Максимилиан Левчин: «Делай то, что умеешь делать лучше всего!»

 | 14.46

Максимилиан Рафаэльевич Левчин родился 15 июля 1975 года в Киеве. Равно как и многие другие создатели амбициозных интернет-проектов — Сергей Брин, Ларри Пейдж, Марк Цукерберг, Левчин происходит из еврейской семьи. Отец Макса — известный в литературных кругах поэт и прозаик Рафаэль Левчин (levchin.livejournal.com), мать — физик-теоретик Лилия Зельцман. Назвать сына Максимилианом пришло в голову именно Рафаэлю — в честь любимого поэта и художника Максимилиана Волошина. По другой версии, Левчина-младшего назвали в честь пулемета «Максим».

Отец поощрял то, что Макс занимается творчеством, а тот вслед за отцом всерьез увлекся фантастикой, музицировал на кларнете и осваивал переборы для аккомпанемента на гитаре. Посещая клуб любителей фантастики при городском Дворце пионеров, парень писал собственные фантастические рассказы, романы и стихи. Кроме того, тяготея к творчеству, Максимилиан вместе с отцом и младшим братом участвовал в постановках театра-студии «Театральный клуб» и группы «Глоссолалия». Тем не менее, школу для мальчика выбрала мать, отдав его в физико-математический лицей. Полученные в школе базовые знания также впоследствии помогли Максу выбрать стезю программиста. Кстати, все его ближайшие родственники, за исключением отца, по образованию физики.

В 1991 году все нараставший накал страстей в СССР наконец достиг своего апогея. Рафаэль Левчин, чувствуя на себе последствия антисемитизма и постоянно пребывая в страхе быть арестованным, не скрывал негативного отношения к власти. Семья отправляется искать счастье в США и оседает в Чикаго.

Еще до переезда в Чикаго Макс довольно неплохо владел английским языком, и проблем с поступлением в Иллинойский университет в Урбане-Шампейне (illinois.edu) не возникло.

Максимилиан Левчин в Сети

levchin.com — сайт Макса Левчина

facebook.com/maxlevchin — страничка на Facebook

twitter.com/mlevchin — Твиттер Макса Левчина

linkedin.com/in/maxlevchin страничка на LinkedIn

Офис в фургоне

Еще в студенческие годы будущий гуру криптографии встретил единомышленников, с которыми ему удалось реализовать собственные идеи в нескольких пилотных проектах. Первая компания Максимилиана — Sponsornet, созданная в соавторстве с тремя товарищами по колледжу в 199596 годах, представляла собой баннерную сеть. Так называемая проба пера оказалась крупным шагом к пониманию работы механизмов банковского кредита, а ценой первого детища молодого программиста была утерянная кредитная история — $2 тыс. долга по пластиковым платежным картам. Впрочем, перед тем как взойти на финансовый и профессиональный Олимп в Силиконовой долине талантливому изобретателю пришлось предпринять целых пять подобных начинаний. Если первый проект оказался провальным, то второй — NetMomentum — был более успешным, несмотря на то, что канул в Лету из-за козней партнера по бизнесу. При этом третья компания Левчина — NetMeridian, в которой бизнес был ориентирован на разработку программного обеспечения, была куплена гигантом компьютерной индустрии Microsoft, пусть даже за сравнительно скромную сумму.

Максимилиан Левчин на обложке спецвыпуска журнала Portfolio известнейшего издательства Conde Nast

28 августа 1998 года на арендованной фуре, в которой вместе с компанией молодых людей перевозился весь офис предприятия, состоявший из 6 столов и 24 компьютеров, Макс Левчин перебрался в Пало-Альто (Калифорния). Однако чтобы вплотную заняться новым проектом, новатору потребовалось внести $10 тыс. уставного капитала, а в распоряжении молодого программиста было только $7,5 тыс. и неоплаченные документы с двухлетним сроком погашения. Испытывая денежную нужду и проживая в то время в дешевой квартире, Максимилиан однажды забрел в Стенфорде на лекцию известного финансиста Питера Тиэля. Знакомство с Тиэлем, который прекрасно разбирался в юриспруденции и банковском деле, стало судьбоносным — оба предпринимателя понимали, что финансовые услуги в просторах виртуального рынка обещают немалые перспективы. Онлайновых банков и платежных систем во Всемирной паутине в то время еще не было, поэтому быстро возникший проект Тиэля и Левчина сразу заинтересовал многих инвесторов.

С декабря 1998 года компания, названная Confinity (до этого она носила имя Fieldlink), начала осуществлять свою деятельность в качестве разработчика криптографической продукции для мобильных устройств Palm. Левчин создал специальное приложение для шифрования, с помощью которого можно было передавать идентификационную информацию с одного мобильного устройства на другое при помощи инфракрасных лучей. В результате усилий, приложенных предпринимателями, с 1999 года пользователи платежной системы Confinity получили возможность переводить деньги на банковские счета через веб-сайт paypal.com.

 

Помирить финансы с Интернетом

Старший товарищ и компаньон Левчина, Питер Тиэль, выгодно дополнил их творческий тандем знанием законов рынка и банковского дела. Имея за плечами богатый опыт, Питер взвалил на себя бремя по руководству новым проектом — Confinity, разрабатывая различные способы применения банковских законов и финансовых инструментов в виртуальном пространстве Интернета. Максимилиан, в свою очередь, возглавил техническую команду, которая состояла в основном из его бывших сокурсников по колледжу, которые взялись создавать надежные системы безопасности для нового платежного сервиса. При этом перед предпринимателями стояла задача придумать такую платежную систему в интернет-пространстве, которая бы позволила пользователям максимально минимизировать плату за денежные трансакции при совершении покупок на онлайновых аукционах и в виртуальных магазинах.

По правилам за трансферт денежных средств, осуществляемый с любой кредитной карты, платежные системы VISA и MasterCard взимали около 3 % от суммы платежа. Поэтому для построения конкурентоспособного сервиса в Сети требовались такие технические решения, которые бы позволили продавцам и покупателям совершать денежные переводы во Всемирной паутине посредством более выгодного платежного средства, чем привычные механизмы оплаты по кредитной карточке. В это время для организации моментальных переводов денег и ценных бумаг между пользователями Интернета особенно актуальной стала разработка специальных программных приложений по оплате с использованием электронной почты. В этом начинании Максимилиан Левчин и Питер Тиэль решили объединить усилия с еще одним разработчиком передовых технологий банкинга — компанией X.com, основанной в 1999 году известным предпринимателем и венчурным финансистом Элоном Маском.

Элон Маск — третий кит PayPal, американский инженер, предприниматель и миллиардер

Детище Маска (ко времени начала переговоров о слиянии с Confinity) уже имело в наличии собственную клиентскую базу для произведения платежей посредством e-mail. При этом главная идея компании X.com заключалась в создании эффективной системы оплаты, которая бы в едином пользовательском приложении обладала широким спектром финансовых услуг. Будучи весьма незаурядной личностью, Элон Маск впоследствии привнес в проект PayPal не одну полезную инновацию, привлекая к сотрудничеству талантливых инженеров, менеджеров и финансистов.

В 1999 году после объединения в общий проект X/PayPal Маску пришла в голову идея создать «вирусный» механизм роста, что сыграло немалую роль в борьбе с конкурирующими сервисами. Следуя продуманной стратегии, выработанной при активном участии нового партнера, создатели PayPal получали комиссионные сборы, взимая плату только с крупных продавцов. При этом практически всю прибыль компания собирала в результате оплаты услуги по произведению платежей, деньги за которую списывались со счетов клиентов, или в результате пользования клиентами своими балансовыми средствами.

Одно из самых полезных предложений по достижению невысокого комиссионного трансакционного сбора с клиентов внес сотрудник компании Санджей Бхаргава, предложив внедрить в системе дешевый способ по идентификации клиентского банковского счета. Его идея заключалась в создании двух случайных депозитов в обыкновенном клиентском счете, в результате чего образовывался четырехзначный пароль, который пользователь вводил для идентификации в систему PayPal. Сервис предлагал провести трансакцию после проверки данных клиента с помощью виртуального электронного чека, а плата за трансакцию обходилась в 1,52 % от суммы перечислений. В отличие от способа оплаты по кредитной карте, который предусматривает около 3 % комиссии, затраты на идентификацию счета для PayPal стало возможным свести до $0,5 и меньше.

Robo User
Web-droid editor

Додати коментар

Ваша email адреса не буде опублікована.