Магические числа

 | 11.00

В данной статье автор продолжит рассматривать тему интересных ему игр из серии «В ряд» по предложенной им же самим классификации

Вместо предисловия

Представители упомянутой группы относятся к так называемым казуальным играм, т.е. играм, основное предназначение которых – скрасить пять-десять минут свободного времени. С поставленной таким образом задачей большинство из них справляется прекрасно. Но только каста избранных завоевывает сердца пользователей, только некоторым будет уделяться гораздо больше времени, только единицы запоминаются своей неординарностью. Именно о такой игре и пойдет речь дальше.

Фигуры, насекомые … главное – цифры!

Бывалого игрока в «шарики» (здесь и далее под этим термином понимаются всевозможные игры такого плана – прим. автора) очень трудно удивить. Что только не предлагали разработчики игр за всю долгую историю существования «шариков»! И тип объектов, которые надо было перемещать по полю или выставлять на него, меняли – шарики, насекомые, иероглифы и прочее. И цвет либо текстуру этих объектов применяли разные. И фигуру заставляли строить по-всякому – линию, ромб, квадрат или вообще непонятный многоугольник.

Но разработчики из фирмы Alawar

пошли еще дальше. Теперь уже далеко не каждый сможет играть в казуальные игры. Да и язык не повернется назвать их игру «Магия цифр»

обычной казуалкой. Ведь от игрока требуется знание, арифметики, правда, к счастью, самой базовой. Достаточно владеть только одной операцией – уметь складывать числа, причем желательно в уме и достаточно быстро.

2 + 3 + 4 = … ?

Именно на сложении основан главный принцип игры. На игровом поле размещены числа. В большинстве случаев это обычные цифры от 1 до 9, но иногда встречаются и двузначные числа (правда, за все время, что провел за игрой ваш покорный слуга, числа больше 20 он таки не увидел – прим. автора). Игроку необходимо тем или иным способом (в самом начале игры их покажут) выделить на игровом поле цепочки чисел таким образом, чтобы последнее число в этой цепочке было результатом сложения всех предыдущих. При этом на игровой счет игрока будет записано количество очков, равное сумме всех чисел в цепочке (настоящие математики уже сразу мне возразят, что это количество равняется удвоенному последнему элементу – прим. автора). Числа из созданной цепочки исчезают, сыграв свою роль, а на их месте появляются новые.

Казалось, что может быть проще, чем находить такие цепочки? Вроде бы ничего, конечно. Самое главное – чтобы числа удачно располагались на игровом поле. Иначе придется довольствоваться короткими цепочками с маленькой суммой либо пытаться соорудить очень длинную цепочку.

Казуал 80-го уровня

Да и оформлена игра «по-взрослому», чтобы отличаться от основной массы себе подобных. И это проявляется практически во всем – в антураже, в игровых режимах, в прочих приятных мелочах. В частности, бэкграунды игровых экранов прорисованы очень качественно, тем самым помогая создать атмосферу загадочности и таинственности.

Режимы игры хотя по своей сути и стандартны, но их названия сразу же позволяют провести ассоциацию с другими игровыми жанрами, к примеру, стратегиями

Основной из режимов, с которого и следует начинать знакомиться с игрой – это «Кампания». В ней игроку предстоит преодолеть 30 уровней. На каждом из них его ожидает игровое поле постоянно меняющейся причудливой формы, заполненное случайным образом числами, а также таймер, монотонно и беспристрастно ведущий обратный отсчет отведенного времени. За этот промежуток времени игроку необходимо выполнить поставленное задание – либо использовать при построении цепочек каждую клетку поля хотя бы по одному разу, либо достичь установленного числа суммы длин цепочек. Для того, чтобы определить тип задания уровня, предназначен специальный индикатор в виде пера слева от игрового поля. Хотя за ним можно и не следить, поскольку первый же ход игрока сразу проясняет суть дела – ведь при первом варианте задания использованные клетки меняют свой цвет на серый.

А вот за таймером следить как раз таки не помешает. Ведь если песок из верхней часы часов высыплется раньше, чем будет выполнено поставленное задание, то это приведет к потере одной из имеющихся жизней и необходимости сделать повторную попытку пройти злополучный уровень (есть в игре парочка достаточно сложных уровней, степень проходимости которых сильно зависит от того, как расположатся звезды, тьфу ты, цифры – прим. автора).

Иногда в силу случайности расстановки чисел на поле возникает ситуация, когда возможности построить цепочку нет (либо зоркий глаз игрока просто не в состоянии ее увидеть). Можно, конечно, сложить руки и покорно дождаться завершения отведенного времени и начать уровень заново, потеряв при этом одну жизнь. А можно воспользоваться кнопкой «Перемешать», после нажатия на которую числа во всех ячейках игрового поля будут заменены новым случайным набором. Правда, использование этой операции сокращает отведенное на уровень время. Поэтому пользоваться ею нужно аккуратно.

В процессе прохождения уровней на счет игрока записывается определенная сумма очков. Основной вклад в нее вносят очки за составление цепочек. Выше уже упоминалось, как они вычисляются. Но на игровом поле время от времени появляются приятные бонусы, благодаря которым это число можно увеличить (о самих бонусах поговорим немного дальше – прим. автора).

Кроме того, можно получить бонусные очки за досрочное выполнение задания на уровне (количество зависит от оставшегося у игрока времени), за сбор самоцветов (периодически появляющихся на игровых клетках), а также за скорость построения цепочек. В последнем случае требуется соорудить не менее трех цепочек подряд практически мгновенно. В общем, получается, что действовать нужно практически как в известной сказке – одну цепочку строю, на вторую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится.

Да, если проходить все уровни подряд особого желания (или времени) нет, можно по-быстрому потренироваться на одном из них.

Второй режим игры – «Выживание». На этот раз только одно возможное игровое поле и только один соперник – песочный таймер, отсчитывающий оставшееся время. Все остальное – в руках игрока. Только от него (ну и немного от генератора числе на поле :)) зависит итоговое количество очков. Режим удобно использовать, когда отвлечься от работы хочется, а времени на полноценную игру нет.

Третий режим – «Головоломка» – это еще одна из фишек именно этой игры. Уже не так много уровней – только девять. Уже не обратный отсчет времени – только прямой ход часов. Уже не так ведет себя игровое поле – клетки просто пропадают после использования. Поэтому и задание уже другое – нужно убрать все клетки с поля, чтобы перейти к следующему уровню. А для этого придется уже не просто сооружать цепочки, но и делать это с умом. Ведь иначе останутся неубранные ячейки, и уровень придется начинать заново, тем самым теряя жизнь. А их число ограничено, и, в отличии от «Кампании», невосполнимо. Так что не факт, что удастся сразу пройти всю «Головоломку» — здесь расклад очень сильно влияет на игру.

Плюшки и … не плюшки 🙂

Чтобы игроку было не так скучно и однообразно составлять цепочки, разработчики добавили в игру ряд приятных и не очень фишек. Об одной из них вскользь уже упоминалось немного выше – это бонус «х2». Он, как и остальные, с некоторой периодичностью появляется в выбранной компьютером случайным образом ячейке игрового поля. И если составленная цепочка пройдет через эту ячейку, то количество очков за нее будет увеличено в два раза. Ну а если (да, да, это вполне реально – прим. автора) на пути складываемых чисел окажется несколько таких бонусных фишек – то и число очков увеличится соответствующим образом.

Второй приятный бонус назван разработчиками «Сота». Его полезность заключается в том, что при включении его в состав построенной цепочки он добавляет к ее сумме также числа, которые находятся в ячейках, прилегающих к бонусной (сами эти числа, естественно, также убираются с игрового поля). Следующий бонус – это «Мина». Принцип действия подобен «Соте», однако используются не примыкающие ячейки, а ячейки с произвольного места игрового поля.

В значительной степени способствует прохождению многих уровней «Кампании» (а в «Выживании» без него было бы очень трудно) такой замечательный бонус, как «Заморозка». Название говорит само за себя – он предназначен для того, чтобы остановить ход часов (при этом они действительно красиво покрываются льдом). Увы, изначально время действия «Заморозки» небольшое – всего 5-6 секунд.

Кроме того, в ячейках с заданной периодичностью появляются разноцветные камни-самоцветы. Если провести цепочку через ячейку с самоцветом, то он выбивается из нее и совершает полет по некоторой (порою замысловатой) траектории. В случае, когда игрок успевает переместить мышку и кликнуть по камешку, на его счет будут записаны дополнительные очки.

А чтобы жизнь игра не казалась малиной, в ней присутствует противник игрока – маленькая зеленая лягушка. В определенные моменты она появляется на поле и начинает хаотически по нему перемещаться. Мало того, что это может отвлекать игрока от обдумывания очередного хода, так еще эта божья тварь съедает все бонусы, которые попадаются на ее пути. Но не стоит переживать, ведь есть способ с ней справиться. Все традиционно – нужно построить цепочку из чисел, проходящую через клетку c лягушкой. Правда, иногда она успевает в самый последний момент сбежать, поэтому цепочку лучше строить короткую и очень быстро.

Уже не казуал, но еще не RPG

К сожалению, все описанные выше приятности вначале появляются не так уж и часто. Но разработчики позволяют игроку ускорить этот процесс. В ходе игры у него будет возможность развить в своем виртуальном эго различные способности, связанные с бонусами – еще один привет от казуальной игры более взрослым играм (наверное, RPG – любимый тип игр создателей?).

Для этого игроку придется внимательно следить за состоянием свитка в правом верхнем углу экрана. Там будут появляться задания (или квесты, если говорить по-взрослому). Правда, уровень их сложности определяется сложностью игрового процесса. Поэтому все, что будет требоваться от игрока – это собрать заданное число самоцветов нужного типа либо включить в состав цепочек заданную цифру требуемое число раз. При выполнении задания игроку будет предложено сделать выбор в пользу развития того или иного умения, которые связаны с появлением бонусов и их длительностью, увеличением времени на прохождение уровня и с уменьшением штрафа за перемешивание.

Зачем мне орден – я согласен на медаль

Ну и наконец, чтобы игроки могли потешить свое самолюбие и похвастаться перед своими друзьями, в игре присутствует такое понятие, как медаль. Бывают они нескольких уровней и выдаются за «достижения выдающихся успехов на ниве построения цепочек» :), как то сбор заданного числа самоцветов, составление цепочек разной длины или банальный выход на первое-второе-третье место в игровых режимах. В общем, если хотите собрать полную коллекцию медалей – придется очень постараться.

Кстати, чтобы полностью развить в своем виртуальном представителе умения, придется пройти «Кампанию» не один раз, а несколько. Только тогда будет возможность получать по максимуму игровые очки. Вот таким ненавязчивым способом увеличивается время, которое игрок будет посвящать игре :).

Не игра, а просто чудо

В общем, нетрудно догадаться, что автор очень доволен описанной игрой, которая позволяет скрасить редкие минуты отдыха на работе и отвлечься от дел насущных, которые постоянно так и норовят о себе напомнить. Если вас не пугает перспектива быстрого сложения чисел, то стоит рискнуть и ознакомиться с игрой лично. Может быть, ее ярлык займет свое видное место и на вашем рабочем столе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *