Coca-Cola — наслаждайся жизнью?

 | 15.11

Поговорим о том, как даже крупные компании не могут технически и организационно обеспечить проведение публичных акций

Так уж получилось, что автор принял участие в проводимой недавно компание «Кока-Кола» акции «Шаленій від футболу», которая проводилась на территории Украины с 10 февраля по 30 июня 2012 года.

Причем произошло это чисто случайно. Несколько раз в кафе брали колу, и, чисто из спортивного интереса, автор зарегистрировал полученные при этом коды на сайте акции.

Призы делились на три категории:

  • ежеминутные — каждую минуту разыгрывалось три стакана с символикой Кока-Колы и Евро-2012
  • ежечасовые — каждый час разыгрывалось три мяча и три футболки с упомянутой символикой
  • ежедневные — каждый день разыгрывалось два билета на футбольные матчи чемпионата Европы по футболу

Абсолютно не надеясь на попадание в число счастливых обладателей билетов, автор тешил себя надеждой, что хотя-бы стаканчик может быть и выиграет.

Пару раз так и получалось — выпадало стеклянное счастье. И забрать приз в середине акции было просто — никаких тебе очередей.

И вот код, зарегистрированный на последней неделе розыгрыша, оказался еще более счастливым — на него выпал сувенирный мяч.

К этому моменту очереди в точках выдачи призов (а их было всего пять на весь Киев и окрестности) увеличились до невероятных размеров. Но мяч получить хотелось. Поэтому пришлось в воскресение 1 июля подъехать к 12-00 в один из пунктов выдачи.

Кратко резюмируя итоги пятичасового стояния в очереди под солнцем, следует отметить, что к этому привели:

1. Ошибки компании-организатора

    • количество пунктов выдачи. Всего пять точек на такой пункт, как Киев — явно маловато. Особенно с учетом того, что два последних дня выдачи уже не работали пункты в некоторых областных центрах (к примеру, Житомир) и люди оттуда ехали в Киев.
    • оснащенность техникой. В каждой точке выдачи призов был всего один смартфон, с помощью которого проводилась проверка кода и отмечался факт выдачи приза. Причем интернет на нем порою существенно подтормаживал. к тому же после четвертого часа непрерывной работы батарея смартфона начала подавать признаки грядущей смерти, а запасной батареи у девушек не было, как, собственно, и зарядного устройства.

Кстати, стоящие в очереди предлагали для ускорения процесса проверки, чтобы используемую программу сбросили на другие телефоны, благо в очереди смартфон был чуть ли не у каждого третьего, но все уперлось в следующий пункт

  • программные средства. Как оказалось, по требованиям лицензионности (детальнее девушки, естественно, не могли сказать, да и не от них надо требовать ответ) программа была жестко привязана к одному смартфону. Более того, пользоваться ею на смартфоне было не совсем удобно. Стоящие рядом люди активно обсуждали тему, что лучше бы выдали ноутбук либо на крайний случай планшет — так было бы гораздо удобнее вводить коды.
  • количество призов для выдачи в одном пункте. Увы, и этот момент организаторы продумали не до конца. Да, они ввели ограничение, что один человек мог получить в один день не более 25 призов. Но не учли описанные ниже особенности нашего менталитета. Ведь, как оказалось, большое количество призов можно было получить прямо на складе. Однако на сайте в описании акции об этом не было ни слова. А ведь так было гораздо лучше — до 10 призов включительно на точке, свыше — на складе.

2. Менталитет наших людей

  • делать на всем бизнес. Основная идея акции — раздать сувениры. А у нас, как всегда, начинают на этом делать бизнес. Рассказывали, что приносили на пункты приема по 200-300 крышечек. А с учетом ограничения на 25 призов в одни руки ставили в очередь своих людей. Причем приходят такие особы за два часа до того, как пункт выдачи призов начнет свою работу и занимают очередь. И вот представьте, что первыми в очереди стоят пять-шесть таких людей. Мало того, что на проверку 25 кодов уходит минут 15, так еще и стоящие в конце очереди начинают нервничать и периодически возмущаться.
  • пытаться пролезть вне очереди. В силу упомянутого выше обстоятельства в очереди у некоторых стоящих могут сдавать нервы, и они начинают упрекать ни в чем не повинных девушек. Однако попытка решения возникающей ситуации в виде двух очередей, в одной из которых стоят люди с большим числом крышечек, а в другой — с одной-двумя, увы, не дала положительного результата. Начинались путаницы, крики, даже до драк доходило 🙂

Не знаю, прочитают ли ответственные за проведение подобных акций эту заметку, сделают ли выводы — посмотрим в будущем.

P.S И напоследок — самый главный вывод. Принимать участие в акции, где необходимо зарегистрировать код, лучше всего как только она начинается и мало участников — тогда вероятность выигрыша существенно выше 😀

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *