Из Киева в Харьков и обратно за 32 часа. Часть 1.
20.05.10На днях в славном городе Харькове проводилась научно-техническая конференция «Компьютерное моделирование в наукоемких технологиях-2010», в которой ваш покорный слуга принимал участие.
Поскольку и сам город (точнее, та его часть, которую автор успел увидеть), и принимающая сторона вызвали восхищение, то решил вкратце описать свои впечатления от поездки.
Да, сразу прошу прощения — фотографии не мои, а взяты из сети для иллюстрации рассказа.
Сама конференция проводилась 4 дня, с 18 по 21 мая. Однако (как окажется потом — к сожалению) возможность присутствовать была только один день.
Дорога
Харьков — не Луганск, от Киева, как выяснилось до него практически рукой подать. Если в Луганск поездом добираться почти 17 часов, то до Харькова фирменный поезд «Оберег» домчит вас всего за 8. Причем время отправления поезда и его прибытия очень удобны — уходя из Киева в 22:25, прибывает в Харьков в 6:20. Тем самым можно спокойно поспать в дороге и не мучаться остальное время 🙂
Да, еще пару слов о поезде. «Фирменность» чувствуется — одетая с иголочки бригада проводников, уютные купе и прочие мелочи делают дорогу ненапряжной.
Собственно, про дорогу больше рассказывать нечего. Сев в поезд и заснув еще в Киевской области, утром просыпаешься уже на подъезде к Харькову.
Вокзал
Выходишь из подземного тоннеля, ведущего от поездов, и попадаешь на привокзальную площадь.
Да, красиво, ничего не скажешь. Аккуратная, озелененная да и очень чистая. С киевским вокзалом сравнивать не буду — сравнение не в нашу пользу. Фонтаны идеально вписаны в площадь. Особенно они красивы вечером, когда подсвечиваются снизу разноцветными фонарями.
Метро
Поскольку поезд прибывал в Харьков рано утром, то большинство торговых точек еще были закрыты, и обжиться картой Харькова сразу не удалось. К счастью, путь в нужную точку мне рассказали еще в Киеве.
Поэтому сразу ныряю в метро. Моя цель — «северный» корпус Харьковского Национального Университета им. Каразина, одного из старейших университетов Восточной Европы. Свое летоисчисление он ведет с 1804 года!
Но стоп, до университета мы еще доберемся, а пока что мы в метро на вокзале.
Сразу бросается в глаза несколько отличий харьковского и киевского метрополитена. Жетоны продаются только в автоматах (может быть, и не только, но что-то касс я не нашел). Приятно порадовала немного меньшая стоимость проезда — 1.50 против 1.75 в Киеве.
Жетонов специально брал с запасом, чтобы дополнить имеющуюся небольшую коллекцию жетонов метрополитена местными.
У льготников при проходе в метрополитен переписывают данные из удостоверений 😮 что создает порою очереди.
Приятно порадовало уведомление о прибывающих поездах. Сами поезда вызвали чувство ностальгии по киевскому метро начала 80-ых годов — такие же старые вагончики.
Кстати, что интересно — все станции в Харькове такие неглубокие? Или только те, через которые я проходил? Эскалаторов на них не было. Переходы со станции на станцию — тоже по лестницам, причем даже есть переходы на глубину 🙂
Да, и интервалы между поездами чуть-чуть но побольше, чем в Киеве.
Таким образом, постепенно добрался до нужной мне станции назначения — «Университет».
Продолжение следует…
Фанат сайта
Наушники Sony WH-1000XM5: звук вне времени
Полноразмерные наушники Sony WH-1000XM5 уже достаточно долго присутствуют на рынке, но шума, простите, наделали не так много. Разберемся почему, ведь еще несколько лет назад серия Sony WH-1000XM была одной из самых популярных.
Смарт-телевизоры Redmi A размером 50, 55 и 65 дюймов адаптированы для игр
Redmi игры телевизорТВ Redmi A c экранами на 50, 55 и 65 дюймов получили 4K-панели с поддержкой частоты обновления от 60 Гц до 120 Гц.
Боты сгенерировали половину глобального интернет-трафика в 2023 году. Треть из них — для взлома
интернет исследования робот трафикВнедрение генеративного искусственного интеллекта и больших языковых моделей привело к росту количества простых ботов до 39,6% в 2023 году с 33,4% в 2022 году.