Игра Pokemon Go: как так получилось?

 | 14.30

Pokemon Go 1

Pokemon Go — игра для смартфонов, использующая технологию «дополненной реальности», была разработана компанией Niantic Labs на радость фанатам залипания в смартфоне и персонажей с названием «покемоны». Франшиза Pokemon принадлежит Nintendo, которая до последнего времени испытывала некоторые финансовые трудности.

Сама игра по большому счету является новой версией игры Ingress, выпущенной в 2012 году, в которой игрок мог так же активно гулять по улице и захватывать порталы. Сами же порталы располагались на карте в местах, соответствующих разным достопримечательностям, а в некоторых регионах нередко оказывались простой лавочкой или биотуалетом.

Перед игроком, aka тренером покемонов, стоит задача: поймать всех представителей этого вида. Покемоны разбросаны по всему миру, однако есть лишь несколько видов, которые не встречаются на больших материках.

pokemon go all pokemons world

В Pokemon Go игрок, используя камеру своего смартфона, может наблюдать покемонов на фоне окружающего мира, после чего имеет возможность бросить в него красно-белый шар — «покебол». Таким образом покемон попадает в вашу виртуальную коллекцию.

Pokemon Go 2
 
В игре есть радар, который показывает находящихся рядом покемонов и, в теории, расстояние до них, обозначаемое «лапками». Однако в силу того, что игра находится в своего рода тестовой стадии и официально выпущена не для всех стран, радар работает с перебоями и полагаться на него полностью нельзя.

pokemon battle
 
По достижению игроком пятого уровня появляется возможность выбрать одну из фракций: «Отвага», «Инстинкт» и «Таинственные». После выбора команды у тренеров появляется возможность устраивать бои за владение тренажерными залами (Gym, «Джим»). Джим — это зал для тренировки покемонов, владея которым, игрок может раз в сутки собирать дань в размере 10 покекоинов (донатные монетки). Соответственно, больше Джимов — больше золота.

pokestop
 
Крутя и переворачивая покестопы (остановки, соответствующие все тем же достопримечательностям), игрок может вытрясти из них полезные предметы в виде покеболов, зелий здоровья и воскрешения, вкусняшек для диких покемонов и яиц.

Яйца же игрок может поместить в инкубатор и, в зависимости от расстояния, написанного под яйцом (а это 2, 5 и 10 км), «вылупить его», пройдя необходимое количество километров.
Люр (Lour) — специальный апгрейд покестопа, работающий 30 мин., который привлекает к данной локации диких покемонов и, как следствие, других игроков. В особо удачных для игрока местах может вызвать троекратное увеличение количества людей с телефонами.

pokemon go android
 
Уже через неделю после релиза бета-версии игры количество скачиваний в Google Play перевалило за 10 млн. Однако реальное число загрузок — куда больше. В странах, где пока не вышел официальный релиз, пользователи качают взломанные версии и активно бегают по городу, собирая покемонов. Такой хайп вызван сочетанием «дополненной реальности», любви к покемоновской тематике и упрощенному принципу игры, по сравнению с Ingress.

На момент написания материала в игре реализовано 250 покемонов, притом что в оригинальной вселенной их более 600. То бишь у Niantic Labs есть еще масса возможностей подогревать интерес к игре. Помимо внутриигровых покупок, теоретически покемонов можно размещать в публичных местах, таких как супермаркеты, и привлекать туда толпы покупателей.
 
NES Classic Edition
 
Отчасти успех игры связан еще и с тем, что Nintendo четко ловит рыночный момент. В данном случае — поколение фанатов вселенной покемонов выросло, купило смартфоны и всячески поддерживает эволюционировавшие тренды детства. Другое дело, что популярность этих героев высока и без привязки к возрастным трендам. К слову, то же самое касается и приставки Nintendo NES Classic Edition, которая выполнена в классическом дизайне первого поколения. В компании отмечают, что она придется по душе тем, кто раньше играл в 8-битные игры и хочет поностальгировать. А ещё для нового поколения игроков, которые любят Mario, но не понимают откуда он взялся. В общем, хотят понять, с чего всё начиналось.

Константин Лобас
Редактор по играм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *