ИТ-инфраструктура для страховика (история успеха)

 | 13.21

"Телеком. Коммуникации и сети" 4/2008, с. 42

Среди основных критериев выбора новой концепции организации вычислительной инфраструктуры СК «Провидна», кроме минимального времени реализации (разработки, внедрения), особое внимание уделялось возможности масштабирования и дальнейшего развития системы без принципиального изменения архитектуры в течение 5—10 лет, минимизации расходов на внедрение, а также обеспечению требуемого качества функционирования.

Особенности проекта

Создаваемая инфраструктура разворачивалась в новом офисном здании, и к задачам внедрения новых ИТ-систем автоматически добавлялась задача обеспечения процесса миграции пользователей и систем с предыдущей инфраструктуры и площадок. Необходимым требованием являлось обеспечение беспрерывности страховой деятельности компании при сохранении всех существующих коммуникаций между СК «Провидна» и ее клиентами в любой день и время суток в ходе выполнения проектных работ.

В рамках проекта усовершенствования ИТ-инфраструктуры предполагалось решение следующих задач: возможность хранения информации возросшего числа клиентов компании, обработка информации с требуемым временем отклика системы и обеспечение сотрудников предприятия необходимыми инструментами коммуникации между собой.

Реализация решения

История проекта началась в середине 2006 года, когда объем бизнеса СК «Провидна» стремительно возрос и компания начала кардинальные преобразования ИТ-инфраструктуры для приведения ее в соответствие с новой бизнес моделью.

В качестве модели была выбрана централизованная архитектура — основной ЦОД, расположенный в головном офисе, и ряд региональных офисов, в которых реализуется лишь минимум необходимых инфраструктурных сервисов.

Такой подход позволяет наиболее оптимально консолидировать вычислительные аппаратные мощности, оптимизировать количество необходимых лицензий на системное программное обеспечение, консолидировать и сократить необходимый ИТ-штат для сопровождения ЦОД, а также обеспечить целостное сопровождение и обслуживание ИТ-сервисов.

Основой построения архитектуры послужила концепция Microsoft System Architecture (MSA), или в новой редакции известная как Windows Server System Reference Architecture (WSSRA).

Основополагающими принципами проектного управления, а также обеспечения процессов сопровождения ИТ-сервисов выступили методики ITIL и MOF/MSF (Microsoft Operation Framework/Microsoft Solutions Framework).

В качестве программных продуктов и решений было выбрано программное обеспечение производства Microsoft: операционные системы класса Windows Server™ 2003 R2 Enterprise Edition, Active Direcory®, Microsoft Exchange Server 2007 Enterprise Edition, Microsoft Systems Management Server 2003 R2, Microsoft Operations manager 2005, Microsoft SQL Server 2005, Microsoft ISA Server 2006.

Выбор основных системных продуктов, формирующих ядро информационной системы ЦОДа предприятия от одного производителя, позволил сэкономить время на интеграцию компонентов между собой, обойти потенциальные ошибки и сложности интеграции и тем самым добиться необходимого уровня качества внедрения ИТ-инфраструктуры в целом.

В процессе выбора аппаратного и программного обеспечения использовался принцип максимальной совместимости и сертификации компонент для работы с ПО производства Microsoft. Итак, были выбраны:

ьсерверы Hewlett-Packard DL360G5 и DL380G5, обеспеченные технической поддержкой от производителя на рынке Украины;

— системы хранения данных EMC, в часности система класса Clariion;

— антивирусное ПО производства TrendMicro;

— программное обеспечение резервного копирования и восстановления HP DataProtector вместе с ленточной библиотекой HP.

Для обеспечения качества внедрения и закрепления/передачи опыта сотрудникам ИТ-подразделения СК «Провидна» была разработана детальная проектная документация, описывающая не только проектные архитектурные и функциональные решения, но и детальные инструкции по разворачиванию систем на каждом шагу тестирования работоспособности компонентов и их обслуживания.

Результаты внедрения

Поставленная задача была реализована в рекордные сроки — всего за шесть недель, с учетом того, что СК «Провидна» имеет более 250 подразделений по всей Украине, а общая численность сотрудников составляет на сегодняшний день более 1500 человек.

В рамках реализации проекта были внедрены следующие ИТ-сервисы:

— аппаратные платформы;

— централизованные дисковые системы хранения данных;

— корпоративный каталог;

— сетевые сервисы;

— корпоративная почтовая система;

— сервис доступа к файловым ресурсам;

— сервис централизованного резервного копирования и восстановления данных/ИТ-сервисов;

— централизованная антивирусная защита;

— централизованное управление инфраструктурой;

— системы управления базами данных;

— сервис виртуализации и консолидации ОС;

— сервис контроля доступа пользо-вателей к ресурсам публичных сетей (Интернет).

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *