Мой игровой мобильник

 | 21.11

Мой Компьютер, №04 (508), 09.06.2008

Breacks of Egypt

Изумительный по своей красоте и разнообразности арканоид в египетском стиле. Первым делом хочется отметить особую насыщенность игрового поля. На моем квадратном экранчике в 128х128 пикселей вмещается множество всякой всячины, но при этом все элементы видны вполне отчетливо (Рис. 1).

Цветовая гамма камней и блоков, которые нужно разрушить, весьма богата, варьируются и их размеры. Соблюдена и атмосфера: расположение объектов для разрушения (блоков) имитирует внутренность пирамид, на некоторых уровнях красуются изображения сфинксов. На последних уровнях встречаются горизонтальные ряды из неразрушимых камней, образующие узкие проходы. В эти проходы нужно запустить шар, а дальше приходится лишь уповать на судьбу и ждать, сможет ли он найти выход и добраться до вершины, чтобы выполнить возложенную на него миссию — разрушить оставшиеся блоки (Рис. 2).

Что касается штрафов и бонусов, то их набор также оригинален. Наряду с уже традиционными, которые изменяют размеры платформы или скорости шара, добавляют на поле новые шары, вооружают пушками, сжигают платформу (проклятие фараона), намагничивают ее, есть и нововведения. Среди них оранжево-красные шары, которые словно метеориты, врываясь в атмосферу Земли, оставляют за собой яркий огненный след и разрушают преграды на своем пути. Не менее полезен дождь — да, да, именно дождь. Большие синие капли падают сверху и разрушают (гасят) лишь светло-оранжевые блоки, которые, подобно огню, постепенно разрастаются и преграждают путь. Если оставить хотя бы один такой квадратик, то, как из искры, зарождается пожар (как хорошо, что времена изменились, и нынешние авторы уже не помнят канонического звучания идиомы. — Прим. ред.), так и за одним квадратиком может «загореться» все поле. Бонусы представлены в виде иероглифов, прибавляющих очки, от которых, откровенно говоря, пользы мало, так как здесь главное не рейтинг в таблице рекордов, а сам игровой процесс :-).

Уровневая иерархия состоит из восьми модулей, постепенно открывающихся. Каждый из них содержит от 8 до 16 подуровней. Что касается жизней, то их изначально пять, и в качестве бонуса получить еще одну невозможно, так что нужно беречь их как зеницу ока :-).

Я обрисовал лишь основные черты этого замечательного арканоида. На его прохождение пройдет не один день. Чтобы освежить воспоминания перед написанием статьи, я повторно прошел несколько уровней, с не меньшим удовольствием, чем в первый раз.

Zoopaloola

Замечательный бильярд от знаменитой компании ICQ (Рис. 3).

Здесь нет никаких иерархий, никаких уровней, никаких очков. Вам просто предлагается сыграть с соперником, в качестве которого может выступать CPU или ваш сосед по парте :-). Игра проста и поэтому полностью бесплатна.

Правила несколько отличаются от классических видов бильярда. Нужно загнать в лузы шары противника. Кто первым это сделает, тот и выиграет. Шары можно расставить в начале раунда по-разному: по кругу, в одну линию, хаотично и т.д. Регулируется только сила удара кием. Разрешается выбирать шар для удара. Предусмотрено автосохранение начатого раунда при выходе из игры, что очень полезно, особенно если вы подъезжаете к своей остановке в разгар состязания :-).

Brain Coach

В жизни спортсменов бывают такие периоды, когда их физическое состояние можно охарактеризовать фразой «не в форме». Случается это по разным причинам: при длительном отсутствии тренировок, из-за болезни etc. Аналогичная ситуация бывает и с человеческим мозгом. Кто-то может последовать телевизионной рекламе и съесть шоколадный батончик, не дав при этом мозгу засохнуть, но мы пойдем другим путем :-).

Существует много вариаций данной игры для мобильных платформ, но эта статья посвящена небольшим java-приложениям, поэтому остановимся на немного упрощенной ее вариации (Рис. 4).

«На самом деле, эта игра не предоставляет реальной информации о вашем интеллекте. Это просто способ держать ваш ум в тонусе и показать ваше развитие с помощью представленных здесь тестов», — так разработчики характеризируют свое творение.

Тесты можно проходить по отдельности, зайдя в Тренировка, либо же осилить весь доступный на данный момент комплекс в разделе Ежедневный. Во втором случае будет собрана статистика по результатам для слежения за вашим «развитием». Статистика отображается по дням в виде разнообразных графиков. При этом учитывается лишь первый тест, пройденный за текущий день. Тесты делятся на четыре типа, каждый из которых содержит по два раздела. Все они имеют три уровня сложности: новичок, мастер и гений, последние открываются лишь при получении серебряной или золотой медалей.

Теперь о подразделах игры.

Логика

  • Мышь. Вверху экрана находится мышка, которая спускается вниз по дорожкам. На каждом «перекрестке» она меняет дорожку. Нужно указать номер выхода, к которому она доберется (Рис. 5).

  • Вес. На чашах весов — разноцветные предметы в разных количествах и комбинациях. При этом их габариты ничего не значат. Ваша задача — вычислить, какая фигура самая тяжелая (Рис. 6).

Математика

  • Математические. Перед вами пример с пропущенным знаком математической операции. Смотрим на него и прикидываем, какой бы знак влепить (Рис. 7).

  • Арифметика. Особо полезный тест, поэтому решил остановиться поподробней, чтобы раскрыть всю его пользу в повседневной жизни :-). Часто ли вам приходилось рассуждать, теребя в кармане несколько мелких денежных бумажек и кучку мелочи: а хватит ли этих сбережений, чтобы купить свеженький номер любимого журнала, коробочку йогурта, гелевый стержень в ручку и еще какую необходимую дребедень? Конечно, как вариант, можно было бы достать свой мобильный и быстренько прикинуть что к чему, так как оперативно подсчитать сумму затрат в уме иногда попросту лень, особенно когда отсидишь в универе несколько пар в битком набитой аудитории в тридцатиградусную жару.

Рассмотрим другой случай, когда при покупке чего-то продавец вам протягивает подозрительно небольшое количество денег на сдачу. Тогда уже тянуться за телефоном будет нелепо, или даже опасно, особенно если за спиной разъяренная очередь в несколько десятков человек :-). Так вот, тест «арифметика» направлен именно на то, чтобы в короткий срок вы научились оперативно выполнять арифметические операции любой сложности.

Вам нужно высчитать заданный пример и ввести с клавиатуры правильный результат. С повышением уровня сложности числа становятся все заковыристее и длиннее, появляются скобки.

Память

  • Стрелки. На экране поочередно в ряд появляются стрелки (от 2 до 8, в зависимости от уровня), а затем вам следует в точности повторить их порядок (Рис. 8).

Стрелка определенного направления имеет свойственный только ей цвет, таким образом проверяется/тренируется зрительная память.

  • Исчезать. Тест опять же развивает наблюдательность (Рис. 9).

На несколько секунд перед вами появляются разнообразные фигурки, затем исчезают и вновь отображаются в том же положении, но уже на одну меньше. Нужно определить, какой из них не хватает.

Правда, сколько я не пытался, зарабатывал максимум бронзу, и соответственно, выше новичка подняться не удалось. При этом указывал нужную фигуру практически моментально. Слабо надеюсь, что это недочет разработчиков…

Визуальный

  • Фигуры. На экранчике телефона хаотично перемещаются разноцветные фигурки. Цвет в данном случае не привязан к их геометрическим формам. Нужно отвечать на поставленные вопросы, нажимая соответствующую цифру на телефоне. Вопросы такого рода: «Сколько квадратов?», «Сколько красных фигур?». Пока предметов мало, отвечать легко. Но с повышением уровня фигур становится все больше, они перекрывают друг друга, их скорость увеличивается, и сосредоточиться все сложнее. А время поджимает…
  • Блоки. Перед вами прямоугольник, состоящий из разнообразных пронумерованных блоков. Вы должны определить, какие блоки надо убрать, чтобы получилась фигура, изображенная сверху. При этом в каждый раунд разрешается убрать только определенное их количество. Сделаете это за меньшее количество ходов, сэкономите время. Если под блоком образуется пустота, он сместится вниз.

Дабы читателям не рыскать в Интернете в поисках заинтересовавшей игрушки, все они будут размещены по адресу http://brovary.h.com.ua/mobile_games/mobile_games.php.

Сергей РОМАНКО

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *