Контент-управление: беседы с «1С-Битрикс»

 | 11.54

("Телеком. Коммуникации и сети", №1-2/2008)

Никто не будет спорить с тем, что Интернет уже стал реальным бизнес-инструментом, постоянно усложняющимся с ростом объемов информации и требований к функциональности систем. Компания «1С-Битрикс» (Россия) входит в число тех, кто сегодня эффективно работает над программными решениями по созданию интернет-проектов и управлению ими. Мы получили возможность побеседовать с генеральным директором «1С-Битрикс» Сергеем Рыжиковым и директором по развитию компании Алексеем Сидоренко.

Что сейчас происходит на рынке CMS-систем?

Сергей Рыжиков: Западный рынок и рынок стран бывшего Советского Союза сильно отличаются как предлагаемыми продуктами, так и их стоимостью, во многом зависящей от оплаты труда специалистов (разработчиков и интеграторов). Можно сказать, что в данном сегменте западные продукты у нас не представлены: они не проходят по ценовым требованиям и не решают целый ряд специфичных задач, востребованных здесь. Наш рынок находится на этапе своего становления и формирования крупных игроков. Собственно, создание объединенной компании «1С-Битрикс» — тому свидетельство.

 

Как вы относитесь к бесплатным продуктам, сегодня достаточно популярным?

С. Р.: Все зависит от того, для чего используется та или иная система. Для небольших проектов, не очень строго соответствующих бизнес-задачам клиентов, или для каких-то частных задач бесплатные решения вполне приемлемы. Свой продукт мы строго нацеливаем на бизнес-использование со всем вытекающим отсюда: начиная с поддержки клиентов и заканчивая развитием партнерской сети и самого продукта.

Алексей Сидоренко: Если учесть, что цена самого продукта составляет примерно 10–15 % стоимости реализации проекта, то по сравнению с проблемой создания корпоративного интернет-ресурса и его поддержки эти дополнительные затраты на его покупку невелики. Намного хуже, если заказчик не находит квалифицированной поддержки по работе с бесплатными платформами. В случае использования коммерческого продукта вы можете сменить партнера, работающего над проектом, или даже привлечь одновременно несколько, если проект необходимо завершить в максимально сжатые сроки. Можно сказать, что коммерческие и бесплатные продукты просто используются в разных сегментах.

Какова структура клиентов в России и Украине?

С. Р.: Среди наших клиентов прежде всего те, кто уже имеет некоторый опыт разработки. Поэтому чаще всего их выбор уже обоснован. Сложных масштабных проектов больше в России. Уже сейчас здесь есть внедрения стоимостью $200–300 тыс.

Особенности новой версии продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом»?

С. Р.: Мы будем развивать продукт в нескольких направлениях. Одно из них связано с увеличением функционала и появлением так называемых интеграций, которые будут развиваться между продуктами компаний «1С-Битрикс» и «1С». Это управление торговлей, производственным предприятием, интеграция с веб-сервисами и так далее. С точки зрения «массового» клиента, мы очень много работаем над упрощением визуализации.

Есть еще одно направление —Software as a Service. Это модель предложения ПО, когда потребитель платит не за владение программным обеспечением как таковым, а за его использование. Мы в ближайшее время предложим специальное решение с рабочим названием «Контроллер сайтов», а также собираемся выпустить продукт для рынка хостинга. Это то, что мы готовим для «массового» клиента. И планируем сдавать в аренду не только простые сайты, но и корпоративные системы.

Готовите ли вы свой продукт и для Microsoft .net?

С. Р.: Такой продукт уже есть. Он проходит сейчас стадию тестирования. Уже к концу следующего года мы будем представлять свое решение для двух основных платформ.

Расскажите об используемой вами системе обучения.

А. С.: Наша система обучения состоит из двух составляющих: бесплатное интерактивное обучение (фактически набор учебных сертификационных курсов в Сети), а также очное обучение и сертификация (в учебных классах). Есть как общие курсы, так и специализированные по более узким вопросам.

 

Какие изменения произойдут в составе украинских партнеров в результате образования объединенной компании? Ваши планы  дальнейшего развития сети.

С. Р.: Мы очень довольны тем ростом, который наблюдается в Украине — и в отношении объемов продаж, и по скорости развития партнерской сети. На сегодняшний день Украина для нас имеет первый приоритет после России, поэтому на украинском рынке мы используем все методы, успешно проявившие себя на российском, — это и участие в выставках, помощь в продвижении партнерам, локализация продукта (уже состоялась) и т. д. То есть мы делаем все, чтобы наш продукт был полноценно представлен на территории.

Сейчас у нас в Украине около 80 партнеров. В планах десятикратное увеличение. Еще в начале 2006 года здесь было только восемь партнеров. И вообще мы считаем, что в соответствии с выбранной нами моделью развития сети правильнее, когда внедрением и распространением продукта занимается партнер.

А. С.: Пока мы не планируем объединять партнерские сети «1С:Франчайзинг» и «1С-Битрикс». Все-таки они специфичны. Тем не менее около 300 компаний из «1С:Франчайзинг» уже открыли направления по разработке сайтов.

Как бы вы охарактеризовали задачу, которая стоит перед компанией?

С. Р.: Сейчас только происходит формирование этого сегмента рынка. Еще два-три года назад его фактически не рассматривали как класс. Поэтому для себя мы видим основную задачу — не пропустить тенденцию становления нового рынка продуктов. И хочется действительно сделать хороший и востребованный продукт.

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *