Интернет вещей: тенденции и прогнозы

 | 15.30

154532196 Woman Taking Photo with Venue 11 Pro Tablet

1. Корпоративный сегмент станет крупнейшим рынком внедрения Интернета вещей.

Если ранее Интернет вещей (Internet of Things, IoT) достиг пика популярности на потребительском рынке, то в 2016 году Интернет вещей завоюет корпоративный сегмент. В настоящее время мы наблюдаем спад продаж на нашумевшие ранее устройства Интернета вещей для потребителей, например, фитнес-трекеры, в то время как на рынке коммерческих продуктов этого сегмента ситуация – абсолютно противоположная. Поскольку компании начинают понимать ценность Интернета вещей (рентабельность инвестиций, эффективность, производительность и т.д.), решения Интернета вещей для предприятий будут набирать обороты, и корпоративный сегмент станет крупнейшим рынком развития IoT.

Two people doing reseach work on computer in laboratory with Dell U2412M monitor.

2. Стандартизация и способность к взаимодействию Интернета вещей станет центром внимания

Поскольку Интернет вещей постепенно становится мейнстримом как для корпоративных клиентов, так и для потребителей, вскоре отрасль столкнется с необходимостью стандартизации и интероперабельности (способность к взаимодействию) технологии Интернета вещей. В результате, все большее количество компаний начнет объединяться в различные организации вокруг общей цели – создания единых стандартов для IoT. Эти органы стандартизации и альянсы будут прогрессировать, но вряд ли они примут все необходимые стандарты в ближайшем году. Скорее всего, этот год станет годом масштабного отраслевого обсуждения, которое приведет к пониманию необходимости стандартизации и интероперабельности Интернета вещей.

3. Огромные объемы Больших данных приведут к потребности передовой аналитики

Аналитики прогнозировали, что к 2016 году будет около 6,4 млрд подключенных к Интернету вещей устройств. Такой взрывной рост количества подключенных к IoT-устройств означает такой же рост объема Больших данных, которые должны быть собраны, проанализированы и сохранены. В то время как увеличение объема данных привело к необходимости передовой аналитики в 2015 году, в ближайшее время мы будем наблюдать новый виток развития анализа потока данных в реальном времени и новых участников рынка, которые попытаются управлять быстро растущим объемом данных.

Diverse team of business people sitting around a conference table for a meeting, two team members using Dell Chromebook 11 (Model A35) notebook computers.

4. Угрозы для безопасности будут расти, создавая высокую потребность в идентификации и внедрении решений по улучшению защиты

По мере роста количества подключенных к IoT устройств будет расти количество потенциальных угроз и возможных нарушений. Поэтому будут появляться новые модели в сфере безопасности, основанные на опыте внедрений и новых технологиях для решения новых задач. В отличие от тенденции, свойственной потребительскому рынку IoT, где приоритет быстрого выпуска продукта на рынок стоит выше мер безопасности, в корпоративном сегменте производители решений IoT должны будут найти баланс скорости и безопасности.

5. Компаниям потребуется новая должность директор по IoT (Chief IoT Officer) и ИT-сфера должна будет развиваться быстрее

Подобно тому, как тесное сотрудничество между ИТ-директором (CIO) и директором по маркетингу (CMO) помогает наладить совместную работу ИТ-отдела и отдела по маркетингу, в ближайшее время компаниям будет необходимо преодолеть разрыв между операционной деятельностью и ИТ-стороной Интернета вещей. Чтобы решить эту проблему, появится новая роль – директор по IoT (Chief IoT Officer). Эта новая должность поможет компаниям в полной мере реализовать потенциал IoT.

Ирина Бернацкая
Системный консультант Dell

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *