Wolfenstein 3D и Doom: отцы основатели

 | 17.04

Сегодня графика компьютерных игр достигла фотореалистических высот. Но вспомните — еще десять лет назад необходимые для них системные требования казались научной фантастикой, поэтому вспоминать о таких играх, как Wolfenstein 3D и Doom, приходится нечасто. Обычно это происходит в контексте: «А я еще застал те времена, когда…». Далее идет повествование о тяжелом детстве и играх, в которые тогда приходилось играть. Да, сегодня и Wolf, и Doom смотрятся просто нелепо, и молодому поколению не понять, каким прорывом эти игры были в свое время.

Wolfenstein 3D: первый шаг в будущее

Современные игры в жанре «от первого лица» появились в начале 90-х годов, когда мощность персональных компьютеров позволяла выводить достаточно реалистичную трехмерную графику в реальном времени и в интерактивном режиме. Первой успешной игрой этого жанра стала Wolfenstein 3D, которая вышла 5 мая 1992 под DOS и почти сразу же завоевала мировую популярность благодаря своему новаторству и сложному по тем временам исполнению. Дополнительный успех игре обеспечило и то, что она была выпущена как shareware, что позволило ей разойтись по миру огромным количеством копий. Бесплатная версия содержала только один эпизод, состоявший из 10 уровней (этажей). Коммерческий выпуск игры насчитывал три основных эпизода, включая первый, и несколько дополнительных, проходить которые было необязательно. Всего же в игре было 60 уровней, по 10 в каждом эпизоде.

Несмотря на приставку «3D» в названии, настоящей трехмерности в игре не было — для ее создания (как и для создания Doom) использовался псевдотрехмерный движок. Игрок не мог смотреть вверх или вниз, доступны были лишь повороты по горизонтальной оси (ru.wikipedia.org/wiki/Wolfenstein_3D).

Doomай головой!

Вслед за Wolfenstein id Software выпустила еще одну игру, почти сразу ставшую культовой. Doom вышел в свет в октябре 1993 года и реализовывал все то, что было в Wolf. Главное же отличие геймлея Doom от Wolfenstein состоит в том, что в последней акцент делался на силу противников, в то время как Doom был более интерактивен за счет лифтов, прессов, потайных дверей, кнопок и прочего оборудования. Все это создавало огромное количество загадок, которые приходилось решать по ходу игры. По сути, против игрока в Doom играли не только монстры, населяющие уровень, а вся обстановка целиком. Примерно через год, в сентябре 1994-го, вышло продолжение игры под названием Doom II: Hell on Earth. Главным отличием игры от предыдущей было то, что события разворачивались не на Марсе, а на Земле, причем сразу после окончания первой части. В игру были добавлены несколько новых видов монстров, а так- же новый «ствол». Кроме того, здесь были «пасхалки»

в виде секретных уровней, оформленных в стиле Wolfenstein. На этих уровнях противниками были не чудовища, а солдаты СС из той же Wolfenstein.

Doom 3:старая песня на новый лад

В 2004 году id Software выпустили ремейк Doom — игру, которая называлась Doom 3. Хоть основные сюжетные моменты были взяты из оригинала, сюжет стал намного глубже и интерактивнее, что позволяло проникнуть в самую суть игры. Основной упор был сделан на атмосферность, а именно на нагнетание ужаса на игрока. Пугающая обстановка сильно зависит от световых эффектов, котрые используют для создания подходящего настроения (мрачное освещение, внезапная пропажа света и т. д.). Хоть игра во многом и повторяла сюжет культового творения 1993 года, завоевать особой популярности у геймеров она не смогла.

Фильм по игре

В 2005 году на экраны кинотеатров вышел фильм по мотивам культовой игры (doommovie.com). Он ожидался фанатами еще в 1993-м, когда была выпущена первая часть Doom. В 1994 и 1995 годах id Software продала права на съемку двум голливудским киностудиям, но они так и не воспользовались возможностью снять фильм. Следующие девять лет проект фильма никак не мог прийти к логическому завершению. В 2002-м стало известно, что Warner Brothers приобрела права на съемки, а уже через год потеряла: права перешли в руки Universal Pictures, которая и запустила фильм в производство в 2004 году.

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *