Благодаря 3D-печати Boeing сэкономит до $3 млн на каждом самолёте 787 Dreamliner

 | 14.30

Компания Boeing  начнет использовать 3D-печать для конструирования реактивных лайнеров 787 Dreamliner. А конкретно, печатать планируют титановые детали, которые позволят сэкономить Boeing до $3 миллионов при строительстве каждого самолёта. Это первые структурные компоненты такого типа, одобренные Федеральным управлением гражданской авиации США.

1

Компания до прошлого года теряла деньги на производстве, потому экономия сейчас для них очень важна. Для корпораций, практика вкладывания больших денег в проект, с последующим сокращением расходов за счет повышения эффективности, нормальна. К примеру так вышло с созданием Dreamliner, который стал прибыльным только в 2016 году  — до этого Boeing понесла убытки в размере примерно $29 миллиардов.

2

В случае с  787 Dreamliner, убытки связаны с чрезмерным использованием титана. Сплав прочный и легкий, что позволяет эффективно использовать топливо, но его стоимость в 7 раз превышает стоимость алюминия, использующегося в обычном самолето-строительстве.  С 2015 года Boeing теряла по $30 миллионов на каждом выпущенном Dreamliner стоимостью $265 миллионов. При этом на титановые детали приходится $17 миллионов от общей цены самолёта.
3D-печать помогает снизить эти затраты. Norsk Titanium разработала собственную технологию создания титановых деталей на основе быстрого плазменного осаждения (RPD). При нём титановая проволока плавится в облаке газа аргона. Так создаётся каждая деталь. Процесс позволяет снизить затраты на сырьё и энергию по сравнению с традиционной ковкой и обработкой.

3

Boeing использует напечатанные 3D-детали не впервые — ранее корпорация задействовала их в создании реактивных двигателей и космических такси. Но, по словам Norsk Titanium, продукт стал первым, утверждённым FAA в качестве конструкционного несущего элемента. Компания ожидает, что позже в этом году центральный орган одобрит весь производственный процесс. Это позволит ей создавать ещё больше деталей для Boeing и других фирм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *