Starcraft 2: долгожданный камбек

 | 14.27

Первая часть игры была разработана и выпущена Blizzard Entertainment в далеком 1998 году и почти сразу же стала культовой и одной из самых популярных стратегий реального времени. Ее несомненными достоинствами были динамизм, отлично проработанный баланс и захватывающий мультиплеер, благодаря которому игра стала киберспортивной дисциплиной. StarCraft была признана самой продаваемой компьютерной игрой 1998 года и получила премию Origins Award в номинации «Лучшая стратегическая компьютерная игра 1998 года». Всего с момента выпуска было продано более 9 млн официальных копий (о количестве пиратских можно только догадываться). В том же году было выпущено дополнение под названием StarCraft: Brood War, и с тех пор новых игр серии не было, появлялись лишь патчи и обновления уже существующей. И вот 19 мая 2007 года на конференции Blizzard Worldwide Invitational была официально анонсирована вторая часть игры, которая увидит свет в этом году (и даже уже увидела в виде бета-версии, о которой и пойдет речь далее).

Сообразим на троих?

Сюжет Starcraft 2 — прямое продолжение повествования первой части игры. Перед нами вновь сойдутся в грандиозных битвах три расы — терраны, зерги и протоссы. И противостояние это будет разбито на три части. Первая — Wings of Liberty, выхода которой ожидаем в ближайшее время, позволит сосредоточиться на кампании за людей. Две другие, Heart of the Swarm и Legacy of the Void, — за зергов и протоссов. Что ж, такой подход вполне оправдан: выпускай Blizzard все в одной упаковке, ждать фанатам пришлось бы еще дольше. Да и наверняка у каждой из рас есть свои горячие поклонники, так что игра, в которой акцент делается на любимую расу, придется им по душе. Но так как выход Heart of the Swarm и Legacy of the Void еще далеко за горами, поговорим именно о «Крыльях свободы». Стоит также добавить, что для того, чтобы сыграть в бета-версию, нужно зарегистрироваться на www.battle.net и оставить заявку для получения ключа.

Те же яйца, только в профиль

Первое, что можно сказать о Wings of Liberty, — привычный Starcraft, только в 3D. Суть игры, механизмы и пр. почти не претерпели изменений. Разработчики сознательно пошли на такой шаг, уж больно популярна каноничная первая часть, и если бы Starcraft 2 очень сильно отличался от нее, фанаты этого бы просто не поняли и, скорее всего, не восприняли бы. Да и довольно большие деньги крутятся вокруг турниров по «Старкафт» (подробнее о них читайте во вставке «Национальный вид спорта»), что сулило бы в таком случае большие убытки как Blizzard, так и другим компаниям, имеющим к этим турнирам отношение.

С другой стороны, кажется, что «близзардовцы» уж слишком трепетно отнеслись к сохранению аутентичности первой части. Заметных нововведений раз и обчелся. Да, кристаллы желтого цвета и возможность выделять сразу несколько зданий – это, конечно, хорошо, ну а где еще новинки? Так, по мелочам. Рабочие теперь, например, начинают автоматически собирать ресурсы и выстраивать задания в очередь (то есть за один раз им можно дать несколько заданий). Единственное, что радует — это реалистичная физика и наличие интерактивных объектов на карте — каменных завалов, мешающих пройти и заставляющих искать обходные пути, зарослей кустов, серьезно ограничивающих обзор. Конечно, когда игрок уже серьезно прокачался, это все вряд ли станет ему серьезной помехой, а вот поначалу на эти детали внимание обращать придется и корректировать из-за них свои действия. Все это добавляет некоторую изюминку в привычные стратегии ведения игры, как и новые юниты с уникальными способностями, и постройки, о которых следует поговорить поподробнее.

3D-ландшафты и интерактивные объекты вносят некоторые изменения в привычные стратегии ведения боя

В игре теперь есть еще один ресурс — кристаллы желтого цвета

Прогресс не стоит на месте

Хотя события разворачиваются спустя всего четыре года после баталий StarCraft: Brood War (по космическим меркам — несколько мгновений), все расы обзавелись новыми возможностями. Так, у людей появилась возможность строить лабораторию или реактор возле бараков, фабрики и космопорта. Первая отвечает за проведение исследований, а второй позволяет заказывать сразу пару бойцов (отличное решение для любителей закидывать врага пушечным мясом). Штаб базы же отныне может быть улучшен до форта, который не так легко будет уничтожить — он обладает крепкой броней и мощным орудием. Фермы, дабы не мешали движению юнитов, разрешили «прятать» в грунт, истребители Viking умеют превращаться в двуногих боевых роботов, а летающий транспорт Medivac может лечить пехоту прямо на поле боя.

Прямо как в «Трансформерах»: только что был самолет, а теперь уже боевой робот

Зерги обзавелись червяком Nydus worm. Это «здание» выполняет роль своеобразного метрополитена — оно умеет перемещать армию под землей в любую видимую точку карты (в первой части у зергов также было нечто похожее, но с существенными ограничениями). Изменились и функции «матки» — теперь она не умеет летать и атаковать соперника, зато ползая по своей базе, существенно ускоряет темп ее развития.

Детская неожиданность: зерги появляются прямо из-под земли, благодаря своему уникальному транспортнику — Nydus worm

У расы протоссов появились дополнительные виды боевых роботов и летающий материнский корабль, который доставит соперникам уйму проблем. Среди их боевых единиц, прежде всего, хочется выделить Immortal: этот юнит полностью соответствует своему названию — благодаря крепкой броне уничтожить его очень проблематично. А вот Void ray хоть и не очень крепкий, зато довольно мощный — его смертоносный луч наносит тем больше урона, чем дольше воздействует на объект.

Void ray — мощное оружие протоссов, наносит тем больше повреждений, чем дольше луч поражает цель

В целом же все три расы очень непохожи друг на друга, но тем не менее довольно сбалансированы. Нельзя сказать, что выбирая, скажем, терранов или зергов, игрок получает ощутимое преимущество. Небольшой перевес при использовании одной из рас может быть только в том случае, если геймер постоянно играет именно за нее, а на другие внимания почти не обращает. Но среди любителей сетевых баталий по Starcraft такие люди встречаются редко. И если уж речь зашла о мультиплеере, давайте рассмотрим его поподробнее.

Сетевая война

Сражения с оппонентами-людьми в Starcraft 2 происходят в системе Battle.net. Тут Blizzard пошла по набирающему моду пути — разбиение игроков на категории. Первые десять сражений определяют рейтинг нового игрока, а затем система записывает его в любители или профессионалы. От этого зависит сила будущих противников. Поэтому, если хотите сражаться с мастерами своего дела, придется для начала хорошо подучиться (в силу некоторых изменений в стратегии ведения боев касается это не только новичков, но и заядлых игроков в первый «Старкрафт»). Для этого можно выбрать в качестве спарринг-партнера искусственный интеллект — он хоть и достаточно туповат, зато позволяет без проблем оттачивать свое мастерство. Всего доступны три варианта схваток: «один на один», «два на два» и режим «каждый за себя» (до четырех человек). Но даже если первые поединки в Battle.net вы провалили — ничего страшного, победы будут давать вам баллы и при должном уровне игры можно будет пробиваться в высшие лиги. Так для некоторых даже интереснее. Что касается игрового процесса, то тут опять-таки почти все как в первом «Старкрафте»: поединки длятся по 5-10 минут и исход фактически зависит от первых минут игры и того, как игрок контролирует свою базу — даже секундное промедление в развитии может плачевно сказаться на итоговом результате схватки. А благодаря тому, что все действия вас и ваших соперников сохраняются в специальных таблицах и, кроме того, доступны автоматические повторы сражений, можно четко анализировать как свою игру, ошибки и просчеты, так и недочеты и успехи соперников.

Национальный вид спорта

Если во многих странах «Старкрафт» просто популярен, то в Южной Корее это чуть ли не национальный вид спорта. В стане есть множество лиг и турниров, а поединки ведущих прогеймеров даже транслируются по телевидению (занимаются этим игровые каналы MBCGame и OnGameNet), собирая довольно внушительную публику. Кроме того, сами соревнования проводятся на больших стадионах при гигантском количестве народа, а игра проецируется на большие плазменные экраны. Именно в Южной Корее впервые стали создаваться профессиональные киберспортивные команды, спонсируемые крупными корпорациями. В настоящее время на профессиональной игровой сцене «Старкрафт» играют 12 прогеймерских команд, объединяющих лучших игроков, и даже существует профессиональная ассоциация KeSPA, которая следит за соблюдением правил проведения матчей. Созданы многочисленные фан-клубы прогеймеров, которые внимательно следят за игрой своих кумиров, посещают их выступления, создают посвященные им сайты в Интернете, печатают плакаты с фотографиями и т. д.

Учитывая все это, неудивительно, что на WCG с 2000 по 2009 год первые места по данной дисциплине занимали исключительно корейцы. Но особенно приятно, что и украинские киберспортсмены пробивались в число призеров. Так, в 2007 году четвертое место занял геймер White-Ra (Алексей Крупник), а в 2008 Strelok (Евгений Опарышев). Также в десятке лучших «некорейских» игроков мира присутствуют два украинца, подробнее — www.gosugamers.net/starcraft/rankings.

Стороны конфликта: терраны

Терраны — это потомки колонистов-землян, попавших в дальний сектор Вселенной из-за поломки навигационных компьютеров их кораблей. Они выглядят и мыслят идентично землянам. Правда, у некоторых терранов развились пси-способности, но в целом — это привычные нам с вами люди. Они быстро колонизировали планеты, на которые попали, и овладели технологией гиперпрыжка, позволившей им заселить многие другие миры. В ходе междоусобных войн они сильно развились в военном плане, делая основную ставку на уничтожение противника на расстоянии. Пехота терранов облачена в тяжелые скафандры, защищающие ее от пуль, снарядов, радиации, а также биологического и химического оружия. Наземная техника представлена танками, способными превращаться в неподвижные артиллерийские орудия, шагающими аппаратами поддержки пехоты и скоростными байками-антигравами. Поскольку в новых условиях мобильность стала залогом выживания, большинство зданий терранов способны к медленному перемещению по воздуху. Кроме того, терраны обладают несколькими уникальными технологиями — тактическими и стратегическими ядерными ракетами, элитными отрядами солдат-псиоников в маскировочных костюмах и ударной волной ЭМИ, способной мгновенно лишить противника энергии и силового поля.

Стороны конфликта: протоссы

Данная раса была создана древней инопланетной цивилизацией под названием Ксел’Нага (на момент действия событий первой части — вымершей) то ли в ходе эксперимента, то ли как способ эволюции. Протоссы обладают самыми развитыми технологиями по сравнению с зергами и терранами, их отряды мощнее, чем аналогичные у других рас, но вместе с тем их армии немногочисленны. Также они обладают развитыми пси-способностями. Все здания призываются из родного мира через варп-врата и должны находиться в поддерживающем поле пилонов (при их уничтожении они перестают функционировать). В прошлом они пережили Эпоху Раздора — длительную гражданскую войну, сильно отбросившую их в развитии и вместе с этим определившую их современные традиции и культуру. Общество протоссов разделено на кланы и касты и с трудом воспринимает любые нововведения.

Стороны конфликта: зерги

Зерги — раса насекомых, которая также была создана Ксел’Нага после того, как те не удовлетворились результатами эксперимента по созданию протоссов (либо опять-таки они являются формой эволюции самих Ксел’Нага). Основной материал этой расы — органика, техника отсутствует вовсе, разум всей расы сосредоточен в мозговых центрах, которые управляют определенной совокупностью особей зергов — роем. Общее управление роями осуществляет Сверхразум зергов. Отряды зергов в основном ориентированы на ближний бой. По отдельности они слабы и поэтому предрасположены атаковать большими группами. Постройки этой расы — живые, и возводить их можно только на специальной биологической материи — крипе, распространяющейся вокруг инкубаторов и криповых колоний. В отличие от зданий протоссов, здания зергов продолжают функционировать, даже если крип вокруг них исчезает. Зерги также способны заразить поврежденные командные центры терранов, чтобы начать производство зараженных терранов.

Настольные баталии

«Старкрафт» настолько популярна, что поиграть в нее можно не только на ПК или приставке, но и в реальной жизни. Нет, речь идет не о грандиозном ролевом косплее, а о настольной игре. Как пример можно взять игру от Fantasy Flight Games (http://desktopgames.com.ua/starcraft.html): в ней есть огромное игровое поле, 180 пластиковых фигурок юнитов и море разнообразных карточек и фишек — карт планет, приказов, зданий транспорта, рабочих, баз и т. д. Время игры — от двух часов, а если заняться этим делом всерьез, можно играть очень долго: разнообразие вселенной позволяет играть и больше суток, все зависит от мастерства игроков и их терпения.

Robo User
Web-droid editor

Додати коментар

Ваша email адреса не буде опублікована.