Обзоры: Spore, Crysis Warhead, ВАЛЛ-И

 | 20.47

Легко быть Богом

Spore

Хоть это и не первая игра, позволяющая создавать невероятных существ (вспомним хотя бы ту же Impossible Creatures), именно в Spore мы получили почти неограниченную свободу в создании различных форм жизни. Игра начинается с простейшего организма, который барахтается в доисторическом океане (так называемый «первичный бульон») и старается хорошо отобедать своими соседями, пытаясь при этом не стать обедом для более проворного хищника. Можно выбрать и травоядную модель питания, что несильно скажется на развитии организма и сюжета игры. Достаточно окрепнув и обзаведшись всевозможными конечностями, щупальцами, рогами и прочими частями тела, необходимыми для полноценной жизнедеятельности, существо выползает на сушу, где и продолжает свою эволюцию.

Тут-то и начинается бурное развитие особи под чутким руководством игрока. Фактически именно возможность почувствовать себя в роли Бога и является главной фишкой Spore. Electronic Arts еще прошлым летом сделали акцент на этой возможности и выпустили «Лабораторию существ Spore» (Spore: Creature Creator), которая стала отличным пиаром для самой игры. На момент написания рецензии на официальном сайте (eu.spore.com/sporepedia) находилось более 31 млн (!) различных творений от пользователей по всему миру. Причем среди этого огромного моря человеческой фантазии фигурируют не только существа, но и всевозможные строения и транспортные средства, которые также можно создавать в игре. Обладатели лицензионных копий игры могут загружать с сервера понравившиеся творения, обмениваться коллекциями с другими пользователями и даже подписываться на произведения определенных авторов. В общем, обладателям бурной фантазии скучать не придется — вариантов развития существа масса, а результаты получаются один смешнее другого.

Когда же у вашего зверя достаточно разовьется интеллект, начинается стратегическая часть игры. Сначала вы будете руководить племенем, укрепляя народное хозяйство и воюя с соседями, но постепенно оно будет развиваться, расти в численности и перерастет уже в настоящую нацию (по принципу «Цивилизации»). В итоге вместо жалких лачуг мы получим города, в которых тоже можно будет дать волю фантазии — теперь игрок выступает в роли архитектора, придумывая собственные варианты строений: ратуши, жилого дома, завода и развлекательного центра.

В завершающей части театр сражений переместится в космос. Десятки тысяч звезд, множество занятых и бесхозных планет и коварные враги не дадут нам расслабиться в этой части игры. Конечно, космический этап не дотягивает до признанных лидеров стратегий этого жанра, но, с другой стороны, как часть сюжета Spore выполнена она на достойном уровне. В целом же очередное творение Уилла Райта (отца-основателя The Sims и SimCity) оставляет очень приятное впечатление. Не даром один из неофициальных слоганов игры гласит: «Пусть победит смешнейший!».

Системные требования:

Жанр: Стратегия

Разработчик: Electronic Arts

Издатель: Electronic Arts

Локализатор: Софт Клаб

Системные требования: CPU 2 ГГц, 512 МБ ОЗУ, 128 МБ видеопамяти, 190 МБ на винчестере

Сайт: spore.ea.com

Crysis Warhead

С места в карьер

Человеку, не знакомому с оригинальным Crysis, события, разворачивающиеся в Crysis Warhead, будут не совсем понятны. Что это за остров, что на нем происходит и причем тут корейцы и инопланетяне? Авторы игры не удосужились хотя бы вступительным роликом толково объяснить это игрокам. Вместо этого нас сразу бросают в гущу событий. Узнав, что подступы к базе перекрыты техникой и пехотой, герой по имени Майкл «Psycho» Сайк спрашивает у пилота, есть ли обходной маршрут, и слышит твердое «нет». В этом и заключается задача — добраться до базы, преодолев многие препятствия.

Нам снова придется путешествовать по изумительной красоты острову (движок, кстати, оптимизирован для не очень мощных ПК, что является одним из главных достоинств игры), спускаться в шахты и ледяные пещеры и истреблять полчища врагов (коих, к слову, не прибавилось, за исключением перекрашенных «летунов»). В итоге мы получили семь не очень длинных уровней (около 6—7 часов на прохождение) и скучный сюжет — игру, что называется, для тех, кто в «теме»: фанаты игры будут довольны получить хоть что-то в ожидании Crysis 2, а для новичков она будет непонятна, перед игрой необходимо хотя бы прочитать сюжет первой части, чтобы врубиться, что вокруг происходит.

Системные требования:

Жанр: шутер от первого лица

Разработчик: Crytek Hungary

Издатель: Electronic Arts

Сайт: crysis-thegame.com

Системные требования: CPU 2,8 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, 256 МБ видеопамяти, 6,5 ГБ на винчестере

ВАЛЛ-И

Прогулки по свалке

Похоже, через несколько лет каждый полнометражный мультик будет выходить сразу же с игрой по нему в качестве бонуса к самому фильму. Тенденция налицо — вслед за игровой «Кунг-фу Пандой» вышла игровая версия еще одного замечательного мультика «ВАЛЛ-И» (по оценкам большинства критиков и зрителей — одна из лучших анимационных полнометражек от студии Pixar. Хорошо это или плохо, судить не нам, но, кажется, скоро без игровой версии не будет обходиться ни один мультик. Главное, чтобы качество таких игр не уступало качеству фильмов. В ситуации с «ВАЛЛ-И» это почти получилось.

Сюжет игры не очень отличается от сюжета фильма. Это значит, что с самого начала нам не придется сражаться с огромными роботами-убийцами или гигантскими червяками-мутантами, поэтому добрую половину игры мы проведем в гордом одиночестве, преодолевая разные препятствия на полностью загаженной планете (хм, и где здесь фантастика?). Среди этих препятствий — руины некогда великолепных небоскребов, пропасти, заборы и всякий мусор, скопившийся на Земле за 700 лет.

К тому же нам придется искать аккумуляторы или места, где сквозь смог пробивается солнце, чтобы подзарядиться от солнечных батарей. Попав на космический лайнер, ВАЛЛ-И таки столкнется с противниками — крысами и стюардами. Но опять же, уничтожать их с помощью лазерных пушек или встроенных BFG он не будет: Pixar’овцы проследили, чтобы разработчики не слишком отходили от фильма.

В «ВАЛЛ-И» можно поиграть и с друзьями: выбор режима мультиплеера довольно широк: и гонки на время, и захватывающие полеты на разделенном экране, и дружное сбивание астероидов. Так что если вы устали от очередного покорения Вселенной, эта игрушка — отличный вариант, чтобы расслабиться.

Системные требования:

Жанр: аркада

Разработчик: Asobo Studio

Издатель «1С»

Сайт: wall-e.playthq.com

Системные требования: CPU 1,5 ГГц, 256 МБ ОЗУ, 64 МБ видеопамяти, 2 ГБ на винчестере

Robo User
Web-droid editor

Додати коментар

Ваша email адреса не буде опублікована.