Смени объектив! Выбираем замену штатной оптике фотокамеры

 | 20.20
Съемные объективы классифицируют по фокусному расстоянию. В зависимости от него меняется и назначение устройства. Однако различия между разными типами линз заключается не только в фокусе, но и в некоторых свойствах, например, глубине резко изображаемого пространства, четкости изображения, уровне искажений и т. д.
Еще одна классификация характеризует конструкцию сменной оптики. Следуя ей, объективы делятся на зумированные и дискретные (фикс). Первые позволяют менять фокусное расстояние, вторые этой возможности лишены. И хотя зум-объективы более универсальны и практичны, фиксы имеют свои преимущества. У них значительно выше качество цветопередачи. Кроме того, они лучше фокусируются на коротких фокусных расстояниях, что делает их привлекательными для макросъемки. Большинство макрообъективов именно дискретные.
При выборе объектива следует обращать внимание на несколько моментов. Прежде всего стоит определиться с производителем. Ошибочно полагать, что к Nikon подходит только Nikkor, а к Canon — лишь Canon. Cуществует ряд сторонних производителей, выпускающих универсальную оптику (Tamron, Sigma и др.). Такие варианты, как правило, на $50–100 дешевле. Но стоит ли экономить — решать вам. Камера и объектив обмениваются информацией относительно уровня освещения, диафрагмы, выдержки и т. д. В большинстве случаев они друг друга понимают, но так бывает не всегда.
Определившись с брендом, можно перейти к выбору фокусного расстояния. В ходе развития фототехники устоялись определенные стандарты для этого параметра: 35–80, 35–105, 35–135 и т. п. Стоит обращать внимание именно на такие диапазоны фокусных расстояний, ведь технология производства подобной оптики отлажена до мелочей, а значит, проблем с качеством снимков возникнуть не должно.
Следующим фактором при выборе оптики является светосила. Более светосильный объектив способен снимать при меньшем освещении, для получения лучшего результата ему нужно меньше света. Это делает возможным разнообразные вариации  или съемку в неблагоприятных условиях. Кроме того, такой объектив будет давать более яркие цвета.
Интересные фотоэффекты можно получить, применяя стеклянные или пластмассовые светофильтры.
Например, ультрафиолетовый фильтр предназначен для использования в солнечные дни. В таких условиях на снимках часто наблюдается избыток синего цвета. Вот его-то такой фильтр и задерживает, а заодно повышает контрастность. Для предохранения объектива от внешних загрязнений существует специальный защитный фильтр, представляющий собой прозрачное оптическое стекло с многослойным просветлением.
«Скайлайт» можно узнать по специфическому розовому оттенку. При съемке он смягчает цвета. Это полезно, например, в пасмурную погоду или в любой другой ситуации, когда превалируют холодные тона. Поляризационные фильтры устраняют блики с неметаллических предметов, таким образом позволяя снимать объекты за стеклом или под водой. Кроме того, они повышают насыщенность неба, не меняя при этом другие участки кадра. Нейтрально-серые фильтры уменьшают чувствительность фотоматериала или светочувствительного датчика. Используя их, корректируют экспозицию.
Эффектные фильтры можно назвать скорее приятным дополнением, нежели объективной необходимостью. В зависимости от назначения они могут характерно расщеплять световой блик, превращая его в звездочку, делать из фото рисунок или окрасить его в неожиданный цвет.

Мастер на все руки

Штатный объектив
Цена (ориентировочно): $200
Фокусное расстояние: 45–55 мм
Оценка:
+ подходит для всех типов съемки
— снимки получаются среднего качества

Самыми распространенными являются штатные объективы, которые часто идут в комплекте бюджетных фотокамер (так называемые китовые модели). Естественно, такие объективы являются универсальными. Подходят штатники для всех распространенных типов съемки. Учитывая столь широкую специализацию штатников, фотографии получаются среднего качества. Однако именно эти линзы позволяют учиться и пробовать себя в самых разных жанрах, чтобы выбрать дальнейшее направление экспериментов. Отказываться от универсального штатника не стоит даже при покупке дополнительной оптики.

Пейзажист

Широкоугольный объектив
Цена (ориентировочно): $200
Фокусное расстояние: 16–40 мм
Оценка:
+ большой угол зрения
+ хорошая глубина резкости
— низкое качество по краям кадра

Универсальным профессиональным решением являются специализированные короткофокусные объективы. Широкоугольным линзам отдают предпочтение путешественники. Благодаря небольшому фокусному расстоянию в кадр помещается даже больше, чем мы можем увидеть в видоискатель. Такой оптикой хорошо снимать пейзажи, архитектуру, интерьеры. Отличительная особенность этих объективов — не только широкий угол зрения, но и большая глубина резкости. Однако качество снимка по краям кадра часто ниже желаемого. Это, пожалуй, самый существенный недостаток широкоугольников.

Человеческий фактор

Портретный объектив
Цена (ориентировочно): $250
Фокусное расстояние: 50–135 мм
Оценка:
+ не искажаются пропорции
+ хорошая проработка кожи
— низкая глубина резкости

В отдельную группу выделяют портретные линзы. Благодаря особенностям конструкции эти объективы практически не искажают пропорций, что очень важно для съемки лиц крупным планом. Кроме того, они создают «мягкий» рисунок, скрывающий мелкие дефекты кожи. Небольшая глубина резкости в данном случае скорее преимущество, нежели недостаток, ведь это позволяет сконцентрироваться на главном объекте съемок и отбросить лишние детали. Достаточно большая величина фокусного расстояния разрешает сделать кадр со значительного отдаления от объекта, благодаря чему портреты получаются более естественными.

Панорамный взгляд

Сверхширокоугольный объектив
Цена (ориентировочно): $600
Фокусное расстояние: меньше 16 мм
Оценка:
+ очень большой захват
— ограниченость в применении

Есть объективы, угол обзора которых еще шире — вплоть до 180 градусов. Они называются сверхширокоугольными, или «рыбий глаз». Они сильно искажают края кадра (дисторсии), но этот эффект фотографы научились использовать в художественных целях. Такая фотография напоминает отражение в выгнутом зеркале, благодаря чему получаются отличные шаржи и карикатуры в случае с портретами и своеобразные футуристические города, если снимать архитектуру. Удачными выйдут и фотографии неба.

Шпионская работа

Телеобъектив
Цена (ориентировочно): $500
Фокусное расстояние: 8–300 мм
Оценка:
+ возможность съемки с большого расстояния
— чувствительность к тряске на длинном фокусе

Антиподами широкоформатников являются телеобъективы. Они предназначены для съемки с больших расстояний, когда приблизиться к объекту вашего внимания невозможно. Это могут быть животные, горные вершины или спортивные состязания. Телеобъективами часто снимают и детей, которые, как известно, не умеют притворяться и ведут себя скованно, если замечают слежку за собой. Однако такая оптика характеризуется низкой глубиной резкости. Кроме того, при больших значениях фокусного расстояния она очень чувствительна к тряске, поэтому имеет смысл сразу приобрести штатив.

Всевидящее око

Сверхтелеобъектив
Цена (ориентировочно): $1200
Фокусное расстояние: больше 300 мм
Оценка:
+ возможность съемки с большого расстояния
— чувствительность к тряске на длинном фокусе
— большие вес и габариты

Рекордсменами по дальности съемки являются сверхтелеобъективы. Применяются они, как правило, для фотографирования спортивных состязаний, публичных выступлений известных личностей и других аналогичных событий. И если обычными телеобъективами еще можно снимать с рук, то с такой оптикой без штатива не обойтись. И дело тут не только в дрожании рук, но и в самих физических параметрах таких устройств: они обычно длинные и достаточно тяжелые для длительной работы.

Robo User
Web-droid editor

Додати коментар

Ваша email адреса не буде опублікована.