Мультисервисная сеть для банка (история успеха)

 | 12.53

"Телеком. Коммуникации и сети" 4/2008, с.44

В условиях постоянно растущей конкуренции на рынке финансовых услуг современный банк, имеющий территориально распределенную региональную сеть, вынужден активно совершенствовать сервисы внутренних коммуникаций. Интенсивный рост региональной сети «Факториал-Банка» и развитие пакета банковских услуг предъявляют высокие требования к надежности и масштабируемости корпоративной информационной сети.

В связи с этим акционеры «Факториал-Банка» поставили перед ИТ-службой следующие задачи:

— Обеспечить предоставление полного спектра ИТ-сервисов и услуг во всех точках продаж, отделениях, региональных департаментах и территориальных управлениях банка.

— Организовать консолидацию данных и операционных вычислений на базе центральных серверов данного банка.

— Создать объединенную систему корпоративной телефонной связи с единым планом нумерации и набором голосовых сервисов.

— Минимизировать операционные расходы на междугородную связь.

— Предоставить возможности для быстрого запуска в работу точек продаж, а также всех подразделений банка.

— Сократить операционные затраты на управление ИТ-инфраструктурой.

Реализация решения

Компания «МКС Системная интеграция», реализатор проекта, построила телекоммуникационную сеть на базе технологий Cisco, которая позволяет объединить различные приложения данных, голоса и видео в рамках единой интеллектуальной сетевой инфраструктуры. Благодаря возможностям сети решение позволяет технически и экономически эффективно построить географически распределенную мультисервисную сеть.

Новая сеть «Факториал-Банка»  — это распределенная система, предоставляющая сервисы защищенной передачи данных и корпоративной IP-телефонии в центральном офисе и удаленных подразделениях. Каждое территориальное подразделение банка подключается к корпоративной IP-сети посредством транспортных MPLS-сетей опорных провайдеров «Укртелеком» и «Датагруп» с обеспечением необходимых механизмов качества обслуживания (QoS) и резервирования каналов.

IP-АТС Cisco Call Manager, расположенная в центральном офисе, управляет установлением телефонных соединений и функционированием телефонных аппаратов, расположенных в удаленных точках в пределах корпоративной IP-сети.

В качестве шлюза центрального офиса банка используется маршрутизатор Cisco ISR 3845. В региональных департаментах и территориальных подразделениях установлены маршрутизаторы Cisco ISR 2851 и 2811. Помимо функций маршрутизации и шифрации всего корпоративного трафика маршрутизаторы обеспечивают поддержку локальной обработки вызовов в удаленном подразделении при потере связи между удаленным и центральным отделениями, например в случае сбоя канала на центральный офис банка. Для этой цели применяются средства отказоустойчивой телефонии для удаленных офисов Cisco Survivable Remote Site Telephony. SRS Telephony автоматически определяет сбой сети и, используя Cisco Simple Network Automated Provisioning (SNAP), настраивает маршрутизатор для обработки вызовов IP-телефонов в этом отделении.

Маршрутизатор выполняет обработку телефонных соединений в течение периода сбоя, тем самым обеспечивая функционирование телефонов. После восстановления WAN-канала и соединения с сетью система автоматически переводит обработку вызовов на центральный сервер Call Manager. Настройка системы производится один раз на Cisco Call Manager в главном отделении, упрощая внедрение, администрирование и сопровождение. Для управления этой функциональной возможностью присутствие технического персонала в отделениях не требуется.

Реализованная архитектура распределенной телекоммуникационной сети имеет ряд достоинств, а именно:

— Простота и экономичность внедрения телефонии для удаленных подразделений. При этом основные работы по подключению к сервисам корпоративных коммуникаций ведутся из центрального офиса.

— Использованные ранее традиционные TDM-станции Panasonic полностью интегрированы в новое решение по интерфейсам ISDN PRI, что обеспечивает сохранность инвестиций и плавный переход на технологии унифицированных коммуникаций.

— Администрирование и мониторинг системы производятся специалистами ИТ-департамента центрального офиса банка. Нет необходимости в привлечении специалистов на местах, что ведет к сокращению операционных ИТ-затрат.

— Все пользователи территориальных подразделений имеют доступ к современным сервисам телефонии, развернутым в центральном отделении, таким как сервисы голосовой почты, унифицированной обработки сообщений, доступ к автоматическим телефонным справочникам с IP-телефона и т. д.

— Активно используется возможность установления телефонных соединений между различными отделениями, объединенными сетью IP-телефонии. При этом повышение эффективности использования каналов WAN за счет использования единого набора каналов для передачи трафика голоса и данных позволило сократить ежемесячные затраты втрое.

Результаты проекта

Результаты внедрения проекта на первом этапе позволяют «Факториал-Банку»:

— Обеспечить работу подразделений банка в единой информационной системе управления банковскими услугами.

— Предоставить сервисы телефонной связи и передачи данных как существующим, так и новым филиалам и отделениям банка.

— Обеспечить единую систему маршрутизации звонков и единый номерной план по всей сети банка.

— Значительно сократить расходы на внутрикорпоративную междугородную телефонную связь между территориальными подразделениями банка.

— Объединить телефонные станции и сети передачи данных территориальных подразделений банка в единую телекоммуникационную систему, что позволило значительно сократить затраты на сопровождение и администрирование системы.

— Сформировать пакет дополнительных централизованных сервисов корпоративных коммуникаций: голосовая почта, аудио- и видеоконференсинг, архивирование и восстановление по требованию телефонных переговоров.

— Создать унифицированную среду для развития сервисов видеоприложений—видеоконференсинг, видеонаблюдение.

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *