Королева Автоспорта

 | 23.53

Практически в каждом человеке природой заложена жажда скорости. Одних привлекают молиненосные автомобили или железнодорожные экспрессы, другие без ума от реактиных лайнеров, третье просто очарованы космическими скоростями. Однако не многим из нас суждено мчаться по трассе ралли Дакар, пилотировать гоночный автомобиль или держать в руках штурвал истребителя. Но почувствовать, пускай и виртуально, дыхание высоких скоростей может любой из нас.

Один из видов спорта, в котором скорость – самое главное, это, конечно же, автогонки. А у них, в свою очередь, есть и свою королева – Формула-1. По всему миру миллионы людей с марта по октябрь, воочию или у телеэкранов, затаив дыхание или крича во все горло, следят за событиями, которые происходят на различных автодромах, переживая за свою любимую команду и/или гонщика, радуясь их успехам и посылая проклятия их соперникам. Кстати, специально для тех, у кого по тем или иным причинам (нет телевизора; в пакете телепрограмм отсутствует канал, осуществляющий трансляцию гонок; нет возможности отвлечься от работы за компьютером) нет возможности следить за ходом гоночного уик-энда, порталы Формулы-1 организуют и проводят в прямом эфире текстовую трансляцию квалификации и гонки. Сам частенько таким образом слежу за перегонами. Если же все-таки трансляцию не удалось ни посмотреть, ни почитать, то всю информацию о ходе этапа приходится получать из новостей. Я лично предпочитаю в этом плане портал F1 News – там всегда вы найдете результаты всех свободных практик, квалификации и гонки, послегоночные комментарии пилотов и руководителей команд, статистику лучших кругов, и – мечта болельщика – покруговой ход гонки. Да, следить за ходом чемпионата, отслеживая поэтапное изменение ситуации в личном зачете и Кубке Конструкторов удобно на сайте «Мир Формулы-1».

Но только начинающему «формулисту», еще не познавшему все тайны «Большого цирка», кажется, что все основные события происходят только непосредственно на гоночной трассе. Да, конечно, борьба пилотов, оседлавших механических коней очень интересна. Тут есть все – и преследования, обгоны, столкновения – порою фееричные, порою катастрофические. Поэтому на первых порах просто наблюдаешь за перегонами. Однако со временем, когда на треке происходит что-то непривычное, начинаешь задаваться вопросом – а почему именно так. И тут самое время почитать регламент соревнований, который состоит из двух частей – Спортивного регламента, представляющего собой свод правил, описывающих порядок проведения Гран-При, а также права и обязанности команд и пилотов, а также Технического регламента, который определяет технические характеристики (или, говоря проще, внешний вид и «начинку») гоночных болидов, добавляя головной боли сотрудникам конструкторских отделов конюшен, поскольку изменения в регламенте порою приводят к полной переделке используемого ранее автомобиля, как, например, корректировка регламента перед текущим сезоном, кстати, самая масштабная за последние лет 20-30. Ведь, несмотря на все попытки прописать жестко все ограничения на компоненты, это сделать невозможно. Вот и пытаются конструкторы воспользоваться этим и найти лазейки в регламенте, интерпретировав его по-своему. Правда, главное, чтобы такая трактовка регламента не пришла в противоречие с его официальной версией, за соблюдением которой следят инспекторы Международной Федерации Автоспорта. И если в ходе сезона они обнаружат, что команда нарушила регламент – то пощады не ждите. Провинившуюся команду вызовут на заседание FIA и призовут к ответу. Наказание зависит от степени виновности. Иногда это оборачивается дисквалификацией и исключением из текущего чемпионата, как, например, в случае с уже несуществующей команда Tyrrell, иногда – дисквалификацией на несколько гонок, как в случае с тоже исчезнувшей командой BAR. Но также возможно и признание правильности действий команды, как в текущем сезоне с двойными диффузорами. Кстати, за всю историю проведения королевских гонок это были далеко не единственные попытки «схитрить».

Итак, регламент прочитан, количество просмотренных этапов все увеличивается, фамилии пилотов становятся все более и более знакомыми. Вот только пока непонятно, как комментаторы отличают пилотов одной команды в течении гонки. Оказывается, все дело – в шляпе, в смысле в шлеме. Помимо своей основной функции – защиты пилота в чрезвычайной ситуации, он является выражением индивидуальности гонщика. Каждый из гонщиков использует свою специальную раскраску шлема, причем начиная практически с самых первых своих шагов в автоспорте. Редко когда пилот меняет привычную раскраску шлема. Обычно это связано либо со сменой команды и необходимостью вписать дизайн в корпоративные цвета, как, например, сделал Кими Райкконен при переходе из команды Макларен в команду Феррари перед сезоном 2007 года либо личными причинами пилота, как, например, неоднократно делал Рубенс Баррикелло. А окрасы шлемов действующих пилотов текущего чемпионата и тест-пилотов команд вы можете посмотреть здесь.

Если начинающий любитель Формулы-1 не теряет интереса к гонкам, то следующим этапом становится изучение истории автогонок и/или технических аспектов перегонов. А вопросов, да тем более у новичка, может возникнуть очень и очень много. «Когда начали проводить гонки класса Формулы-1?», «Кто и сколько раз побеждал в чемпионатах в личном зачете?», «Какая команда больше всех выиграла Кубок Конструкторов?», «Как менялся регламент проведения соревнований?» — это только незначительная их часть. Многих интересуют статистические данные, причем до мельчайших подробностей, к примеру, кто сколько километров проехал за всю свою историю выступления в Формуле-1. Ответы на эти вопросы можно найти в Энциклопедии «Формулы-1». А вот если вам интересен ход прошлых «Больших Призов», особенно тех, которые вы просто не могли увидеть лично в силу возраста, то стоит заглянуть в Историю. Здесь, чтобы далеко не ходить, вам расскажут и о наиболее выдающихся гонщиках прошлых лет. Различные интересные исторические факты о гонках прошлого вы можете также почерпнуть и на сайте украинского журнала о Формуле-1 «ПроФормула» .

Если же вас больше интересует техническая сторона автогонок – то прошу, вас уже ждут в рубриках Техника и Техосмотр (http://proformula.ua/index.php?id=22). В первой из них вы узнаете о функционировании отдельных узлов болида (например, как оказывается, руль формульного авто предназначен для выполнения очень большого числа действий), а также обо всем необходимом для того, чтобы гонщик мог нормально выполнить свою работу. Во второй технический специалист Артем Атоян расскажет о различных технических новинках, которые команды используют на каждом из Гран-При.

Если же вы не смогли найти ответы на свои вопросы на различных порталах, посвященных автогонкам, не отчаивайтесь. Ведь наверняка подобный вопрос уже когда-то у кого-то возникал, и вам нужно только найти того, кто знает на него ответ. Именно для таких целей в Интернете и существуют специализированные «формульные» форумы, как узкоспециализированные, так и более универсальные. На форумах первого типа собираются пользователи, интересующиеся в основном каким-то из направлений. К примеру, основатель форума http://f1.pluto.net.ru/ Владимир Коваленко увлекается историей автогонок, и здесь вы сможете либо найти ответ на возникший у вас вопрос, либо задать его аксакалам форума.

В случае, когда вы просто хотите высказать свое видение событий в сезоне, покритиковать или похвалить пилота/команду – прошу на универсальный форум.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *