Обзор игры: Crysis

 | 16.09

Мой Компьютер, №9, 25.02.2008

  • Разработчик: Crytek Studios
  • Издатель: Electronic Arts
  • Издатель на территории Украины: Soft Club
  • Жанр игры: FPS
  • Системные требования:
    • Стандартные: P4-2.8 ГГц, 1024 Mб ОЗУ, 256 Mб видео
    • Рекомендуемые: Core 2 Duo, 2048 Mб ОЗУ, 512 Mб видео

Как ни странно, но день выхода этой игры можно назвать эпохальным не только для гейм-индустрии, но для моего собственного авторского Я.

Иногда, прикидывая в уме собственный игровой стаж, невольно начинаешь перебирать все свои материалы, попутно вспоминая идею и историю написания каждого из них.

Вот мой первый материал, над которым я трудился двое суток и… так и не одолел…

А вот статья, написанная под впечатлением первых пятнадцати минут игры. Остаться в виртуальном мире дольше не получилось, ибо игра заглючила и напрочь отказывалась подгружать следующий диалог.

Еще один хороший экземплярчик вспомнился — первый более-менее «большой» материал, по весьма серьезному проекту. Тогда, кстати, редактор очень меня «позабавил», внезапно сообщив, что отведенное мне время на написание материала резко уменьшилось, с семи дней до трех… Думаю, что многие нынешние авторы вполне могут представить себе ситуацию, в которой я оказался, и это при том, что своего компьютера у меня не было, а облажаться на первом действительно стоящем задании очень не хотелось. Эх… а ведь если бы не мой дядя, который благосклонно согласился быть консультантом по тактической составляющей игры, черта с два я бы закончил материал вовремя. Но, видимо, госпожа Удача все же решила снизойти к моим просьбам, и в восемь утра, невыспавшийся и выжатый морально, словно мякоть лимона после соковыжималки, юный Ягуар отправился в редакцию, отдавать материал на растерзание тогдашнему редакторскому составу.

Со временем, совершенствуясь как автор, я все же наловчился собирать все тонкие нити собственных идей и мыслей в один большой клубок, который в итоге, постепенно и равномерно разматывался, когда дело доходило до написания статьи.

До недавнего времени мне казалось, что моего опыта вполне хватает, чтобы при желании описать любую игру за достаточно короткий срок. Нет, конечно, так называемые «творческие кризисы» меня постигали не раз, даже сейчас иногда случаются, однако, как правило, через пару дней круговерть мыслей в моей голове прекращается, и после недолгой передышки я снова могу работать.

Кто бы мог подумать, что именно Crysis станет той самой игрой, способной морально вырубить меня как автора практически на целый месяц. Приходишь на работу с желанием написать еще одну статью, садишься за рабочий стол, включаешь компьютер, подгружаешь текстовый редактор… а тут — бац — все заранее подготовленные к высказыванию мысли куда-то пропадают. Как будто в голове кто-то случайно дернул не тот рубильник.

Три недели я заставлял себя сесть за написание материала, три недели раздумывал о том, что хочу сказать о данной разработке компании Crytec, и три недели мои мысли, подобно гиенам при виде более сильного хищника, разбегались в разные стороны.

От безысходности решил временно переключиться на написание новостей, в надежде, что эта работа заставит меня хоть немного встряхнуться и прийти в себя. Увы, но даже такое простое дело, как работа с новостной лентой, где, по сути, не требуются особо глубокомысленный анализ и профессиональные выводы, оказалась в данном случае мне не по плечу.

А коллеги-то вокруг трудятся. Все что-то пишут, рисуют, верстают, один я сижу и смотрю на пустой виртуальный лист бумаги, как дурак, недавно оформлявший школьную стенгазету, и непонятно зачем взявшийся за написание материала по третьему Doom’y или S.T.A.L.K.E.R.’у.

В безрезультатных поисках авторского вдохновения я как-то решил забрести домой. Как ни странно, но именно там меня впервые за три недели посетило желание написать что-нибудь, хотя за все то время, что я работаю штатником, я не припомню ни одного материала, сочиненного в домашних условиях.

Так что, уважаемые читатели, данную статью можно смело назвать этаким домашним заданием, ибо вместо небольшой, прокуренной комнатки нашей игровой редакции в моем распоряжении целая квартира, с родителями и младшей сестрой в нагрузку.

Ну что? Попробуем, что из этого получиться? Поехали!

 

Максимум сюжета

Думаю, никто не станет меня обвинять в грубости и неадекватности, если я тонко подмечу, что «поносить» сюжетную составляющую данной игры, обильно обзывая его самыми «ароматными» словами, занятие достаточно веселое, но в то же время, до ужаса бессмысленное.

Не обращайте внимания — это я, как всегда, высказываю свои пожелания в адрес определенной части игровой прессы, которую хлебом не корми — дай полить «детской неожиданностью» ту или иную разработку. Впрочем, как говорил один мой хороший друг: хороший журналист должен уметь быть скандальным, сейчас это модно.

Как по мне, сюжет достаточно приемлем для игры подобного жанра. Еще одна весьма неплохая история о любопытных ученых, докопавшихся до очередного сенсационного открытия, которое по совместительству является также огромным космическим кораблем, упавшим на нашу родную планету в период до н. э. Первым претендентом на пакет инопланетных технологий выступила, конечно же, Америка, однако через какой-то промежуток времени на сцене появляются солдаты Северной Кореи, которая тоже не прочь почерпнуть знаний из инопланетного источника. Ради этих самых знаний корейские силы берут в плен группу местных ученых и просто рабочих, занимавшихся раскопками. На спасение заложников правительство США высылает небольшой элитный отряд специального назначения под названием «Хишник», членом которого и является главный герой игры, Номад. В отличие от обычного спецназа, «Хишники» экипированы по последней моде секретных разработок. Боевой нано-костюм, стоящий уйму денег, способен выручить своего носителя практически в любой ситуации.

Попав на остров и немного разобравшись с ситуацией, отряд понимает, что их позвали не только за тем, чтобы вытащить кучку ученых из небольшой деревушки…

 

Максимум геймплея

Геймплейная составляющая Crysis’a весьма напоминает ту, что мы могли лицезреть в предыдущей разработке команды — Far Cry. Условно игру можно поделить на две части. Первая половина игры сталкивает главного героя с войсками корейской армии. Во второй же части Номаду предстоит померяться силами с представителями инопланетной цивилизации. Соответственно, резкая смена противника влечет за собой довольно серьезные изменения непосредственно в игровом процессе.

Впрочем, сам игровой процесс в Crysis’e штука, как оказалось, весьма неоднозначная, и очень сильно зависящая от выбранного уровня сложности. Играя на легком уровне, врага можно практически не опасаться. Несмотря даже на завидную меткость, которой отличаются все местные корейцы, нанести достаточно большой урон враг не способен, поэтому можно свободно выходить на открытый бой, не опасаясь скоропостижной кончины.

Однако по мере увеличения уровня сложности, сил у противника значительно прибавляется, а сама игра все больше начинает уходить в практически чистый стелс. По крайней мере, первая половина игры на высоком уровне сложности попросту вынуждает игрока как можно чаще использовать всяческие укрытия и маскировку. Иногда гораздо правильнее и удобнее просто обойти врага, нежели вступать с ним в схватку. Впрочем, тут уже определяется сам игрок, какой именно стиль прохождения ему по душе. Густые тропические леса просто созданы для всяческих тактических пируэтов и идей. Можно честно отстаивать отрядное звание Хишника и устраивать вражеским патрулям смертельные засады, хотя при этом ничто не машет вам, устав от игр в прятки, просто запрыгнуть в ближайший пустующий военный джип или грузовик и попытаться пойти напролом, с боем пробиваясь к указанной точке. Кстати, должен заметить, поездки на местном транспорте — весьма увлекательное занятие. Можете представить, каково это — рассекать по разворошенной, как муравейник, вражеской базе на военном Хаммере. Вокруг куча паникующих врагов, беспорядочно бегающих от укрытия к укрытию, воющая сирена, трассеры пуль, шум, гам, грохот… По-моему, только ради нескольких подобных моментов игру уже стоит зауважать.

Однако на протяжении всей игры нам предстоит управлять не только четырехколесными видами транспорта. В наличии также имеется что-то на манер боевого катера, две разновидности танков и даже целый десантный самолет. Некоторые виды транспорта будут доступны практически всегда: скажем, машину можно найти в любом населенном пункте, а моторную лодку — на лодочной станции или же просто на берегу реки. Более серьезные боевые машины, типа танка или десантного самолета, больше смахивающего по количеству вооружения на истребитель с расширенным багажником, будут доступны только в специальных миссиях — то бишь, по сюжету.

 

Максимум вооружения

Перед тем как приступить к описанию местной системы вооружения, хотелось бы немного рассказать про возможности нано-костюма, которым экипированы главный герой и несколько его коллег. Как я уже упоминал выше, подобный спецкостюм способен вытащить носителя практически из любой передряги. В первую очередь стоит обратить внимание на то, что в случае ранения костюм сможет оказать герою медицинскую помощь. Достаточно укрыться ненадолго от огня и дать возможность восстановить силы этому чуду нанотехнологий. Регенерация, кстати, штука незаменимая, поскольку аптечки как таковые в игре отсутствуют, так что больше лечиться попросту негде. Впрочем, восстановления как здоровья, так и энергии происходит достаточно быстро и не требует ничего, кроме нескольких секунд времени.

Остальные возможности костюма достаточно быстро расходуют энергозапас встроенного аккумулятора. Всего в вашем распоряжении четыре способности, которые доступны практически с самого начала игры.

Максимум силы — я думаю, по самому названию данной способности можно примерно догадаться, что именно она улучшает. Используя эту способность, наш герой способен, так сказать, легким движением руки проломить череп неприятелю, разрушить деревенскую хижину и даже, при желании… свалить пальму, вот. Также при активации данного улучшения значительно увеличивается высота прыжка, позволяя без всяких проблем перепрыгнуть через бетонный забор или же запрыгнуть на крышу здания. Ну, и для пущего эффекта разработчики добавили еще и возможность хватать врагов за горло (по умолчанию, клавиша F) и швыряться ими, как простыми картонными коробками.

Максимум скорости — тут все еще проще, нежели в предыдущем варианте. Действует недолго, поскольку практически моментально съедает все запасы батареек. Штука до ужаса бестолковая и практически не нужная, за исключением некоторых моментов в прохождении.

Максимум брони — перегоняет всю имеющуюся энергию в защиту, условно превращая датчик зарядки батареи в датчик состояния брони.

Маскировка — Хищника помните? Или призраков из Star Craft’a? Местная маскировка представляет собой нечто подобное. Как по мне, самая полезная способность, управление которой я бы посоветовал освоить как можно раньше, особенно если вы выбрали высокий уровень сложности при прохождении. При ходьбе или беге энергия улетает практически моментально, так что не забывайте периодически останавливаться в безопасных местах, дабы подзарядить батарейки. При передвижении на корточках или ползком энергия расходуется более демократично.

Стрелять из режима маскировки рекомендую с наибольшей аккуратностью и точностью, ибо после первого же выстрела маскировка исчезнет, и уровень заряда на несколько секунд упадет до минимальной отметки. Что самое забавное, каждый раз, активируя ту или иную способность, можно услышать, как встроенный говорящий компьютер в костюме достаточно бодро повторяет только что услышанный приказ. По умолчанию, голос мужской, но при желании в настройках его можно сменить на женский. По крайней мере, так мне приятнее играть.

Теперь, собственно, настало время рассмотреть местный арсенал. Разнообразием список вооружения не блещет, однако практически любое оружие подлежит апгрейдам за счет установки дополнительных модулей в виде глушителя, подствольного гранатомета, лазерного целеуказателя и нескольких разновидностей оптических прицелов (обычный, штурмовой, охотничий и снайперский). Всего на выбор нашему герою предлагается две штурмовые винтовки, пистолет-пулемет, дробовик, винтовка гаусса (местная рельса), шестиствольный пулемет, пара пистолетов, ракетница, гранаты и… все (не считая мега-супер-пушки, выдаваемой в конце игры ради трех выстрелов по мега-боссу). С собой вы вправе носить два основных вида оружия, плюс пистолет и что-то из арсенала подрывника — ракетница, взрывчатка. По части вооружения инопланетного происхождения разработчики оказались более скромными. Из оружия алиенов присутствует только один экземпляр пулемета, стреляющего ледяными иглами.

 

Максимум графики

Вот уж где точно можно смело сказать максимум, так это в разделе, посвященном графическому оформлению. Скажу по секрету, покупая игру, очень переживал, что мое не очень новое железо не сможет вытянуть и продемонстрировать более-менее вменяемое качество. Как ни странно, но на GF 6600GT играть вполне можно, если не обращать внимания на невысокий уровень графики.

Более качественная картинка требует карточки не меньше GF 8600 GT. Ну, а тем, кто жаждет увидеть данную игру в наилучшем качестве, предстоит увлекательная прогулка либо в будущее, либо в ближайший магазин комплектующих. Мнения спецов разделяются. Одни говорят, что на сегодняшний день нет компьютера, способного вытянуть максимальную конфигурацию Crysis. Другие предлагают прикупить комплектующие из разряда «да я за такие деньги сам шейдеры поддерживать начну». Впрочем, не будем о грустном.

Картинка выглядит просто замечательно. Густые тропические леса кислотного цвета, практически белоснежный песчаный пляж и вода — много воды. Физика также проработана достаточно грамотно. Разрушить в игре можно практически все: бутылки, мебель, ящики, стены и даже пальмы, которые можно при помощи крупнокалиберного пулемета распиливать на небольшие поленца и кидаться оными в неприятеля.

Плюс ко всему этому, очень даже неплохое музыкальное сопровождение и качественная озвучка.

Максимум ожиданий

Думаю, что никто не обвинит меня в слишком большой наивности, если я скажу, что Crysis получился именно таким, каким и должен был получиться. Пусть некоторые возмущаются отсутствием более-менее качественного сюжета. Лично я остался доволен данной игрой, и, естественно, рекомендую ее всем любителям шутеров, в особенности — почитателям Far Cry. Ну, а мне больше ничего не остается, как набраться терпения в ожидании следующей части. В которой нашему герою предстоит расплачиваться за все, что происходило в первой.

Вирджин КЕМПЕР

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *