Attack Index: Почтовые сервисы и безопасность в топе индекса информационной атаки за 2018 год

 | 14.00

Аналитический сервис Attack Index подвел итоги 2018 года по проведенным информационным операциям и статистике резонансов в разных информационных сферах различных индустрий в Украине.

Самые высокие показатели по индексу атаки получили две тематические рубрики – «Почтовые сервисы» и «Безопасность». Оценка первой (7) связана со скандалами вокруг крупнейших почтовых операторов – «Укрпочты» (о котором мы упоминали в одном из обзоров) и «Новой почты». Напомним, что Генпрокуратура расследовала уклонение от оплаты налогов компании «Новая почта» и проводила обыски в ее отделениях.

Рубрика «Безопасность» получила оценку 6, что совсем не странно для Украины, которая пребывает в состоянии гибридной войны уже не первый год. Введение военного положения всколыхнуло информационное пространство также очень существенно (об этом был один из наших подробных обзоров).

Остальные рубрики получили оценки 5 и 4, что в целом свидетельствуют о необходимости наблюдения за  всеми сферами деятельности в нашей стране. Рубрики «ИТ и телекоммуникации», «Инвестиции», «Банки» получили оценку 3. Вероятнее всего, это означает, что вмешательство в эти тематические сферы на сегодня менее выгодны с точки зрения манипуляции общественным мнением, либо требуют специальных знаний для понимания их роли в государстве и обществе. Кроме того, наиболее скандальные и громкие медиасообщения часто попадают в смежные рубрики (например, «Политика и выборы», «Социология» или связанные с нефтегазовой, энергетической сферами).

Любопытный феномен демонстрирует рубрика «Автомобили» – ведь по сути благодаря закону о растаможке автомобилей на иностранных номерах она внезапно вышла на оценку 5.

По количеству публикаций лидируют рубрики с невысоким индексом атаки, но которые генерируют много специализированного контента – например, «Шоу-бизнес» (новости о звездах всегда выигрывают количественно, как развлекательные) – более 1 млн публикаций; «Инвестиции» – почти так же (возможно, благодаря большому количеству специализированных медиа и развитию стартап-площадок); «Спорт» – около 834 тыс. публикаций. Единственная рубрика с высоким индексом и большим количеством публикаций – «Безопасность» (около 717 тыс.).

Для оценки инфополя были заданы хронологические рамки (январь-декабрь 2018 г.) и страна – Украина (поиск по всему кириллическому сегменту перебивается количественными характеристиками российских новостей, что сильно искажает картину понимания повестки дня в Украине).

С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке.

Додати коментар

Ваша email адреса не буде опублікована.