6 «истин» об ошибках

 | 07.00

Первую часть о рисках читайте по ссылке.

Понимая различные факторы риска, ИТ-руководители могут брать на себя риск, лучше прежнего калькулируемый, опираясь на эти шесть важных фактов об ошибках.

Architect looking out window of high rise building.

  1. Неспособность принятии решения о внедрении ИТ-проектов, приносящих ценность компании, хуже, чем принятие решения об ИТ-проектах, которые провалятся

Допущение ошибки при предоставлении новых возможностей для организации могут стать самым значительным риском, контролируемым ИТ. Почти половина ИТ-проектов превышают бюджет и около 56% предоставляют меньшую ценность, чем планировалось. Боязнь ошибки парализует многие ИТ-команды и приводит к их бездействию, в то время как наибольший ущерб будущему успеху компании наносят не провалившиеся проекты, а несостоявшиеся. Принимайте ошибки, но не принимайте бездействие.

  1. Фокус на получении выгод ведет к лучшим результатам, чем фокус на избегании потерь

Многие новые проекты останавливаются из-за вероятности провала. Бизнес- и ИТ-лидеры должны смотреть на мир через призму: «стакан наполовину полон», 40% вероятности ошибки – это 60% вероятности успеха. Ценность ИТ-инвестиций должна основываться не на стоимости, а на способности создавать ценность для организации. Не существует «безопасных» инноваций, есть только грань между риском и успехом.

  1. «Консервирование» прошлых инвестиций замедляет повышение капитализации

Бизнес принимает неразумные, ошибочные решения относительно невозвратных издержек – затрат, которые были потрачены, но не могут быть возмещены. ИТ-департаменту часто свойственна такая практика, когда он пытается вместить «всё и вся» в ранее приобретенную аппаратную или программную платформу, забыв о соответствии этой платформы тем задачам, которым она была адресована при приобретении. При попытке «консервирования» прошлых инвестиций или внедрения новых возможностей в неподходящую платформу, повышение капитализации замедляется, чрезмерно увеличиваются предполагаемые затраты и создаются приложения, которые не подходят для фактического пользования. Невозвратные издержки не должны влиять на будущие приобретения компании.

  1. Смешивание понятий лидерства, руководства и управления создает риск

ИТ-департамент часто не может взять на себя руководящую роль, поскольку определяет свою роль как «союз с бизнесом». Такой устаревший принцип может стать разрушительным. ИТ-департамент должен лидировать, показывая, как технологии могут быть использованы в пределах ИТ-группы, и в дальнейшем – путем влияния на принятие правильных решений в организации и создавая инновационные планы реализации этих решений. Кроме того, ИТ-департамент должен направлять и ограничивать, а не препятствовать использованию технологий. В его ведомстве – задача определить, как лучше развертывать, распространять и применять технологии в интересах организации и ее стейкхолдеров, учитывая подходящие механизмы управления. И наконец, ИТ-департамент должен следить за предоставлением и применением ИТ и управлять ими, чтобы благоприятствовать развитию организации. Риск принятия неверного решения – намного лучше, чем риск не принятого решения.

  1. Незначительные ошибки ИТ-департамента прекрасная возможность получения знаний

Учение на ошибках – это получение знаний на основе ошибок и корректирование стратегии во время процесса. Пойти на риск не означает, что нужно вложить все средства в огромный проект, чтобы потом наблюдать, как он разваливается, а деньги сгорают. ИТ-руководители должны экспериментировать и инвестировать в небольшие инновационные проекты – и лучше не критически высокой важности. Получение опыта думать глобально, а начинать с малого, может быть критичным для больших проектов в будущем: это поможет ИТ-департаменту с большей долей доверия обосновать новые проекты с учетом подобного бизнес-опыта. Не зацикливайтесь на потерях и ошибках, оценивайте полученные знания и радуйтесь опыту.

  1. Быстро «проиграть» и начать заново – это большая победа

Если ИТ-проект провалился или нужно изменить стратегию, ошибки в прошлом помогут предотвратить большие потери в будущем. Маленькие стабильные циклы развития и оценка риска позволяют ИТ-департаментам легко определять цели, оценивать успех и корректировать стратегию реализации. Стратегия минимизации собственных активов или модель облегченных активов всегда «бьют» по капиталовложениям до тех пор, пока запланированный уровень затрат не будет достигнут. Если следующий шаг нуждается в бюджете, это слишком большой шаг.

Portrait of a businessman inside a server room.

Инновации через риск

Идя на более калькулируемый риск, ИТ-руководители помогают организациям достичь небывалого успеха. По данным опроса Ernst & Young, компании с более широким взглядом на риски и практикой управления ими превосходят конкурентов. Единственные примеры компаний, предпочитающие риск и создающие трансформационные инновации, – это Apple, Amazon и Google.

Например, американская компания Dun & Bradstreet, известная своим глубинным пониманием бизнес-процессов, вышла за рамки, когда представила данные как сервис. Компания Netflix – еще один пример революционной инновации: в 2010 г. она улучшила программу почтовой рассылки фильмов с помощью функции потоковой передачи, благодаря чему медленно устранила конкуренцию, в том числе и сеть пунктов видеопрокатов Blockbuster. Любопытно, что Netflix начинала с простой концепции отмены штрафа за просрочку платежа несмотря на то, что такой ход мог бы привести к потере доходов.

В финансовой индустрии технологические инновации почти исчезли. Хотя tradeMONSTER, небольшой стартап, основанный в 2006 г., стал лидером онлайн-торговли благодаря способности брать на себя риск: это первая торговая платформа на браузере и первая HTML5 мобильная торговая платформа. Компания также предложила революционные для своего времени торговые инструменты на основе торговой платформы с открытым исходным кодом.

Какая важная общая черта объединяет все эти компании? Лидерство преобладает над страхом ошибки с помощью широкого сбалансирования рисков. Результат – революционная инновация, которая ведет к развитию бизнеса, укрепляет потребительские предпочтения, приносит признание в отрасли и награды.

Первую часть о рисках читайте по ссылке.

Андрей Сивенюк
Маркетинг-менеджер Dell в Украине и СНГ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *