио.

«Как все знают, конец весны-лето является» спящим сезоном «для телевидения, а вот радио наоборот, по аналогии со всем живым, с природой, с середины весны и в течение лета активизируется, а уменьшает свою активность зимой», — говорит руководитель Центра исследований НАМ, координатор «Радиокомитета» Виталий Гордузенко. По его словам, соответствующая тенденция будет наблюдаться и в этом году: «Поэтому, рекламодателям следует учесть сезонность размещения рекламы в различных СМИ». 

GFK radio 2014

 Увеличилась и часть радиослушателей-мужчин с высоким доходом. В группе «более 6 тыс. Грн.» По сравнению с прошлым годом (данные второй волны радио исследований) доля радиослушателей выросла на 5%: с 25% (2013) до 30% (2014). 

«Этот рост мы наблюдаем в течение трех лет, сравнивая эту группу за аналогичный период (2 волна) — апрель-июнь, различие является статически значимым», — отмечает Виталий Гордузенко. 

GFK radio 2014

Кроме того, по словам Оксаны Шавель, рост мужской аудитории радио свидетельствует о том, что «радиостанции, которые обслуживают мужскую аудиторию, делают это на высоком уровне». В качестве примера она приводит радио ROKS. 

По прежнему активно радио слушают женатые мужчины и женщины, особенно в утреннее и дневное время, тогда как неженатые слушатели преобладают в слотах после 20 часов.

Владимир Табаков
Редакційний директор

Додати коментар

Ваша email адреса не буде опублікована.