Штрих-код — короткий путь к знаниям

 | 12.10

Все знают, что в начале этого учебного года было запрещено пользоваться мобильными телефонами в учебных заведениях. Насколько это правильно, мы говорить сейчас не будем, поскольку вопрос значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Тут и вопросы культуры, и безопасности, и многие другие. Некоторые педагоги с восторгом встретили такое решение, но так ли уж на самом деле телефон мешает учебе? Оказывается, его можно сделать и отличным помощником.

Нужно только позаботиться, чтобы к каждому объекту изучения были прикреплены штрих-коды.

Главное — хорошо подготовиться

И подготовка эта потребуется как от учителей, так и от учеников.

В мобильных занятиях нам будет помогать виртуальная энциклопедия Semapedia, которая с помощью штрих-кодов соединяет реальные объекты с их описаниями в Википедии. Последняя, как известно, является не только хранилищем постоянно обновляемых знаний, но и содержит множество ссылок на другие ресурсы Интернета, близкие по теме.

Итак, что нужно сделать для использования всех возможностей технологий мобильного образования.

Сначала учителю нужно найти в соответствии с темой, которая изучается на уроке, статью в Википедии (en.wikipedia.org/), если ее не окажется, он сможет создать собственную. Мы выбрали английский вариант Википедии, так как нет полной уверенности, что Semapedia корректно поддерживает ссылки для ее русского  или украинского  вариантов. В настоящее время сайт Semapedia поддерживает интерфейс на 8 языках. К сожалению, ни русского, ни украинского интерфейса нет, но администрация ресурса благосклонно относится ко всем добровольцам, готовым заняться переводом. Допустим, интересующая нас статья по теме жестких дисков размещена в английской Википедии по ссылке. А русскоязычные читатели смогут больше узнать об этом по ссылке и заодно проверить, распознает ли Semapedia ссылки с русскими буквами.

Далее нужно создать двумерный штрих-код этой ссылки. Для этого заходим на сайт Semapedia и копируем ссылку на статью из Википедии в окно для создания штрих-кода. В нем уже будет видно поле со ссылкой на английскую Википедию и нам останется только добавить к этой ссылке искомое слово, например, «Hard_disk_drive» и щелкнуть по кнопке Create my Tags! («Создать тег»).

В результате будет создан файл Semapedia_Hard_disk_ drive.pdf с 8 копиями изображения двумерного штрих-кода, содержащими ссылку на статьи в Википедии. Для генерации ссылок на русский вариант Википедии следует изменить ссылку на http://ru.wikipedia.org/wiki/ и дописать «Жесткий_диск».

Документ с полученными изображениями штрих-кодов распечатывается и разрезается на части. Затем каждая из них наклеивается на изучаемые предметы.

Теперь поговорим об оснащении учеников. На такой урок им не надо брать тяжелых портфелей с учебниками и справочниками, достаточно мобильного камерофона, подключенного к Интернету. В телефон также должно быть предварительно установлено программное обеспечение для распознавания штрих-кодов 2D Barcode Reader. Его можно получить на сайте Semapedia, зайдя в диалог выбора устройства и инсталляции java-приложения (Find and install 2D Barcode Reader). Далее вводим первую букву названия фирмы-производителя телефона. На-пример, для Nokia пишем букву «N». После этого в специальном окошке выбраем модель телефона. Затем программа будет загружена и установлена. Кстати, по информации Semapedia, программа 2D Barcode Reader уже встроена в телефоны Nokia N80 и N93.

Не забываем о методике

Как лучше провести мобильный урок с использованием Semapedia –  богатейшая тема для разработок школьных и вузовских методистов. Главная составляющая такого урока заключается в том, что каждый ученик может получить дополнительную информацию о предмете изучения из Википедии. Для этого ему не потребуется вводить запрос вручную. Достаточно будет навести камеру мобильного телефона на штрих-код, где закодирована ссылка на статью и соответствующая страница будет загружена, если в аппарате настроено подключение к Интернету.

Урок будет значительно интереснее, если его проводить не в классе, а в супермаркете, на складе или любом другом месте, где есть мобильная связь и подходящие объекты изучения. Тогда способствовать восприятию информации будут не только мобильные технологии, но и непосредственное общение с людьми, причастными к изучаемой теме, а также наблюдение за их работой.

Пример использования Semapedia для получения информации о цветке

Электронные гиды

Трудно перечислить все области применения Semapedia. Особенно она полезна там, где нужно быстро получить необходимую информацию, не имея под рукой бумажных справочников и энциклопедий. На-пример, туристы благодаря ей смогут узнать о до-стопримечательностях незнакомого города. Главное, чтобы там, где будет находиться путешественник, заботливые люди наклеили штрих-коды со ссылками на статьи в Википедии.

В настоящее время создатели Semapedia совместно с сообществом Wikimedia работают над тем, чтобы туристы и путешественники могли автоматически получать информацию на своем родном языке. Для этого должна опрашиваться локализация программного обеспечения телефона. Ведь обычно человек настраивает свой аппарат на тот язык интерфейса, который он понимает. Программистами Wikimedia уже разработано программное обеспечение для этого. Но не решенной остается проблема, связанная с тем, что количество и тематика статей на разных языках не совпадают.

Например, статья о Semapedia есть в английском варианте Википедии, но ее нет в русской и украинской версиях.

Помочь туристам сможет раздел Semapedia Map с картами. Но некоторые страны вообще не представили здесь свои достопримечательности. В том числе и Украина, с которой не связан ни один объект Semapedia. Такие объекты обозначаются на карте красными «пузырьками». В то же время на картах западных стран их множество, даже в соседней России можно увидеть несколько объектов, доступных для изучения, среди них Московский Кремль. По-видимому, каждая страна, стремящаяся развивать у себя туризм, должна сделать все возможное, чтобы потенциальные гости смогли как можно больше узнать о ней, используя среди прочего информационные возможности Википедии и Semapedia Map.

Подробнее читайте в №12/2007 «hi-Tech МИР СВЯЗИ»

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *