Короткие заметки о фильме Терминатор: Фатум

 | 21.40

На прошедшей неделе удалось посетить премьерный показ фильма Терминатор: Фатум (ориг. Terminator: Dark Fate). Как пишут в описании: «научно-фантастический боевик, заключительная часть трилогии, перезапускающей франшизу «Терминатора» Джеймса Кэмерона». А теперь зайдем издалека и опишем какой концепт все-таки получился.

Так уж сложилось что массовое кино редко соблюдает законы физики и здравого смысла, подмешивая внезапно удобные совпадения и стечения обстоятельств. Мем «ой как удобно» кажется можно сказать от пяти до десяти раз по ходу любого современного экшн-фильма. Поэтому сразу оговорим, что научного в новой части Терминатора чуть менее чем 0,1. Одной десятой, по моему мнению, как раз достаточно, чтобы в очередной раз задуматься о том, что не стоит делать искусственный интеллект самостоятельным. Но экшен есть экшен и изобилие быстрых движений с резкой сменой планов воспринимались бы как должное, если бы не качестве спецэффектов. Да-да, когда казалось что Трансформеры и Двойник с Уиллом Смитом подняли планку компьютерной графики, остались фильмы где на неё не хватило, то ли ресурсов, то ли денег.

Другая часть рассказа будет посвящена героям. Их у нас здесь пятеро, включая Сару Коннор (Линда Гамильтон), ещё Дени Рамос (Наталия Рейес), Грэйс (Маккензи Дэвис) и Т-800 (Арнольд Шварцнеггер) и терминатор (Гэбриел Луна).

Перезапуск о котором далее говорится в описании кроется в том, что Скайнет побеждён и теперь у будущего человечества другие проблемы. Их представителем собственно и стал новый-жидко-веномо-подобный-терминатор. Спойлер это словосочетание для вас или нет, но брать идеи других чудищ в столь легендарной франшизе, как минимум, не вежливо. Новыми лицами борьбы с машинами могут стать кто угодно, это уже киностудиям решать, а вот старых, тем временем, постепенно списывают, перезапуск же. Однако делают это как-то слишком грубо.

Сара Коннор, потерявшая смысл жизни после гибели сына, становится воякой по вызову. Ее образ должен был олицетворять не сломленную женщину-героя, которая спасла мир не ожидая благодарности от общества. Но получилось что-то вроде ворчливой женской версии Рембо.

Дени Рамос — будущий лидер людей. Ведёт себя как типичный испугавшийся герой, который к концу фильма поднатореет. Хуже того, больше описывать в этом персонаже и нечего.

Грэйс — второй основной персонаж, выполняющий роль доброй версии Т-800 из первых фильмов. Сильный и эмоциональный персонаж, в силу особенностей своего героя может выражать эмоции и делает это неплохо.

Arnold Schwarzenegger and Gabriel Luna, left, star in Skydance Productions and Paramount Pictures’ «TERMINATOR: DARK FATE.»

А вот кому эмоции сюжетно противопоказаны, так это Т-800. Арни не только шутит, но и имеет семью, бизнес, дом и человеческое имя. Что он поставил своей миссией, вы сами посмотрите в кинотеатре, скажем только что сам подход того, что искусственный интеллект помедитировал и пришел к новой цели — не очень вяжется со здравым смыслом.

Протогонист в этой части говорят тоже чрезмерно эмоционален и с этим я соглашусь. Как для хладнокровного убийцы он имеет слишком выразительное лицо. Взгляд нового терминатор явно выражает больше чем, чем сухой просчет расстояния и траектории.

В целом, иметь заниженные ожидания в наше время всегда предпочтительнее. Многие фильмы умудряются удивлять внезапной логичностью событий, хорошей игрой актеров и замыслом в целом. Терминатор: Фатум придерживается всё той же идеи о линейности времени и возможности менять события, внося изменения в прошлое. Слишком много фантастических фильмов предложили свои теории, поэтому серия Терминаторов в этом плане кажется уже даже немного примитивной. Вместе с тем модно играть на чувствах зрителей, добавив к главным героям персонажей из прошлых серий, которые мы смотрели учась в школах и университетах.

Короткий вывод — я не помню деталей предыдущего фильма Терминатор: Генезис. Фатум всё же больше раскрывает героев, хотя имеет куда более предсказуемый сюжет. Даром что-ли первую треть фильма ты видишь как римейк старых частей с новыми героями.

Михаил Черновой