О недавнем обсуждении вопросов телекомов в Верховной Раде

 | 16.50

Мнение авторов не всегда может совпадать с мнением редакции.

Новость о драконовских условиях размещения оборудования и кабельных сетей на узлах облэнерго уже полтора месяца бороздит умы связистов, причем разных рангов. Я тоже посмотрел выступление Эллины Шнурко-Табаковой. Нет, нельзя сказать, что в её словах нет истины, но и вся проблема тоже не освещена. (В свою же очередь, я опущу военную составляющую вопроса, т.к. я не могу дать адекватную оценку.)

С одной стороны баррикад — мелкие провайдеры, которые заводят оптику в частный сектор, своими действиями развивают ИКТ в стране. К ним тоже можно причислить установщиков радиомостов, которые делают интернет доступнее.

С другой стороны — жители, которые стараются сохранить эстетику улиц (азиатские паутины из проводов думаю все видели). А также облэнерго, опасающиеся за состояние и наполнение столбов кронштейнами.

Мне, честно, жалко и тех, и тех. Облэнерго имеют горький опыт работы с кабельщиками и эстетикой их работы в подъездах. В моем родном Харькове, могу назвать всего два провайдера которые соблюдают эстетику и технику безопасности при укладке кабельных сетей — Триолан (парадоксально) и Макснет. Очень крупный и очень мелкий бизнес вопросами cable-менеджмента по сути не занимается. (Вспомнить тот случай, когда после деятельности сотрудников сети на букву «К», лифтовой мастер споткнувшись об кабель упал в машинный зал. Слава Богу, остался цел.)

С другой же стороны — укладка оптики имеет строгие стандарты и практически непригодна к укладке в траншее (нужна кабельная канализация). Т.е. мелкие операторы — стараются дать услугу качественно, ибо их работа видна каждому. На чердаки лазят в основном сотрудники инженерных сетей, БОМЖи, что позволяет укладывать топовым операторам кабель абы как, в том числе оптические контуры с сильными изгибами. Лезть в радиоканал — точно также сложно, т.к. либо частот нет, либо серьезные проблемы с УЦГР.

В общем, давилово мелкого бизнеса, имеет две стороны основанные на стереотипах, заданных «большими» конкурентами.

В итоге действующие реформы необходимо проводить с максимальным привлечением общественности, в том числе представителей всех уровней телекоммуникационного бизнеса.

Возможно будет звучать обидно, но очень жаль, что в плотном регламенте не нашлось времени для освещения социальной адаптации граждан в возрасте к решениям ИКТ. В первую очередь это касается социально защищенных категорий. Так я наблюдаю за развитием e-goverment в своем регионе и понимаю, что молодежь массово пишет петиции в городские советы, собирает подписи, ради задач, полностью решаемых в электронном виде через сервисы обращений граждан. В итоге превращая петицию в медленный процесс, доставляющий неудобств и городскому совету и самим жителям. Люди старшего поколения, в основном, используют интернет только ради почты, скайпа, новостей и «кино посмотреть», хотя могут не стоять в очереди на оплату коммунальных услуг. Только за 4 месяца информационной компании лично я помог более 20 лицам составить электронное обращения, и около 70% были исполнены. Петиции в то же время продолжают собирать подписи…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *