История-победитель конкурса «Лучший промах на работе»

 | 18.30
Публикуем лучшую работу в первом этапе конкурса «Лучший промах на работе» от Андрея Маленко. Напоминаем, что в этом конкурсе все приславшие, получили первый том по НеоЭтикету:» Лучшие советы по электронной почте». А лучшая история поощрялась призом от hi-Tech.ua: клавиатурой Rapoo Е9180 любезно предоставленной магазином Зона51.
Cover2
«Будчи сисадмином, в том числе администратором почтового сервера региональной составляющей корпоративной системы (до 180 почтовых клиентов в каждой из областей, в которых работал), приходилось чуть ли не ежедневно вытирать (сообщать отправителю) или перенаправлять письма, отправленные не по адресу – обычно это было связанно с привычкой абонентов вводить адрес вручную, вместо использования адресной книги, которую ежемесячно выставлял на сайте в интрасети. Так же, не редко ко мне «высыпались» письма, адресованные в Интернет, но по ошибке (чаще от элементарной неграмотности) отправленные с корпоративного аккаунта. Естественно, 90% — сугубо деловая переписка – мало интересного, но иногда встречались занимательные конфиденциальные письма. А иногда и личные, откровенные (даже слишком!) да ещё и с иллюстрациями! 🙂 Все знали о том, что механизм перенаправления в мой адрес всех «кривых» писем существует, и, всё же, мне люди доверяли: никто не может сказать, что чьё-то ошибочно отправленное сообщение стало достоянием кого-либо, за исключением меня. Кроме одного случая.

Один человечек, вместо того, чтобы делать что-то полезное, захотел продать видеокарточку со своего рабочего, но, тем не менее, чужого (организации) компьютера. Вероятно, собирался вставить в него что-то попроще, или вообще что-то неисправное, а то и так оставить. Это я понял, прочитав его письмо, направленное с корпоративного аккаунта, но адресованное в Интернет; в сообщении содержались дополнительное описание «товара» и ссылка на объявление. Как раз перед тем в нашем небольшом дружном коллективе что-то праздновалось (возможно, ДР – не помню, давно было) с непременными умеренными возлияниями, так что послание я прочёл, пребывая в уже вполне весёлом состоянии, что и сказалось на последующих событиях. Надо отметить, в нашей организации незадолго перед описываемыми событиями внедрили несколько gsm-шлюзов, сотовые номера которых на тот момент были известны только узкому кругу сотрудников. В присутствии коллег набираю через шлюз номер жертвы, представляюсь потенциальным покупателем, который не очень хорошо знает областной центр, договариваюсь о покупке и о месте встречи, очень-очень близко от работы, но место встречи обставил двойственно – что это значит, будет понятно далее. Несколько человек отправились наблюдать, как жертва будет покидать кабинет, а я тем временем делаю на исходящем сотовом номере использованного gsm-шлюза сигнал «занято».

Дополнительные обстоятельства: на улице холодно, замок дверей кабинета жертвы работает неуверенно – клинит иногда. Наблюдатели звонят: «жертва вышла, в одной рубашке» — говорю: «делаем пакость» — они чуть подёргали замок. Когда минут через 50 жертва появилась, на её (точнее, его) лице можно было прочесть злость, холод и досаду. И дверь в кабинет жертвы сразу не открылась (почему?). Примерно через пол-часа звоню снова и напрягаю: почему не пришел, долго ли еще ждать, давай дешевле! Он: да ты что, я там был, никого похожего не встретил, замерз! (Упускаю весь список междометий и воплей) Тут начал свет проливаться: оказывается, есть ещё одно место, которое точно так же можно было обозначить – жертва готова ко второму путешествию. Прекрасно! Жертва уходит (на этот раз оделся), а мы окончательно портим замок. Второй вояж оказался короче – около получаса. Но в кабинет человек уже не попал – побежал искать инструмент для взлома. Беготня эта отняла у него всю вторую половину дня, работа не была сделана, несколько застветов в верхней одежде перед руководством – и на следующее утро жертве, властью руководства, по совокупности, было объявлено взыскание. Не за видеокарточку – этот момент мы похоронили, но компьютер с ней, всё же, забрали от него (или от греха) подальше. В день издевательств мы с коллегами надрывали животы от хохота, а на следующий день я размышлял об этической стороне своего поступка… И до сих пор (а уже почти 10 лет прошло) так и не пришел к однозначному выводу: хорошо это было или плохо.

По сути, это была история про третье лицо. А про меня – нет, не ошибался я с адресацией электронной почты. Но один-единственный раз написал письмо именно с целью отправить его как-бы по ошибке, и сделал это. Хотел познакомиться с девушкой, – уже имел про неё немного информации, а она даже не догадывалась о моём существовании. Знал её электронный адрес, но никак не мог придумать удачный «подход». И написал письмо, как-бы не ей, но любой нормальный человек в аналогичных условиях с вероятностью около 95% ответил бы на него. Так и вышло. Теперь у нас совместное хозяйство и двое детей! И обе эти истории моя жена знает :)»

PaEl
Технологические гурманы