Репортаж: hi-Tech Fest — праздник цифровых технологий! (часть 2)

 | 19.11

Продолжение статьи. Начало статьи смотрите в журнале «Мой компьютер» №24/2010 или на сайте hi-Tech.ua.

Подглядывать издалека

Близилось время обеда, и количество зрителей постепенно росло (ну не все школьники и даже студенты смогли вот так просто взять и уйти с уроков, хотя некоторые, конечно же, смогли ?). Пришло время мастер-классов, которые редакция проводила совместно с нашими партнерами. Кстати, расписание всех событий висело возле входа, так что желающие могли отметить самое интересное для себя, чтобы не пропустить ничего важного.
Первый мастер-класс был посвящен настройке системы домашнего видеонаблюдения, обеспечивающей, например, наблюдение за домашними животными, за детьми (или приставленными к ним нянями), да и просто за пустой квартирой во время вашего отсутствия. Согласитесь, очень актуальная в наше неспокойное время задача. В качестве ведущего выступил главный редактор раздела «hi-Tech. Мир связи» Евгений Высокович, а приглашенным экспертом был Вадим Тернесюк, маркетинг-менеджер компании Edimax.
Уроки цифрового шпионажа. Вадим Тернесюк из компании Edimax учит, как создать систему видеонаблюдения с помощью IP-камеры
Зрители могли проследить за пошаговой установкой и настройкой IP-камеры: первичной установкой, настройкой доступа по локальной сети, демонстрацией возможностей обзора и управления камерой (да-да, продвинутыми моделями камер можно удаленно управлять, заставляя смотреть их в нужную вам сторону). Затем было продемонстрировано, как открыть доступ к камере по Интернету, чтобы обратиться к ней мог любой пользователь, где бы он ни находился. Не остались без внимания и такие актуальные вопросы, как обеспечение безопасности, разграничение доступа, работа без статического IP.
Обсуждалось также, какое оборудование оптимально для домашнего использования, и т. д. К слову, это было не последнее мероприятие о настройке технологичных систем для дома.

Теория глобального разгона

Следующий мастер-класс, хотя он был скорее теоретическим, также привлек немало внимания. Но слово «оверклокинг» всегда очень заманчиво для пользователей-энтузиастов, которые любят паять и разбирать любимый ПК «на коленке» ?. С теорией, принципами и историей разгона различных «железяк» зрителей познакомил PR-менеджер компании MSI и по совместительству победитель первого Всеукраинского оверклокерского турнира Сергей Шульга. По его словам, разгон — самый простой и относительно дешевый способ увеличить производительность цифровой техники в быту. Причем разгону поддается не только процессор, но и, например, оперативная память, видеокарта и даже оптический привод. К слову, на протяжении всего Феста на стенде компании MSI Сергей и его коллеги демонстрировали желающим различные продвинутые системы охлаждения, которые можно было пощупать и поразглядывать поближе (а главное — оценить эффективность их работы на разогнанных системах. — Прим. ред.).

Видеомонтаж для народа

Кстати, активничать публика могла практически постоянно. Так, на мастер-классе по цифровой видеосъемке и монтажу от редакции hi-Tech наши редакторы Сергей Потапенко и Владислав Миронович не только рассказывали и показывали процесс съемки и монтажа, но и предлагали зрителям выступить в качестве актеров в коротком видеоролике, который затем и монтировали. Нескольким молодым людям предложили понабивать на ноге футбольный мяч и попасовать его друг другу. Этот процесс Сергей снимал на обычную любительскую фотокамеру в формате AVI, затем видео залили на ноутбук для создания проекта в программе видеомонтажа. Для этого использовалась бесплатная утилита Windows Movie Maker, носящая теперь название «Киностудия Windows Live» (подробнее о работе с этой программой — в «Мой компьютер» № 5/2010). В ней же устанавливались эффекты перехода и накладывалась звуковая дорожка.
Владислав Миронович и Сергей Потапенко рассказывают о самых простых способах видеомонтажа
Пока Сергей и Владислав монтировали видео, на сцене появилось еще одно действующее лицо — Юрий Мыколышин, директор по маркетингу представительства Intel в Украине. Но не как актер 🙂 Юрий предложил провести небольшой эксперимент, призванный оценить производительность процессоров Intel старого и нового поколения, в частности в такой ресурсоемкой задаче, как создание цифрового видео. Для демонстрации использовались две системы: одна на базе уже старого процессора Core 2 Duo, вторая — на новом Core i5. Примечательно, что в свое время первая система стоила практически тех же денег, что сегодня новая (то есть речь идет о сравнении процессоров одного ценового диапазона).
Итак, на каждом компьютере было запущенно кодирование небольшого видеоролика длительностью 1 минута. Компьютер на новом процессоре Core i5 справился с этой задачей за 1 минуту, в то время как старому потребовалось в два раза больше времени. Важно, что прирост производительности новых процессоров кроется вовсе не в номинальной частоте (гонка за количеством частот осталась в далеком прошлом).
Лучшее — враг хорошего. Директор по маркетингу представительства Intel в Украине Юрий Мыколышин (на фото слева) наглядно демонстрирует преимущества Core i5 перед процессорами предыдущего поколения
Во-первых, в процессорах Core i5 применяется известная еще со времен Intel Pentium 4, но заметно улучшенная технология Hyper-Threading, которая позволяет каждому процессорному ядру выполнять одновременно два потока команд. Таким образом, двухъядерный процессор может выполнить четыре параллельных потока, четырехъядерный — восемь и т. п. (современные программы видеоконвертирования часто используют многопоточность). Для тех же задач, которые невозможно распараллелить, как нельзя кстати придется технология Turbo Boost. Эта функция способна увеличить частоту активного ядра за счет отключения временно неиспользуемых ядер (идеально подходит для приложений, способных нагрузить только одно ядро).
Во-вторых, задачам многопоточности служит такая фишка, как Smart Cache. Это общая кеш-память, которая динамически распределяется между ядрами процессора в зависимости от нагрузки. Система оптимизирована для многоядерных процессоров, повышает вероятность доступа каждого ядра к данным в скоростной кеш-памяти, что значительно снижает задержку при доступе к часто используемым данным. Как результат — повышается производительность системы.
В-третьих, не стоит забывать о дополнительных процессорных командах, заточенных на работу с мультимедийными данными. Кстати, дополнительные команды, способные и без того ускорить работу с мультимедиа, были представлены в новых процессорах Sandy Bridge. В частности, это Advanced Vector Extensions (AVX). AVX несет повышенную производительность и улучшенные возможности для управления данными, их перемещения и сортировки. Новый 256-разрядный набор команд ускорит работу приложений с интенсивной обработкой цифр с плавающей запятой, к которым относятся приложения для редактирования фотографий, создания цифрового контента (например, кодирование видео) и др..
Сравнение двух процессоров заняло немного времени. Но именно столько понадобилось редакторам hi-Tech, чтобы смонтировать и представить зрителям готовый видеоролик. Как видим, чтобы сделать достаточно пристойный видеоролик, вовсе не обязательно обладать специальными знаниями, равно как и использовать профессиональное оборудование и программное обеспечение.

По стопам Кэмерона

Немного позже на сцене к Сергею присоединился наш рулевой Владислав Ткачук, чтобы вместе снять трехмерное видео, которому и был посвящен следующий мастер-класс. Собственно говоря, мы уже когда-то писали о теории съемки и монтажа трехмерного видео (см. «Мой компьютер» № 17/2010, с. 29), а теперь решили продемонстрировать, как это работает на практике. В качестве актера выступил редакционный директор ИД «СофтПресс» Владимир Табаков, который показывал традиционные ката с настоящим японским мечом (один из главных наших аргументов на переговорах с партнерами, как пошутил редакционный директор). Потому можно сказать, что процесс съемки прошел довольно оживленно.
Редакция hi-Tech делится секретами создания трехмерного видео
Действо снимали с помощью двух спаренных цифровых видеокамер, установленных на расстоянии и под углом, максимально приближенном к взаиморасположению человеческих глаз. Правый глаз в жизни нормальных здоровых людей мало чем отличается от левого, посему максимально идентичными должны были быть и наши видеокамеры. На поиск одинаковых моделей мы потратили больше недели, и когда уже практически отчаялись найти что-то путное, нам на помощь пришла компания Panasonic.
Видеокамера Panasonic HDC-SD600 умеет снимать видео в недостижимом для других устройств качестве 1920x1080p50. Правда, на сегодняшний день практически нет бытовых видеоустройств, способных показывать видео в таком качестве.
В дополнение к камере Panasonic HDC-SD600, которая уже была на тесте в нашем Тестлабе, представительство любезно предоставило практически идентичную по части съемки видеомодель HDC-SD700. Подробно о тестировании видеокамеры можно будет прочитать в одном из ближайших номеров журнала. Пока же скажем, что в нашем распоряжении были достаточно продвинутые камеры стоимостью около $1000 каждая, способные снимать видео в режиме вплоть до 1920x1080p50 — то есть с прогрессивной разверткой и частотой 50 кадров в секунду! (большинство камер даже такого ценового диапазона снимают в режиме p25 или i50 — чересстрочная развертка, что подразумевает худшее качество картинки).
Справедливости ради нужно сказать, что на сегодняшний день практически не существует бытовых видеоустройств, способных полноценно отображать видео высокой четкости такого качества. Да и отснятый видеопоток получается очень тяжелым и сложным для редактирования. Посему мы снимали видео в несколько пониженном, но все равно очень хорошем режиме качества (1080i50).
Отснятый материал с двух камер (правый и левый потоки) скопировали на ПК, и в программе видеомонтажа — в этот раз использовалась профессиональная программа Sony Vegas Pro 9.0 — разместили ролики на виртуальный монтажный стол. Все, что нужно было сделать — поместить два ролика в один кадр что называется «встык» (ширина итогового кадра получилась 1920х2 — то есть целых 3840 пикселей!). Очень важно, чтобы ролики совпадали по времени и по расположению в кадре основных действующих лиц. После подгонки исходного видеоматериала можно смело запускать кодирование — главное выбрать кодек, поддерживающий произвольный размер кадра (в каком бы разрешении вы не снимали, ваше совмещенное видео получится нестандартным).
Мир через цветные очки: для просмотра трехмерного видео все зрители мастер-класса получили специальные анаглифные очки
Далее исходное видео заливается на сервис видеохостинга YouTube. Процедура ничем не отличается от стандартной. Главное, чтобы ваше видео воспринималось как трехмерное, в тегах ролика следует указать строчку yt3d: enable=true. Замечательное свойство YouTube состоит в том, что сервис может на лету адаптировать ваше видео под конкретные способы просмотра. Например, ролик можно просмотреть на трехмерном телевизоре или мониторе с активными очками. Если же подобного счастья в вашем доме нет, воспользуйтесь недорогими красно-синими анаглифными очками.
Примеры подобных роликов вы можете посмотреть на YouTube. Например, по этой ссылке — 

is very old» rel=»nofollow»>

Robo User
Web-droid editor

Додати коментар

Ваша email адреса не буде опублікована.