Новогодний Photoshop

 | 16.30

Мой Компьютер, №01-02 (432-433), 01.01.2007

Итак. Пишем открытки всем, кого забы… не успели поздравить с Новым годом. А чтобы было красивее, к тексту добавляем изображения.

Рисуем елочные игрушки

Здесь не обойтись без инструмента Custom Shape Tool (рис. 1), который легко вызвать клавишей U.

Этот инструмент дает доступ к готовым векторным заготовкам. Создаем новый прозрачный слой и в настройках вышеупомянутого инструмента открываем выпадающий список Shape (рис. 2).

Если заготовок в этом списке «маловато будет», ищем уже знакомую кнопочку дополнительного выбора (аналогично настройкам кистей) и в открывшемся меню выбираем All, чтобы все векторные формы оказались загруженными в список отображения (помечено стрелками).

Выберем из них ту, которая станет елочным украшением. Далее следует залить контур цветом, но на данном этапе нас будет интересовать не цвет как таковой, а степень его яркости. Лучше всего сейчас выбрать светло-серый оттенок, например, у которого в палитре выбора цветов параметры R, G, B равны 190. А заодно зададим и цвет фона, он будет темно-серым, примерное значение R, G, B по 85 единиц. Зачем? Есть одна хитрость, дальше расскажу… J

Активируем инструмент для работы с контурами — Path Selection Tool (клавиша А), щелкаем правой кнопкой, выбираем Fill Path.

Теперь сделаем копию этого слоя — Ctrl+J. Одной из копий слоя можно пока отключить видимость.

Далее нам понадобятся эффекты слоя — Blending Option. Самый быстрый способ добраться до них — двойной клик по пиктограмме слоя в палитре Layers. Выбираем эффект Satin.

Рядом с выпадающим списком Blend Mode (в котором нам ничего не понадобится менять) щелкнем по окошку выбора цвета — по умолчанию там черный цвет. Выберем цвет, который больше подходит, но обязательно темного оттенка и высокой насыщенности. Например, R=90, G=0, B=0. Также уменьшаем прозрачность наложения муара — увеличиваем Opacity до 90‑100%.

Параметр Angle установим 0°.

Откроем список Contour, выберем профиль с двумя пиками (рис. 4) и затем поиграемся параметрами Distance и Size.

Добиваемся красивых переливов, но они обязательно должны немного напоминать очертания исходного предмета. Для файла 800´800 пикселей подошли параметры 37 и 62 пикселей соответственно, но эти параметры зависят от размера изображения (рис. 5).

Теперь преобразуем собственно муар в слой. В пункте меню Layer выберем Layer Style и, наконец, Create Layer — эффект слоя будет преобразован в слой-маску. Склеим этот служебный слой с исходным — выделим слой-маску в палитре Layers, нажмем Ctrl+E. Снова продублируем созданный слой — Ctrl+J и перейдем к нему. Выбираем пункт меню Filter>Sketch>Chrome. Этот фильтр преобразует градиентные колебания цвета в структуры, напоминающие блеск рельефного металла. Результат действия этого фильтра — всегда в градациях серого.

А теперь — хитрость! Как вы думаете, от чего зависит контрастность результата? От исходного изображения? Не угадали — от предустановленных значений цвета тона и цвета фона. Если бы сейчас значения этих цветов были черным и белым — продукт преобразования фильтра содержал бы резкие, контрастные переходы и напоминал бы жидкий металл — почти останки Терминатора :-).

Итак, настроек у данного фильтра всего две: Detail (детализация) — устанавливаем поменьше, Smoothness (сглаженность) — побольше. Готово.

Теперь изменяем этому же слою режим наложения на Linear Light (в зависимости от настроек муара и исходной формы могут лучше выглядеть другие режимы наложения, например, Vivid Light) (рис. 6).

Чего не хватает? Немного бы придать объема… Для этого у нас есть копия самого первого слоя, там, где все равномерно серое. Расположим этот слой поверх всех остальных. Вызовем Blending Option, возьмем эффект Bevel and Emboss. Придадим объекту объем, какой считаем нужным. На данном шаге фокус состоит в следующем: свойство Opacity для режима наложения света (рис. 7) должно быть поменьше.

Иначе это светлое пятно «съест» те причудливые блики, с которыми столько мороки.

А вот и еще одна хитрость. Зачем в палитре слоев два элемента управления прозрачностью — Opacity и Fade?

Вот есть у нас слой с эффектами. Opacity будет уменьшать прозрачность всего, что в этом слое имеется. А Fade сделает прозрачным только базовое изображение, но эффектов, примененных к слою, сие не коснется. Воспользуемся же этим! Установим Fade равным 0%. Ну и Opacity можно тоже слегка уменьшить — чтоб тень не была слишком «густой» (рис. 8).

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *