Голос поверх IP

 | 14.54

Сегодня установленная в компании мини-АТС — это инструмент повышения производительности и комфорта сотрудников. Иметь собственную корпоративную телефонную станцию целесообразно еще и с точки зрения безопасности. Эксплуатация офисной АТС позволяет отказаться от подключения каждого абонентского устройства, будь то телефон, модем или факс фирмы, к телефонной сети общего пользования, что привело бы к выделению каждому аппарату индивидуальной линии. Удобство также проявляется в том, что кроме стационарных телефонов можно зарегистрировать номера мобильных в качестве виртуального абонента в памяти станции, и тогда вызов на сотовый телефон будет осуществляться по простому двух-трехзначному внутреннему номеру.

Собственно, это базовые принципы, которые и составляют понятие внутренней АТС. Остальное — различного рода дополнительные сервисы, предоставляемые ею. Добавление приставки «IP» в названии IP-АТС говорит о новом поколении станций, хотя их набор функций практически не отличаются от базового набора обычных офисных станций. Но есть одно существенное нововведение: поддержка соединения через цифровые сети «пакетной» передачи данных как локальные, так и глобальные. Появление IP-платформ связано с развитием компьютерных технологий и появлением корпоративных сетей передачи данных. Как следствие, оборудование позволяет использовать одни и те же каналы связи для передачи голосового трафика, данных, факсов и видеоинформации. В современных станциях эту задачу решают встроенные IP-шлюзы, которые преобразуют речь в стандартные IP-пакеты и посылают их по каналу связи адресату, где они раскодируются в привычный голос.

Эволюция АТС

Добавление приставки «IP» в названии IP-АТС говорит о новом поколении станций, хотя их набор функций практически не отличаются от базового набора обычных офисных станций. Но есть одно существенное нововведение: поддержка соединения через цифровые сети «пакетной» передачи данных как локальные, так и глобальные. Появление IP-платформ связано с развитием компьютерных технологий и появлением корпоративных сетей передачи данных. Как следствие, оборудование позволяет использовать одни и те же каналы связи для передачи голосового трафика, данных, факсов и видеоинформации. В современных станциях эту задачу решают встроенные IP-шлюзы, которые преобразуют речь в стандартные IP-пакеты и посылают их по каналу связи адресату, где они раскодируются в привычный голос.

IP-АТС имеют свои преимущества только в том случае, если они работают в сети из нескольких офисов, соединенных каналами IP-телефонии, когда требуется объединение этих АТС в одну телефонную систему и передача разговорного трафика из одного офиса в другой. Техническая «начинка» такого оборудования кардинально не отличается от аналоговых моделей АТС, добавляется лишь платы IP-совместимости, так что стоимость моделей сильно не возрастает. И в целом при переходе от аналоговых и гибридных моделей телефонных станций к IP-платформам фирма ничего не теряет в функционале. IP-технология делает систему гибкой и выводит ее на уровень глобальных связей.

Рассмотрим наиболее широко представленные решения в области цифровых мини-АТС: от популярных и зарекомендовавших себя на рынке, до новинок этого года. Несколько моделей для маленьких и больших компаний с крупной сетью и несколькими филиалами.

В обзоре рассматриваются

Panasonic KX-TDA100, KX-TDA200, KX-TDA600

LG LDK-100, LDK-300, LDK-600

Samsung OfficeServ 500

Ericsson EMS 1.0

Siemens HiPath 8000 (v3.0)

Полную версию статьи читайте в журнале "МИР СВЯЗИ" № 1-2/2008, с. 28

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *