Opera 16: регресс подкрался незаметно
11.09.13Переход популярного браузера на новый движок, да еще тот, на котором фактически работает главный конкурент — явление, не побоимся этого слова, уникальное. И вместе с тем очень непростое. Судить об этом можно хотя бы исходя из того, что в прошлом году компанию покинул один из ее основателей – Йон фон Течнер. Причиной этого стали существенные разногласия с советом директоров как раз в вопросе дальнейшего развития браузера. Причина же такого решения очевидна — браузер так и не смог закрепиться на западном рынке, а многие веб
У всех в памяти есть пример Google Chrome, который стремительно ворвался на рынок и за несколько лет стал одним из лидеров. Но у новой Opera в арсенале нет тех факторов, которые помогли Google совершить этот стремительный прорыв, а именно: кардинальных отличий от существующих браузеров (ведь тогда Google сделал ставку на минимализм и не прогадал), интеграции со своими популярными сервисами (по причине их отсутствия как таковых) и огромной финансовой мощи. Вместе с тем компания рискует потерять значительную часть имеющейся аудитории. Почему? Выясним это взглянув на продукт поближе
Не смотря на то, что основой любого браузера является его движок, для пользователя очень важным остается удобство интерфейса и те функции, которые он предлагает. В этом плане «Опера» потеряла очень много. Список этот довольно большой и насчитывает более 30 пунктов, мы же остановимся на главном.
Так, новый браузер лишился такого казалось бы обыденного явления, как закладки. Вместо этого появилась урезанная версия данной функции — Копилка. По сути это те же закладки, но без возможности управления ими, сортировки и т. д. Копилка представляет собой обычную вкладку на которую можно отправить ссылки на любимые страницы даже без возможности их ручного перемещения, не говоря уже о разбиении их по папкам. По сути эта функция дублирует Экспресс
Копилка стала эдаким гибридом Закладок и Экспресс
Также отсутствует возможность настройки панелей инструментов, кнопок на них и управления интерфейсом в целом, нет возможности настройки горячих клавиш, быстрого возвращения закрытой вкладки, их группировки и закрепления, приватных вкладок (есть только окно), превью страниц, возможности сохранения страницы в единый MHT
Экспресс
Из оставшихся популярных функций выделим поддержку автозаполнения форм, режим сжатия данных Turbo (и по совместительству — анонимайзер) и Экспресс
Среди новинок присутствует функция Рекомендации, где можно выбрать автоматическую загрузку ярлыков страниц по заданной тематике, языку региону и т. д. Довольно интересная возможность для любителей черпать информацию из самых разнообразных источников. Удобнее стало работать и с менеджером загрузок, где появились разделение на активные закачки, приостановленные и завершенные. Для тех, кто много качает это несомненный плюс.
Не все расширения из старой версии будут корректно работать с новой
А что касается самого движка, то он лучше приспособлен для просмотра HTML5
Количество настроек по сравнению со старой версией значительно уменьшилось
Отметим, что многие функции реализованы в браузере в экспериментальном режиме. Попробовать их можно перейдя по адресу opera:flags в адресной строке, но разработчики не гарантируют при этом работоспособность браузера.
Новый движок пока проигрывает в синтетических тестах старому
Web-droid редактор
вологість:
тиск:
вітер:
Наушники Sony WH-1000XM5: звук вне времени
Полноразмерные наушники Sony WH-1000XM5 уже достаточно долго присутствуют на рынке, но шума, простите, наделали не так много. Разберемся почему, ведь еще несколько лет назад серия Sony WH-1000XM была одной из самых популярных.
Электронный кабинет военнообязанного заработает в Украине до 17 июня
война закон события в УкраинеВ преддверии начала действия закона о мобилизации, электронный кабинет военнообязанного в Украине, согласно правовым нормам, должен заработать до 17 июня.
Toyota Camry 2025 года уже не будет выпускаться с бензиновым двигателем, останется только гибрид
Toyota автомобильНовая Toyota Camry, которая появится у официальных дилеров уже этой весной, отказалась от V6 в пользу 2,5-литрового четырехцилиндрового двигателя (вместо 2,0 у нового Toyota Prius)