Неожиданное погружение

 | 18.00

Колонка главного редактора из журнала hi-Tech PRO №7-9 2015. Про виртуальную реальность и пиксели в 4К-смартфонах.

Samsung Gear VR Innovator Edition 11

Давно мы не слышали о революции в технологиях. В процессорах Intel планомерно наращивает количество транзисторов. Мантра закона Мура «Количество транзисторов в процессоре удваивается каждый год» до сих пор актуальна и уже отметила свой 50-й день рождения. Многих интересует вопрос повышения емкости аккумуляторов, но и здесь чудес не наблюдается. Разве что Tesla научилась делать их в автомобилях так, чтобы емкость не падала при минусовых температурах. Проверили на Аляске — работает. Тем не менее, все это не слишком сильно всколыхнуло общественность. О чем же революционном тогда можно говорить? И все же, кое-что интересное и достойное фантастов таки произошло.

Примерно два года назад Oculus создала первый рабочий прототип шлема виртуальной реальности. О нем знали только особо искушенные, а видели — только суперсекретные тестеры. И вот виртуальная реальность стала полноценным трендом нашей индустрии буквально за последний год. Уже к концу 2014 года было продано более 100 тыс. комплектов второй версии Oculus Rift для разработчиков. Огласили и системные требования для компьютеров, которые будут обрабатывать и транслировать изображение. «Железо» хоть и пользовательского уровня, но довольно производительное.

Появились вариации на тему, причем как по возможностям, так и по цене. Например, себестоимость картонного Google Cardboard составляет $2. В нем смартфон со специальным приложением просчитывает картинку и отслеживает движения головой. Остальное — картонка с двумя линзами. Samsung подогнала свое детище Gear VR под одну-единственную модель смартфона. Первое поколение было для Galaxy Note 4, второе — для Galaxy S6/S6 Edge. Microsoft решила пойти по своему пути и создала очки виртуальной реальности Hololens. Не осталась в стороне и HTC со шлемом Vive, больше всего похожим на оригинальный Oculus Rift. Sony тоже не осталась в стороне и создала концепт джойстиков. Благодаря им движения руками в виртуальной реальности будут более осязаемыми.

Пока это игрушка, причем дорогая. «Вау-эффект» пропадает примерно через три дня. Если вначале ты никак не можешь оторваться от полетов над мегаполисами или побега от монстров, то потом откладываешь девайс на полку до лучших времен. Разве что показываешь новинку гостям, наблюдаешь за их реакцией, рассказываешь, что к чему, — и все. Да, первое впечатление действительно поражает разум. Это вам не 3D с выскакивающими фигурами из экрана. Виртуальная реальность заставляет отмахиваться от летящих на вас птиц, уворачиваться при виде кулака Халка и холодеть при виде непонятного монстра в игре Temple run.

А еще после всех этих развлечений начинаешь понимать смысл наращивания плотности пикселей экранов. 577 ppi в смартфоне Galaxy S6 совсем неразличимы для глаза при обычном пользовании. Толку в них просто нет. А вот при использовании смартфона так близко, как в Gear VR, все пиксели прекрасно различимы. Поэтому посмотрим, чем нас удивит новый класс устройств и как скоро мы погрузимся в виртуальную реальность.

Дмитрий
Главный редактор проектов hi-Tech

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *