АКУНА-МАТАТА ПО-УКРАИНСКИ.

 | 00.38

Ну что ж, ну что ж.

Нарисовался следующий бизнес-ёж. Соединяем характер интроверта, консерватизм, желание всё испытать практикой (часто минуя этап осмысления, т.е. сначала сделать, потом думать) и практическими действиями, недоверчивость к чужим идеям, индивидуализм и нонконформизм, вера, что всё сделается само («то ся зробе», «тут пороблено» или вареники, которые сами прыгают в рот), прижимистость и всё это на фоне хорошего чувства юмора, поэтичности и музыкальности натуры. Ничего не напоминает?

Может что-то забыла или что-то лишнее назвала? Вы только «зацените» этот драйв и стёб, вот это я понимаю їжачок .

В очень распространенной не у нас науке «Культурологии» (кросс-культурная психология является обязательной частью программ по международному менеджменту, например, Льюис «Деловые культуры в международном бизнесе» – про россиян там есть, а про украинцев — нет) рассматривается, как поведение человека отражается в результатах его деятельности (материальных объектах, идеях, ценностях и представлениях). То есть, то, что нас окружает в сегодняшнем украинском бизнесе (и не только, но я о своём), является следствием того, что находится в «мозгах» нас – украинцев. Ну, типа «все болезни от головы».

При этом, для меня, наличие украинской нации есть АКСИОМА (Эллина, большой привет :)). Про различие между востоком и западом – даже не буду спорить – есть. А, у кого нет? Почитайте про французов и англичан http://bankknig.com/knigi/123594-psixologiya-narodov-i-nacij.html . Просто у них всё происходило тогда, а у нас сейчас. Зачем наступать на грабли? А, ну да – желание всё испытать практикой и практическими действиями.

Поэтому вопрос: что из национальных черт характера способствует развитию и достижениям в бизнесе, а что – нет? Консерватизм и недоверчивость, конечно, не способствуют быстрому распространению инноваций (поверьте, консалтинг в Украине – ох, непростой бизнес). С одной стороны плохо – а с другой – тренируемся не на себе. Да, не пионЭры. Но тот же Коллинз подчёркивает, что у всех компаний, которые прошли путь «от хороших к великим» аналогичный подход к инновациям.

Направленность на решение, прежде всего своих проблем, а не «глобальных» и «космических», что характерно для интровертов, конечно, не дает масштабных проектов. Но качественно реализованные «хуторские» проекты, чем плохо? Да, всего лишь вертолёт. Но летает, долго и у всех.

Интровертность (материальное воплощение не обязательно; качество внутри важнее) находится в жёстком противоречии с желанием сенсорных ощущений. Как бы так сделать, что бы ничего не делать, и всё было. Это противоречие разрывает сознание. И вместе с этим, глубинная уверенность в том, что «ОНО, РЕАЛЬНО, ВСЁ СДЕЛАЕТСЯ САМО». «Безособова» форма глагола – яркое проявление этой базовой веры. Густав Водичка в «Родине дремлющих ангелов» очень чётко это подметил http://lib.rus.ec/b/130507.

Недоверчивость к чужим идеям (поверьте, консалтинг в Украине – ох, непростой бизнес – и меня не «заглючило»), конечно не способствует. Нет, лучше так – не способствует ЛЁГКОМУ – развитию, там прогрессу и всему такому. «Есть правильные финансовые коэффициенты, а вот этот – неправильный. Нет, к формуле у меня претензий нет. У меня претензия к результату» — это выдержка из одного консалтингового общения с руководителем предприятия.

Индивидуализм и нонконформизм – естественно способствуют и «хуторскому» подходу, и «историческому предательству», и практическому воплощению идей анархизма. Начало декабря 2004 года (Крещатик в лозунгах «Ющенко – наш президент») на стене гостиницы «Интурист» в Запорожье надпись краской – «Махно – наш президент». Но благодаря этому мы никогда не впадём в крайность и не дойдём «до ручки». Дуэт имени Чехова об этом . Но для бизнеса жить с этим нелегко: стремление всё делать самому и при этом есть тенденция не доводить до конца начатое. Начинается дискуссия с самим собой и с ним же несогласие.

Поэтичность и «песенность» натуры способствует постоянному развитию материала для шоу-бизнеса. Вот, что умеем, то умеем. Если бы не всё вышеперечисленное – такой бы был бизнес! Да в таком пейзаже . Акуна-матата навсегда. Или акуна-матана?

Про МАТАН http://lurkmore.ru/Матан– в следующий раз. Подготовка для следующего раза обязательна – про математику в нашем бизнесе всё-таки.

Ольга Пестрецова-Блоцкая
Руководитель центра бизнес-технологий ТОТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *