Из Киева в Харьков и обратно за 32 часа. Часть 1.

 | 13.19

На днях в славном городе Харькове проводилась научно-техническая конференция «Компьютерное моделирование в наукоемких технологиях-2010», в которой ваш покорный слуга принимал участие.

Поскольку и сам город (точнее, та его часть, которую автор успел увидеть), и принимающая сторона вызвали восхищение, то решил вкратце описать свои впечатления от поездки.

Да, сразу прошу прощения — фотографии не мои, а взяты из сети для иллюстрации рассказа.

Сама конференция проводилась 4 дня, с 18 по 21 мая. Однако (как окажется потом — к сожалению) возможность присутствовать была только один день.

Дорога

Харьков — не Луганск, от Киева, как выяснилось до него практически рукой подать. Если в Луганск поездом добираться почти 17 часов, то до Харькова фирменный поезд «Оберег» домчит вас всего за 8. Причем время отправления поезда и его прибытия очень удобны — уходя из Киева в 22:25, прибывает в Харьков в 6:20. Тем самым можно спокойно поспать в дороге и не мучаться остальное время 🙂

Да, еще пару слов о поезде. «Фирменность» чувствуется — одетая с иголочки бригада проводников, уютные купе и прочие мелочи делают дорогу ненапряжной.

Собственно, про дорогу больше рассказывать нечего. Сев в поезд и заснув еще в Киевской области, утром просыпаешься уже на подъезде к Харькову.

Вокзал

Выходишь из подземного тоннеля, ведущего от поездов, и попадаешь на привокзальную площадь.

Да, красиво, ничего не скажешь. Аккуратная, озелененная да и очень чистая. С киевским вокзалом сравнивать не буду — сравнение не в нашу пользу. Фонтаны идеально вписаны в площадь. Особенно они красивы вечером, когда подсвечиваются снизу разноцветными фонарями.

Метро

Поскольку поезд прибывал в Харьков рано утром, то большинство торговых точек еще были закрыты, и обжиться картой Харькова сразу не удалось. К счастью, путь в нужную точку мне рассказали еще в Киеве.

Поэтому сразу ныряю в метро. Моя цель — «северный» корпус Харьковского Национального Университета им. Каразина, одного из старейших университетов Восточной Европы. Свое летоисчисление он ведет с 1804 года!

Но стоп, до университета мы еще доберемся, а пока что мы в метро на вокзале.

Сразу бросается в глаза несколько отличий харьковского и киевского метрополитена. Жетоны продаются только в автоматах (может быть, и не только, но что-то касс я не нашел). Приятно порадовала немного меньшая стоимость проезда — 1.50 против 1.75 в Киеве.

Жетонов специально брал с запасом, чтобы дополнить имеющуюся небольшую коллекцию жетонов метрополитена местными.

У льготников при проходе в метрополитен переписывают данные из удостоверений 😮 что создает порою очереди.

Приятно порадовало уведомление о прибывающих поездах. Сами поезда вызвали чувство ностальгии по киевскому метро начала 80-ых годов — такие же старые вагончики.

Кстати, что интересно — все станции в Харькове такие неглубокие? Или только те, через которые я проходил? Эскалаторов на них не было. Переходы со станции на станцию — тоже по лестницам, причем даже есть переходы на глубину 🙂

Да, и интервалы между поездами чуть-чуть но побольше, чем в Киеве.

Таким образом, постепенно добрался до нужной мне станции назначения — «Университет».

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *