Итоги выставки «Связь-Экспокомм»

 | 19.04

"Телеком. Коммуникации и сети" 6/2008, с. 18

Существующая более тридцати лет информационно-коммуникационная выставка «Связь-Экспокомм», организаторами которой выступают ЦВК «Экспоцентр» и американская компания E. J. Krause & Associates, в нынешнем году отметила свою двадцатую итерацию. Сложно оценить, как сильно юбилейная составляющая повлияла на посещаемость мероприятия и активность компаний-участников, — создается такое ощущение, что данное влияние приблизительно равнялось нулю. Ну не ходят люди на специализированные выставки только потому, что им «стукнуло» столько-то, да и привлечь дополнительных экспонентов этим «пряником» очень не просто: выставляться — занятие дорогое, а бизнес уже научился считать деньги.

На языке цифр

И тем не менее надо признать, недостатка в человеческом ресурсе не наблюдалось. Давайте взглянем мельком на официальную статистику. Согласно подсчетам, всего выставка «Связь-Экспокомм-2008» приняла 29 528 посетителей, из них российских — 27 904 и иностранных — 1624. При этом, как заявляют организаторы, число специалистов, посетивших выставку, составило 21 475 (96 %) — очень высокий и отрадный для компаний-экспонентов процент. Подтверждают данный факт и сами участники. Так, по убеждению ряда экспертов, опрошенных журналом ТЕЛЕКОМ, с уходом мобильных операторов стало хоть и намного пустыннее, зато менее шумно, более комфортно и, что самое главное, доля бизнес-участников заметно увеличилась. Аналогичную ситуацию мы отмечали и на отечественных выставках, в частности EnterEX (см. также «Взгляд на бизнес-коммуникации», ТЕЛЕКОМ 3/2008).

Назад в космос

А вот потеря некоторых крупнейших мировых вендоров — действительно невосполнимая для «Связь-Экспокомм», правда их место тут же заняли российские производители. Как и в случае с CeBIT (см. также «CeBIT в зеленых тонах», ТЕЛЕКОМ 4/2008), «Связь-Экспокомм» постепенно, хоть и очень медленно, отказывается от интернациональности (26 стран-участниц против 33 в 2007 году) и становится все более локальной. По оценкам некоторых аналитиков, влияние российской промышленности стало куда более заметным даже по сравнению с прошлым годом, когда эта тенденция начала набирать силу (за счет участия 22 фирм и организаций Федерального агентства по промышленности, Роспрома), кое-кто даже поговаривает о ренессансе радиоэлектроники.

Существенно усилилось направление навигации, прежде всего в виде новейшей российской системы связи и навигации ГЛОНАСС (две трети выставочной площади Роскосмоса), презентация которой стала одной из изюминок прошлогодней выставки. (Подтверждением данного факта является хотя бы то, что Международная ассоциация участников космической деятельности (МАКД) наградила Центральный выставочный комплекс «Экспоцентр» дипломом за большой вклад в пропаганду достижений космической деятельности в рамках выставки «Связь-Экспокомм-2008».)

Вообще говоря, эксперты оценивают сегмент услуг, связанных с определением местоположения, как весьма перспективный. Так, в недавно выпущенном компанией ADI Research обзоре по рынку навигационного оборудования, прогнозируется, что к 2013 году глобальные продажи таких систем могут достичь $240 млрд. Российская доля, по оценкам экспертов, оценивается на сегодняшний день в 3 % от названной суммы, так что есть куда расти, тем более что «пирог» этот, судя по цифрам, очень и очень аппетитный.

Во власти трендов

Но вернемся к выставке. Телекоммуникаций как таковых действительно с каждым годом становится все меньше. Активнее всего демонстрировались специализированные виды связи вроде TETRA. Было также немало WiMAX (в основном мобильного) и Wi-Fi (в виде маршрутизаторов со встроенными беспроводными точками доступа).

Среди других направлений, наиболее полно представленных на выставке, — измерительные устройства для линий связи, структурированные кабельные системы, системы энергетической и физической безопасности, оборудование для организации видеоконференций, волоконно-оптический кабель и инструментарий для работы с ним, услуги системной интеграции, а также разнообразные телевизионные сервисы и решения для телерадиовещания, сосредоточенные на проходившей здесь же «ТВЧ» (информационную поддержку этому мероприятию оказывал в том числе наш украинский журнал «Телемир»). Кроме того, в этом году впервые в рамках «Связь-Экспокомм» прошел Международный форум «Интеллектуальные Транспортные Системы».

Организаторы сами открыто заявляют об изменившейся направленности выставки. Вот выдержки с официального веб-сайта: «20-й юбилей международной выставки «Связь-Экспокомм» совпал с периодом глобальных перемен в бурно развивающейся индустрии высоких технологий. Поступательное развитие этой уже не юной, но никогда не стареющей отрасли сопряжено с естественным процессом смены приоритетов.

Тенденция эта нашла свое отражение и в тематике нынешней выстав-ки. Если раньше «Связь-Экспокомм» знакомила мировую общественность с новейшими разработками в области компьютеров и оргтехники,

то сегодня любой желающий может все эти достижения увидеть на полках магазинов.

На исходе и бум мобильных телефонов, ставших неотъемлемой частью повседневной жизни, которая между тем не стоит на месте и выдвигает на повестку дня новые темы. Безопасность, бизнес-строительство, разнообразные сервисы 3-го поколения, среди которых нельзя не выделить навигационные, информационная экономика, «интеллекткуальные» дома — вот лишь некоторые из них».

В сухом остатке

В целом можно констатировать, что выставка удалась: да, не обошлось без потерь, но и приобретений было немало. Другое дело, что пока непонятно, насколько в дальнейшем «Связь-Экспокомм» останется интересной для других стран помимо самой России. Кстати говоря, из украинских компаний на данном мероприятии журналом ТЕЛЕКОМ были замечены «Одескабель» и «Юнидата».

Одно можно сказать точно: российская выставка нисколько не выбивается из мировых тенденций и, чтобы выжить, как и все бывшие экспогиганты, активно видоизменяется. Так, заметно сказываются олимпийские Сочи и желание компаний, в особенности местных, побороться за эту нишу. Хочется верить, что грядущее Евро-2012 также подстегнет отечественную промышленность и все больше украинских вендоров заявят о себе высококонкурентной продукцией.

Владислав Юшка

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *