Huawei подвела итоги 2014 финансового года

 | 08.00

Компания Huawei опубликовала результаты 2014 финансового года, засвидетельствовав рост основных показателей эффективности своей работы. Об этом и другом – в интервью с президентом ООО «Хуавэй Украина» Мяо Сяояном.

Huawei_Miao

— Господин Сяоян, чем 2014 год ознаменовался для компании Huawei?

— В 2014 году компания продолжила фокусироваться на производстве продуктов из сегментов премиум и выше среднего, чему предшествовали высокие показатели продаж флагманского смартфона Huawei P6. Такая стратегия позволила увеличить доход Huawei Consumer BG на 30 % по сравнению с прошлым годом. Поставки устройств данных сегментов выросли до 18 % от общего объема, а доход бизнес-группы за год составил около 12,2 млрд у. е. Количество отгруженных смартфонов составило 75 млн штук (что на 45 % выше, чем в 2013 году).

Значительного роста достигли продажи на розничном рынке, доля которых составила 41 % из общего дохода за год. Этому также способствовал тот факт, что в 2014 году было открыто 630 фирменных магазинов по всему миру.

Благодаря Mate7 и P7 узнаваемость бренда Huawei увеличилась в мире до 65 % (прим.: данные отчета IPSOS по итогам опроса в 32 странах мира). А процент потребителей, которые рекомендуют гаджеты Huawei, достиг 43 %.

Более того, компания Huawei вошла сразу в три мировых топ-рейтинга: топ-100 лучших мировых брендов 2014 от Interbrand, топ-50 Наиболее инновационных компаний мира (Бостонская консалтинговая группа) и топ-100 мировых инноваторов (Thomson Reuters’ Top 100 Global Innovators).

— На протяжении года Huawei часто делилась своими успехами на глобальном рынке. В первом полугодии Huawei занимала третье место по поставкам смартфонов в мире. Сохранилась ли эта тенденция?

— Этот год действительно стал успешным. По данным аналитической компании IDC, по итогам 2013 года и двух кварталов 2014-го (Q1,Q2) Huawei занимала третье место по объемам поставок смартфонов в мире. Что касается III квартала, то здесь данные исследовательских компаний несколько отличаются. Например, Gartner утверждает, что в Q3 2014 именно Huawei закрепила за собой третье место, отгрузив 15 млн устройств.

— Как Huawei планирует в дальнейшем удерживать свои позиции в тройке лидеров?

Мы продолжим фокусироваться на производстве инновационных и высококачественных продуктов, радуя тем самым своего потребителя. Объемы поставок планируем наращивать, в том числе, за счет вывода на рынок бренда Honor. За 2014 год в мире было отгружено около 20 млн устройств Honor в более чем 60 странах мира. Отмечу, что Huawei фокусируется на производстве устройств премиум-сегмента и выше среднего, Honor – на технологичных устройствах по приемлемой цене.

— В конце 2014 года бренд Honor вышел на украинский рынок. В чем его особенность?

— С декабря 2014 любители гаджетов в Украине могут приобрести смартфоны бренда Honor, которые отличаются хорошей производительностью и автономностью, а также яркими дисплеями и качественными камерами. Стратегия продаж фокусируется на онлайн-торговле, это подразумевает приемлемые цены и расширяет возможности бренда.

— Давайте отдельно остановимся на украинском рынке. Что 2014 год принес для Huawei в Украине?

— На украинском рынке мы продолжаем наращивать позитивную динамику развития. Все больше потребителей проявляют интерес к нашей продукции, мы расширяем модельный ряд смартфонов, чтобы соответствовать вкусам и интересам нашей аудитории. Последнее также положительно влияет на рост присутствия бренда Huawei в различных каналах продаж. За короткий период открыто более 20 дисплей зон и мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

— В 2014 компания представила два флагманских смартфона – Huawei P7 и Huawei Mate7. Насколько успешными оказались эти модели?

— Обе модели смартфонов пользуются огромной популярностью. Huawei P7 и Huawei Mate7 обладают незаурядным дизайном и отличной производительностью. Устройства получили ряд потребительских и экспертных наград. Например, Huawei P7 получил награду European Consumer Smartphone 2014–2015 от Европейской ассоциации журналов по аудио- и видеотехнике.

Mate7 был назван лучшим смартфоном на выставке IFA 2014 по версии многих мировых изданий. Среди них Tom’s Guide – Best Smartphone, Android Authority – Best Flagship, GSM Arena – Best of IFA 2014: Best smartphone и другие. Отдельно был отмечен сенсор сканирования отпечатков пальцев как лучший на рынке.

— Каковы планы Huawei Consumer BG на 2015 год?

Я уверен, 2015 год будет годом активного развития. План компании на 2015 год – увеличение поставок смартфонов на глобальный рынок приблизительно на треть. Также мы будем использовать все возможности для развития интернет-технологий, уделяя особое внимание Интернету вещей и интернет-устройствам для автомобилей.

Что касается рынка Украины, то «Хуавэй Украина» будет продолжать наращивать позитивную динамику продаж, планируется вывод новых моделей смартфонов, а также увеличение представленности бренда в рознице и доли рынка. У компании есть огромный потенциал для рывка вперед и он непременно будет использован.

huawei_logo

Владимир Табаков
Редакционный директор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *