Особенности национальной почты

 | 17.44

Мой Компьютер, №26 (530), 17.11.2008

Сервис работает на трех языках — русском, украинском и английском. Пока доступ к сервису возможен только по приглашениям, сервис в данный момент доступен по адресу http://beta.mail.ua.

Структура и разделы сервиса

Cразу же после авторизации пользователь попадает на свою страницу, которая состоит из нескольких частей. Это, конечно же, Почта, а еще — Контакты, Временные e-mail и Настройки. Кроме этого, существует страница с визиткой — ссылка для нее тоже размещена на главной странице сервиса.

Почта

Базовый сервис Mail.ua — функции работы с электронной почтой. Для пользователей доступно несколько папок с традиционными названиями — Входящие, Исходящие, Отправленные. Пользователь может создавать свои собственные папки. Однако заметим, что эта возможность реализована не совсем удобно — создать новую папку можно, только если нажать правую клавишу мыши на названии уже существующей папки и выбрать пункт «Новая папка». Таких папок можно создавать сколь угодно много, папки могут быть вложенными и допускается любой уровень вложения папок (рис. 1).

Рис. 1. Создаем новые папки

Базовые возможности сервиса в целом традиционны, удачным решением можно назвать некоторые нюансы, позаимствованные у почтовых клиентов. Так, письма в Mail.ua можно помечать флажками, доступны разные способы сортировки электронных писем.

Из интересных решений отметим возможность работы с электронными сообщениями через контекстное меню. Вам достаточно выделить электронное письмо, установив флажок справа, и в контекстном меню браузера появятся дополнительные пункты для управления им — например, открыть письмо, печатать, ответить, переслать, переслать как вложение, пометить как непрочитанное, переместить / скопировать, добавить отправителя в контакты либо удалить сообщение (рис. 2).

При создании нового сообщения открывается новое окно, точно так же происходит при попытке просмотреть текст письма. Открывается новое всплывающее окно, при этом на нем нет кнопки «свернуть» или чего-нибудь вроде. Пока окно не будет закрыто, вернуться к главному окну со структурой сообщений тоже нельзя. А вот переключаться между окнами с открытыми в них письмами можно без проблем, кликая на них мышью.

Такое решение, с одной стороны, достаточно удобно — ведь, например, невозможность открыть сразу несколько писем в почтовой среде Gmail является серьезным препятствием в ее работе. Здесь сделана попытка решить эту проблему, однако решение не доведено до конца.

При просмотре сообщения доступны кнопки ответа на письмо, просмотра следующего или предыдущего письма, пересылки, печати, удаления и, конечно же, добавления адреса отправителя в адресную книгу (ей соответствует раздел Контакты).

При создании нового письма пользователям предоставляется удобный графический редактор, с помощью которого поддерживаются функции форматирования письма (форматирование, кстати, можно отменить, оставив только текст в теле сообщения). Можно вложить файл, запросить уведомление о прочтении. Доступна вставка различного рода смайликов, выбор адреса получателя из адресной книги.

Электронная визитка

Кроме обычного почтового сервиса, mail.ua позволяет хранить в Сети онлайновую визитку — нечто вроде информации о пользователе. Визитка доступна по удобному адресу http://имя_пользователя.mail.ua (рис. 3).

Со страницы с визиткой пользователя владельцу этой визитки можно отправить короткое сообщение. Такое решение, с одной стороны, достаточно удобно: можно не засорять электронный ящик и не раздавать свой электронный адрес кому попало. А с другой — по адресу страницы с визиткой можно очень легко определить электронный адрес ее владельца, ведь первая часть электронного адреса совпадает с адресом страницы визитки.

Еще на странице визитки может отображаться контактная информация о пользователе и несколько его любимых ссылок. При переходе по одной из таких ссылок она будет отображена в дополнительном фрейме окна визитки, то есть фактического перехода по указанному адресу не будет.

Для настройки содержимого визитки нужно для начала заполнить пользовательский профиль — для этого предназначен раздел «Пользователь». Тут указываются имя пользователя, фамилия, название компании, сайт, должность, дата рождения, при желании пользователь может указать свои адрес и телефон, а также разместить на страницах сайта свои фотографии.

Контакты

Для хранения адресов людей, с которыми ведется переписка, предназначен раздел «Контакты». Система позволяет хранить довольно подробное описание элемента контактов. Тут можно разместить адреса электронной почты и служб мгновенных сообщений, почтовые адреса (домашние и рабочие), номера телефонов и факсов, адрес веб-страницы, личную информацию (дни рождения и памятные даты), а также фото.

Аналогично электронным письмам, которые можно хранить по разным папкам, система позволяет создавать папки и для хранения записей раздела контактов. В целом, функции работы с контактами традиционные, отметим только одну из наиболее важных в этом разделе возможностей — импорт контактов. Система умеет произвести импорт контактов и CVS-файла.

Поиск писем

Для работы с электронными сообщениями пользователям доступен обычный и расширенный поиск. Доступ к обычному поиску возможен со страницы с почтой, здесь же есть кнопка перехода к расширенному поиску. На вкладке «Дополнительно» пользователь может задать еще и наличие флажка, которым помечено сообщение, наличие вложений, ограничения по дате и по размеру, а также указать статус искомых сообщений (любой, прочитанное, непрочитанное).

Система поддерживает групповые операции с найденными сообщениями. Здесь можно пометить нужные из них и сразу же ответить на них, переслать их по указанному адресу или распечатать. Дополнительно можно ограничить область поиска, то есть папки, в которых будут искаться письма.

Странный антиспам

Самым большим сюрпризом в новом сервисе оказались принципы антиспам-фильтра, используемые в системе mail.ua. Система работает по принципу «белого списка». Это означает, что система будет воспринимать только те сообщения, которые были отправлены известными отправителями, в данном случае — теми, чьи адреса размещены в адресной книге. В остальных случаях система воспримет сообщения как спам.

Такое решение разработчиков вызвало, наверное, наибольшие нарекания среди пользователей. Безусловно, такие правила защищают пользователей от спама. В то же время люди, которые получают письма от незнакомых отправителей, не смогут полноценно работать с сервисом.

Мы проверили, как работает этот фильтр. Если послать почтовое сообщение с незнакомого адреса адресату на mail.ua, то отправитель получит отказ от почтового сервера с сообщением Delivery Status Notification (Failure). В тексте сообщения будет написано:

«The error that the other server returned was: 550 550-Sender verification failed, please check http://….mail.ua/ for 550 more information (state 14)».

То есть, пользователям предлагается посетить страницу с электронной визиткой и отправить письмо с помощью веб-формы, размещенной на ней. Не очень удобное решение, и далеко не все отправители писем станут возиться с такого рода отправкой — хотя бы потому что не прочитают внимательно отказ от почтового сервера.

Дополнительные электронные адреса

Между тем, авторы проекта побеспокоились о создании возможности регистрации на тех сайтах, которые требуют указать свой электронный адрес. Пользователи почтовой службы mail.ua могут не указывать свой основной адрес. Да это и бесполезно, ведь неизвестно, с какого адреса придет запрос на подтверждение регистрации.

Для решения этой проблемы разработчики сервиса предоставили возможность создать дополнительные адреса электронной почты или псевдонимы.

Такой дополнительный адрес будет иметь вид [email protected] (alias — это префикс любого вида). Сообщения, которые придут на дополнительный адрес, будут перенаправлены в основной почтовый ящик. При этом принцип «белого списка» будет проигнорирован, то есть на этот адрес можно отправлять любые письма, и все они будут восприняты сервисом и размещены в папке с входящими сообщениями.

Псевдоним можно удалить или заблокировать, поскольку такой адрес — это исключительно временное решение, необходимое для защиты от спама.

Для работы c такими адресами предназначен раздел «Временные е-мейлы». Этот раздел позволяет зарегистрировать временные адреса и управлять ими. Система позволяет создать временный е-мейл или воспользоваться одним из существующих шаблонов для его создания.

Входящие сообщения для временных адресов можно хранить как в общей папке «Входящие», так и в специальной отведенной для этого папке.

Общий доступ к папкам

Еще одним отличием сервиса можно назвать возможности настройки общего доступа к папкам. Система позволяет задать доступ к определенным папкам для нескольких людей. Сделать это можно с помощью пункта «Доступ» контекстного меню. При этом можно указать доступ к содержимому папок для определенного пользователя или для всех, адреса которых сохранены в определенной папке с контактными данными. А еще можно открыть доступ всем с адресами из определенного домена.

После выбора типа разрешения достаточно указать его электронный адрес, и этот пользователь сможет просматривать открытую для доступа папку.

Отметим удобный и продуманный раздел настроек. Тут доступен целый ряд параметров, которые пользователь может установить для себя лично и для удобства в своей работе.

Таким образом, разработчики довольно интересно подошли к созданию mail.ua. К тому же, это не просто почтовый сервис, тут есть комплекс онлайновых инструментов — правда, он пока ограничен лишь онлайновой адресной книгой, мини-фото-альбомом, визиткой и элементарным инструментом хранения ссылок, однако сам подход заслуживает внимания.

Ольга ВАТРАЛЬ

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *