Танком, роботом, вертолетом: обзор футуристичного шутера Hybrid Wars
11.11.16У компании Wargaming есть подразделение WG Lаbs, которое занимается инновационными и экспериментальными проектами. Один из последних реализован вместе со студией Extreme Developers, которая занималась разработкой игр для мобильных платформ, а сейчас совместно с беларусами попробовала свои силы и на платформе ПК. Это футуристичный шутер с видом сверху под названием Hybrid Wars.
Название игры не совсем корректно передает суть происходящего в ней. Речь там идет не о заброске войск в соседнее государство под видом местных «трактористов и шахтеров». В центре внимания — войны высокотехнологичных корпораций второй половины XXI века. Но если тема игры — будущее, то игровая механика отправляет нас в прошлое. Hybrid Wars сделана в духе олдскульных шутеров, популярных в средине девяностых на консолях SEGA, NES и им подобных. И это действительно здорово! Ведь в жанре top-down shooter практически нет классных современных игр.
Сюжет Hybrid Wars незамысловат. Мы играем за одного из четырех доступных на данный момент протагонистов (будет их минимум пять). Герой заключает контракт с амбициозной корпорацией, которая специализируется на создание экзоскелетов, роботов и высокотехнологичного оружия. Цель — помочь работодателю в борьбе с куда более маститыми конкурентами, выполняя разнообразные миссии. В основном они заключаются в уничтожении врагов, спасении и сопровождении союзников, захвате объектов и удержании опорных пунктов.
Миссии в игре с сюжетной точки зрения также невнятны, они служат красивым антуражем и придают некий смыл главному развлечению — уничтожению толп врагов. Но большего тут и не требуется — чай не Bioshock Infinite. А вот продолжительность кампании разочаровала. Игру можно пройти часа за четыре, если сосредоточиться только на сюжете, и за пять-десять, если еще прокачивать боевые средства по максимуму. Не порадовали и уровни сложности. Даже на «аду» серьезно напрягаться приходится лишь в некоторых местах.
Действия игры происходят в самых разных уголках планеты. Тут и ближневосточная пустыня, и японский мегаполис, и тропические острова, и североамериканские горы, и европейские просторы. Судя по карте, из межуровневых роликов планировалось еще несколько локаций, но пока их нет.
Карты сделаны очень хорошо, они большие, их интересно исследовать, а практически все объекты на них разрушаются (за исключением капитальных построек). Причем если одноэтажные халупы в пустыне просто рассыпаются, то взрывы снарядов возле зданий в мегаполисе выбивают в них окна и уничтожают наружную рекламу. А удачное приземление на парковке подорвет все близко стоящие автомобили. Получается очень красиво. Но плата за это — довольно высокие системные требования.
Еще одно несомненное достоинство игры — это открытость мира. В Hybrid Wars нас не ведут по маршруту — перед выполнением миссии можно вдоволь набегаться или налетаться по карте. Конечно, исключения есть. В определенные зоны нас не пустят до определенного момента, так как это может повлиять на сюжет. А некоторые задания нужно выполнять срочно из-за того, что объект, который надо сопроводить или защитить, будет уничтожен без нашей помощи. Имеется в игре толика юмора и пасхалок. Так, по сюжету в одной из миссий становится понятно, что вечно нейтральная Швейцария готовится напасть на соседей (хоть это прямо и не указано), а в Японии висит реклама World of Warships.
Каждый из героев имеет свое уникальное оружие и умения. Но это не так важно. Практически всю игру мы проведем в боевых транспортных средствах (лишь в одну миссию придется обязательно проходить без использования боевого транспорта). В игре доступны БМП, танк, два вертолета и два ОБЧР. Как и у героя, у них есть свое уникальное оружие и характеристики, которые необходимо развивать, получая очки опыта.
Всего доступно по четыре ветки: исследования, основное оружие, альтернативное оружие и супероружие. В первой ветке собраны разнообразные примочки, например, ударная волна при приземлении, ускорение, здоровье и т. д. Основное и альтернативное оружие позволяет улучшать огневые характеристики. Самое веселое — супероружие. Например, у вертолета — это массированный ракетно-бомбовый удар, который при максимальной прокачке имеет две волны и уничтожает всех врагов на экране подчистую.
Транспортные средства разбросаны на картах, так что при уничтожении одного можно быстро найти ему замену. Проходить игру можно на любом из доступных средств передвижения, только в некоторых местах нужно обязательно использовать вертолет (например, для уничтожения плавучих целей).
Каждое транспортное средство имеет свои разновидности. Например, легкий ОБЧР «Охотник» может в качестве альтернативного оружия использовать ракеты, гаусс-пушку или лазер. Более крупный «Миротворец» стреляет не только ракетами, но и минами. А вертолет может выпускать одну, две или пять-шесть ракет за выстрел.
Аптечки, боеприпасы и энергия для супероружия иногда выпадают из врагов. Также их можно находить в специальных контейнерах с припасами. Но даже если снаряды закончились, а рядом ничего нет — не беда. Врагов можно попросту давить. Особенно это хорошо получается на танке, а на ОБЧР можно прыгнуть в толпу противников (у героя и боевых роботов за спиной есть джет-паки, позволяющие подниматься на приличную высоту), раздавив и оглушив при этом большинство из них.
Звуковое сопровождение тоже на высоте. Выстрелы и взрывы насыщенные и сочные, музыка динамичная и ненапряжная. Раздражают только однообразные реплики героев, без них вполне можно было обойтись.
Есть в игре и мультиплеер, правда, охарактеризовать его можно как «странный». Хотя бы потому, что в него практически никто не играет. За день в сетевых баталиях принимают участие 10–15 человек (если верить внутриигровым таблицам очков), что смехотворно мало. Всего там присутствуют два режима: кооперативное прохождение и deathmatch. Но толком опробовать их из-за столь малого количества игроков не получилось.
В целом Hybrid Wars оказалась качественной и затягивающей игрой. Несмотря на присутствующий «для галочки» сюжет, кампанию хочется проходить несколько раз — просто чтобы вдоволь настреляться, набегаться, налетаться и напридумывать новые способы уничтожения врагов. В игре хороший геймплей и качественный звук, она позволяет приятно провести время, особо не напрягаясь, и получить от этого максимум удовольствия. Когда (и если) в Hybrid Wars появится качественный мультиплеер с большим количеством игроков, она наверняка станет популярной и у любителей сетевых баталий.
Hybrid Wars
Разработчик: WG Labs, Extreme Developers
Сайт: http://store.steampowered.com/app/411540/
Цена: от $8,99
Оценка:
+ качественный геймплей
+ хороший дизайн уровней
+ разнообразие боевых средств
+ система прокачки
+ насыщенный звук
– невнятный сюжет
– высокие системные требования
– мультиплеер
Редактор
вологість:
тиск:
вітер:
Достоинства материнских плат MSI
Сердцем компьютера считается процессор, однако без добротной материнки он теряет свою ценность. Системная плата выполняет объединяющую функцию и корректное функционирование основных компьютерных комплектующих и периферии
Qualcomm S3 Gen 3 и S5 Gen 3 — новые аудио-платформы для мобильных устройств
Qualcomm аудиоПлатформа Qualcomm S3 Gen 3 также предлагает инновации, ранее доступные только в устройствах премиум-класса, включая поддержку программы Qualcomm Voice & Music Extension
Смартфон OnePlus Ace 3V с OLED-дисплеем 120 Гц, чипом Snapdragon 7+ Gen 3, зарядкой 100 Вт стоит $277
Android OnePlus Qualcomm смартфонOnePlus Ace 3V работает на новом процессоре Qualcomm Snapdragon 7+ Gen 3, став первым смартфоном на рынке с таким чипсетом