Обзор игры: Soldiers of Fortune Payback

 | 19.34
  • Разработчик: Cauldron
  • Издатель: Activision Value Publishing
  • Жанр: FPS
  • Системные требования:
  • Стандартные: P4 2,5 ГГц, 512 Мб ОЗУ, 128 Мб видео, 3,3 Гб жесткий диск
  • Рекомендуемые: Core 2 Duo 2.0 ГГц, 1 Гб ОЗУ, 512 Мб видео

Журналистская жизнь переменчива. Прежде мне приходилось писать материалы исключительно на работе, в прокуренной комнатке игровой редакции, где вместе с табачным духом витает дух творчества, а компанию им составляют алкогольный выхлоп и запашок носков, которые стирались еще на прошлой неделе. Да, романтика, черт возьми! Еще недавно мне казалось, что работать в другой обстановке просто невозможно. Однако хороший домашний ноутбук здорово повлиял на мое мировоззрение. Вот и сейчас, вместо того, чтобы идти на работу, я взялся готовить материал у себя дома, на уютной кухне, с чашкой кофе и горячими бутербродами под рукой. Красота!

На кухню периодически заглядывают родители, иногда забегает младшая сестра — поинтересоваться, как продвигаются дела. За окном гудят машины, соседи сверху затеяли ремонт, соседи снизу слушают на полную громкость какой-то новый попсовый сборник, за левой стеной играет начинающая пианистка… Блин! Ну неужели нельзя хотя бы на час оставить меня в покое?! Сговорились они, что ли? Стоит мне только сосредоточиться на материале, как все дружно вспоминают про ремонты, уроки игры на музыкальных инструментах и радость общения со мной. Ну можно ли работать в таких условиях? Нет-нет, хватит с меня, быстро заканчиваю завтрак — и в редакцию, в ту самую, родную, прокуренную комнатушку. Пусть там постоянный бардак, клавиатура залита кофе и засыпана пеплом, зато никто не мешает работать…

(Автор извиняется перед читателем за лирическое отступление и обещает впредь писать статьи только в рабочей атмосфере).

В целом об идее

Первое, на что хотелось бы обратить внимание, а заодно и предостеречь нашего читателя, это само название игрового проекта. Как игровой журналист, я убедительно прошу вас, уважаемые читатели… нет, даже не прошу, а требую — ни в коем случае не ведитесь на то, что написано на коробочке с диском, и уж тем более не верьте тому, что пишут на официальной странице разработчика или издателя. Payback — это не продолжение культовой игры «Солдаты удачи»; я бы даже сказал, что к «старым и великим» оно не имеет практически никакого отношения, как с сюжетной стороны, так и с точки зрения геймплея. Единственная связь между ними в том, что новый главный герой, получает свои заказы от той же конторы, что и предыдущий. В остальном же игра полностью… хм… самостоятельна, если можно так о ней сказать.

Увы, Activision, вспомнив в один прекрасный день о лицензии на журнал для любителей оружейных новинок, решила склепать на коленке второсортный шутер и издать его под именем некогда великого игрового произведения, не заботясь о сюжете и напрочь забыв о герое прошлых частей — который, между прочим, для многих фанатов был в свое время чуть ли не культовой личностью. А действительно, чего лицензии пропадать, если можно за пару лет наклепать с десяток таких вот Payback’ов? Будет геймерам постоянная пища для спинного мозга, на манер «Морпеха против терроризма», который уже черт знает какую часть бродит по обедневшему на текстуры виртуальному миру, останавливаясь периодически на отстрел низкополигональных террористов. Ну хорошо, допустим, Payback полностью окупится… хотя что тут допускать, так называемое независимое продолжение окупится непременно, за счет громкого имени, причем как проекта, так и издателя. Дальше выйдет еще парочка таких вот «расплат», которые тоже принесут немалую прибыль, отыгрываясь все теми же козырями. Вы спросите, а что будет дальше? А дальше разработчикам и издателям как раз и придется расплатиться за содеянное. Ведь несмотря на всю наивность, фанатичность и романтичность, геймеры — народ злопамятный. Не угодишь один раз — простят, второй — обидятся, но в глубине души еще будут надеяться на лучшее. Но после третьего (четвертого, пятого) раза — забудут (или перестанут воспринимать всерьез), и потом уже вернуть прежний статус будет непросто.

Activision, конечно, контора не бедная, и вполне может себе позволить пойти по стопам плачевно известной 3DO и её серии Might and Magic. Только вот, как и в том случае, за серию обидно будет. Чертовски обидно.

Сюжет, про который забываешь…

А теперь, аж до самого вывода, забываем, что перед нами продолжение знаменитого Soldier of Fortune, мысленно нарекаем данную разработку первым пришедшим в голову именем, что-нибудь вроде «Дядя Боб против мирового заговора, или Как я провел лето», и начинаем непосредственный разбор геймы на составляющие.

Дабы не нарушать традиций, хотелось бы начать с описания сюжетной составляющей игры, однако я поймал себя на мысли, что напрочь не могу вспомнить общую суть того, что сценаристы пытались передать в стандартных брифингах и коротеньких скриптовых сценах. Помню, что началось все с предательства напарника, а закончилось перестрелкой в элитном ночном клубе, где, по мнению разработчиков, находился «высший разум» сверхтеррористической организации, который очень насолил главному герою в прошлом. Еще помню, что в самом конце нашего неистребимого мега-наемника, сумевшего выкарабкаться из самых ядреных передряг и оставившего за собой добрые две сотни трупов, шандарахнула по голове огнетушителем какая-то девушка, намекнув тем самым на продолжение сей «Санта-Барбары».

В общем, хотелось бы поотрывать кривые руки гейм-дизайнерам за безграмотную и несвоевременную подачу сюжета. Текстовые вставки в самый разгар боя — ну да, конечно, это именно то, на что я буду обращать внимание в первую очередь, кто бы сомневался! О качестве диалогов говорить не хочется совсем. Вот я и промолчу.

Геймплей 90-х

А теперь, исключительно позитива ради, попробуем вникнуть в суть игрового процесса. Чтобы окончательно не заскучать после первого получаса игры и все-таки пройти игру до конца, необходимо заранее посмотреть фильм «Командо» с непревзойденным губернатором Калифорнии в главной роли. Если у вас под рукой его нет, сойдет и старая добрая «Кобра» со Сталлоне. Также можно закалиться методом просмотра последних двадцати минут четвертой части «Рэмбо». После подобного психологического тренинга вы сможете воспринимать все, что будет происходить по ту сторону монитора, без особого вреда для вашего сознания.

В отличие от других игр подобного жанра, первое, что бросается в глаза, это любовь противников материализовываться где-то за спиной. Поначалу это немного затрудняет прохождение, но со временем к подобному способу разработчиков усложнить игроку жизнь начинаешь привыкать. Также мы постепенно привыкаем и к постоянной беготне из одного угла локации в другой, с попутным выполнением стандартного набора заданий вроде спасения пленных, уничтожения стратегически важных объектов врага и полной зачистки местности от сил противника. Периодически на нелегком пути нашего героя будут встречаться боссы, в большинстве случаев представляющие собой профессиональных наемников. По общему коэффициенту IQ они мало чем отличаются от стандартных врагов, зато с живучестью у них ну очень хорошо. Не знаю, как вам, уважаемые читатели, но лично мне кажется, что этот прием в подобных играх слегка устарел еще в девяностые годы прошлого века. Видимо, в какой-то момент данная мысль посетила и девелоперов, поэтому для разнообразия и пущей оригинальности они добавили в качестве боссов вертолет (да здравствует классика жанра!) и… не поверите — броневик (любители классики аплодируют стоя). Причем, по непонятным причинам, водитель броневика, вместо того чтобы сидеть внутри боевой машины, почему-то вылезает наружу, в надежде уложить героя точным выстрелом из РПГ. Что самое интересное, при большом желании и терпении избавиться от боссов можно и при помощи пистолета.

Солдаты удачи: Постреляем

Как ни странно, местная система вооружения неплоха. Пожалуй, это единственное, чем лично я остался доволен. Перед каждым новым заданием игроку предлагается собрать собственный боевой комплект. В наличии у нашего героя есть два слота под первичное оружие и один для пистолетов. Четвертый слот, хоть и отображается визуально, но по умолчанию предназначен для гранат, коих в игре аж одна разновидность (только осколочные). Поначалу склад нашего героя не блещет изобилием доступных стволов, однако по мере прохождения виртуальное хранилище будет пополняться новыми моделями.

На некоторые винтовки можно повесить дополнительные модули. Правда, за исключением подствольника и дополнительной фиксирующей рукояти, основные доступные позиции забиты разнообразными прицелами, от которых практически нет никакого толку, ибо в основном бой предстоит вести на ближних и средних дистанциях, где достаточно и простой «мушки». Ну и, конечно же, не обошлось без такой обязательной для подобных игр штуки, как глушитель. Хотя ставить его я рекомендую только в том случае, если вас очень сильно раздражает стандартный звук выбранной винтовки, а в настройки лезть лениво. На тихое прохождение можете даже и не рассчитывать — враги слышат вас за километр и частенько открывают огонь еще до того, как вы их сами заметите. К тому же о каком стелсе вообще может идти речь в игре, где противники появляются за спиной?

Next-gen для бедных

Графическое оформление на удивление приятное. Если особо не придираться к мелочам, то в целом картинка сносная. Уровни, если не обращать внимания на постоянный «копи-паст», выглядят вполне достойно. Модели оружия прорисованы тоже хорошо, за исключением разве что некоторых мелких неточностей технического характера. Даже тени выглядят весьма реалистично и правдоподобно. Физика, в принципе, тоже «на уровне». Количество разрушаемых объектов небольшое, зато есть возможность при точных попаданиях отстреливать врагам конечности. Разработчики даже не поскупились сделать парочку специальных анимаций и парочку скриптовых действий для искалеченных противников: солдат с оторванной ногой, например, все еще способен из последних сил наставить оружие на героя и нажать на спусковой крючок. Выглядит не очень реалистично (сомневаюсь, что человек в такой ситуации способен на что-то еще, кроме смерти от болевого шока), но зато весьма зрелищно. Особенно эффектно смотрятся закрытые помещения, после того как там взрывается граната, разрывая в клочья всех, кто в этой комнате находился. Боюсь, что от такого зрелища пресловутого Джека Томсона (самого заядлого борца с жестокими играми) хватил бы инфаркт.

Безымянная игра

Несмотря на некоторые положительные стороны, перед нами обыкновенный шутер категории «Бе», который по непонятным причинам был назван Soldier of Fortune. Быть может, если бы издатель повел себя скромнее и не стал бы пытаться подсунуть геймерам это недоразумение как продолжение знаменитой серии, проект был бы встречен более снисходительно. Но, видимо, в Activision решили рискнуть. Как оказалось — зря. Фанатам серии, да и просто любителям шутеров остается лишь надеяться на то, что подобное больше не повторится, и следующая часть «Солдат удачи» вернет игрокам ту самую атмосферу, которой так славились первые две части.

Вирджин КЕМПЕР

Е

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *