Не «Фейсбуком» единым: топ-5 социальных сетей-конкурентов детища Цукерберга

 | 15.49

1.    Pinterest www.pinterest.com

Это социальный сервис, предназначенный для того, чтобы добавлять в закладки различные изображения, найденные в Сети, и организовывать их в тематические коллекции, своего рода интерактивные альбомы, которыми можно делиться с другими.

Что же такое Pinterest по своей сути? На самом деле, это – простая платформа для создания собственных тематических альбомов, которая позволяет публиковать фотографии и изображения и делиться ними с другими. Пользователи также могут публиковать изображений в альбомах других людей, следовать за другими людьми на основании общих интересов, например таких, как мода или дизайн. То есть существует возможность создания такого себе интерактивного альбома с общим доступом. Как и в любой другой социальной сети, вы можете следовать за другими пользователями, делиться их контентом, оставлять комментарии и отмечать людей. Аналогично ленте новостей в твиттере, пользователь получает регулярные обновления публикаций людей, за которыми следует. Также существует возможность поделиться своими публикациями в Facebook и Twitter.

Немного о терминологии: после того, как изображения загружены на Pinterest, они называются «пинами» (англ. Pins), а коллекции, которым они принадлежат, — это «доски» (англ. Boards). Миссия сайта звучит как «объединить всех в мире с помощью вещей, которые им интересны».

После того как 16 августа 2011 года журнал «Time» внес Pinterest в свой список «50 лучших веб-сайтов 2011 года», число его пользователей стало расти в геометрической прогрессии. Уже по итогам 2011 года Hitwise Social Networking Forums, которые определили самые точные социальные тенденции, внесли Pinterest в десятку самых лучших сайтов. И в начале апреля 2012 года Pinterest обогнал Linkedin и стал третьей по популярности социальной сетью в США, уступая Facebook и Twitter.

Доски интересов — главный инструмент поисков друзей на Pinterest

2.          Foursquare www.ru.foursquare.com

Это социальная сеть с функцией геопозиционирования, предназначенная в основном для работы с мобильных устройств. Пользователи отмечаются (check-in) в различных заведениях с помощью мобильной версии веб-сайта, SMS-сообщения или же приложения под определенную ОС мобильного устройства (iOS, Symbian, Android, webOS, Windows Phone 7, Bada, PlayStation Vita или BlackBerry). Каждая такая отметка позволяет пользователю зарабатывать foursquare-баллы, а в некоторых случаях и «значки», а также продвигаться по лестнице «привилегий пользователя», получая статус Суперпользователя I, II или III уровня. 

Смысл сервиса Foursquare, по словам его создателя Дениса Кроули, не в том, чтобы сказать «я здесь», а в том, чтобы сказать: «Я здесь. И что теперь?». Именно вот это «и что теперь» и есть самое важное. В Foursquare активность на сайте обретает некий смысл. И вот почему. Для тех, кто не играет, это может выглядеть смешно, но даже наблюдение со стороны может быть полезным. Пользователь зарабатывает очки за каждый вход на сайт — если, конечно, не регистрируется все время из одного и того же места. Он получает больше очков за «тягу к приключениям» (изучение разных частей города), за посещение нескольких пунктов за одну ночь и, в конечном итоге, за советы, которым последовали другие люди, и исполненные задания.

Другое отличие Foursquare — это советы и задания. Как пользователь, каждый может оставлять комментарии для своих друзей и всех остальных пользователей о ключевых особенностях определенного места. К примеру, можно сообщить, что местная пиццерия делает скидки по вечерам каждый вторник и каждый, кто находится поблизости, сможет увидеть этот полезный комментарий и посетить ее именно в вечер скидок.

После того, как город разделен на зоны влияния пользователей Foursquare, можно обнаружить, что комментарии с GPS-привязкой — исключительно удобный способ выяснить, где предлагают лучшие напитки, скидки на обеды, вкусные десерты и прочее подобное. И пользователь будет вознагражден очками, если другие последуют его советам и посетят рекомендованные места, и наоборот.

В апреле 2012 года количество пользователей сервиса достигло 20 млн, сообщает Mashable. Тем не менее, рост количества новых пользователей Foursquare замедлился за последнее время. Когда компания объявила о достижении 15 млн в декабре 2012 года, она утроила свою базу пользователей и добавила 10 млн за один год.

Рекомендации друзей и знакомых на Foursquare способны значительно облегчить выбор различных заведений для посещения

 
3.    Path www.path.com

Мобильная социальная сеть (работает на iOS и Android, анонсирована для Windows Phone 7), главной особенностью которой является ограниченное возможное количество друзей — не более 150 человек. По числу Данбара это ровно столько, со сколькими в силах поддерживать связь один человек в социальной сети.

Что касается функциональности, то в первой версии приложения можно было только делиться фотографиями с мобильного устройства. Сейчас сервис предлагает набор из семи инструментов, которые позволяют создать ленту событий биографии пользователя. В Path можно добавить текстовую запись, фото, видео- или аудиозапись. Но сервис создан скорее для того, чтобы наглядно рассказать друзьям о своей жизни, а не для хранения или пользования аудиовизуальным контентом.

C помощью сервиса геолокации можно отметить свое местоположение, а добавляя информацию из списка друзей на Path или записной книжки телефона, рассказать о том, с кем проводишь время. Забавной и интересной функцией является то, что сервис позволяет отметить время, когда пользователь ложится спать и просыпается. Под такой записью появляется информация о погоде в месте пребывания.

Стратегия Path приносит успех: с ноября 2011 года аудитория приложения выросла с 30 тыс. человек до 3 млн. Но если учесть, что рост количества мобильных устройств не прекращается, эта социальная сеть в ближайшие несколько лет будет становиться еще популярнее.

Особенностью социальной сети Path является то, что пользователь не будет засорять свое информационное пространство связями с «лишними» людьми

 

4.    WhatsApp www.whatsapp.com

Оригинальное решение, которое, по сути, строит социальную сеть на основе телефонной книжки смартфона. Приложение является мультиплатформенным и доступно на iOS, Symbian, Android, BlackBerry и Windows Phone.

WhatsApp — находка для тех, у кого нет желания создавать бесконечные профили, логины, пароли и т. д. Оно не требует регистрации и использует только телефонные номера из записной книги мобильного телефона.

При первом запуске приложения попросят ввести свой номер, чтобы отправить код активации. После его ввода приложение проверит список контактов и отобразит тех, у которых уже стоит WhatsApp. Для остальных же предложит разослать предложения по SMS или e-mail.

Общение представлено в виде обычной SMS -переписки, с возможностью отправлять фото, голосовые метки и свое местоположение. Все это бесплатно, оплата производится только за трафик. Программа платная, но стоит символический доллар, что, в общем-то, немного за качественно сделанное мобильное ПО.

Интерфейс приложения WhatsApp очень простой и лаконичный, и напоминает стандартный чат, к примеру, на Yahoo!

 

5.    YouTube www.youtube.com

Видеохостинг с элементами социальной сети — довольно выигрышный формат в эпоху широкополосного и безлимитного Интернета.

Социальные функции YouTube — это, в первую очередь, принцип user-generated content, а также возможности комментирования, добавления аннотаций и титров к видео, и «встраивания» (embedding) видео на другие сайты, блоги и форумы (если такие возможности предоставлены автором). Кроме того, видеохостинг является отличной площадкой социальной активности — так, в среднем около 100 млн человек в неделю отправляют видео друзьям, оставляют комментарии, жмут «лайки» и подписываются на интересующие их каналы.

YouTube стал значимым в мире СМИ, и c ним вынуждены считаться телеканалы. Так, ролики, обладающие статусом «мема», нередко попадают в репортажи новостей. В июне 2007 году компанией CNN была осуществлена кампания по сбору вопросов от пользователей YouTube для их обсуждения в межпартийных дебатах. Другим примером обратной связи с пользователями сервиса может служить видеообращение телекомпании «Аль-Джазира», в котором ее представитель пыталась выяснить мнения сообщества о возможности запуска новой службы на английском языке, созданной специально в рамках YouTube. Сервис стал привлекательным и для небольших независимых телекомпаний и телеканалов, и трансформировался из хранилища разрозненных роликов в более-менее продуманное телевидение со своей медиакультурой.

За последние два года YouTube стал популярнейшим видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей. В январе 2012 года ежедневное количество просмотров видео на сайте достигло 4 млрд.

Социальные функции видеохостинга YouTube расширились от возможностей простого комментирования к «лайкам», подпискам и другим необходимым атрибутам социальных сетей

Татьяна Фисенко

Robo User
Web-droid editor

Додати коментар

Ваша email адреса не буде опублікована.