Офисные безделушки

 | 17.13

Еще лет пять-шесть назад, во времена существования популярного украинского журнала о компьютерных играх «Мой Компьютер Игровой» ваш покорный слуга написал статью, рассказывающую о трех играх, прописавшихся в то время на его компьютере. Однако, пока он тратил время на совершенствование стиля и наведение блеска на метафоры, грянул кризис, журнал закрылся, и статью пришлось отложить в ящик стола дальний уголок жесткого диска.

И вот теперь, по прошествии пары тысяч дней, она была вытащена на свет божий экран монитора, обдута от пыли слегка подкорректирована и представлена на суд читателей.

… И снова, по давней привычке, М. гулял по улицам Игрограда, никуда не торопясь. Маршрута прогулки никогда не было. Он шел без определенной цели, думая о чем-то своем. Вокруг сновали горожане и туристы, мчались машины, ярким неоновым светом искрилась реклама. Он не замечал ничего и никого, автоматически переходя улицы и здороваясь со знакомыми. Не имело значения и то, в каком квартале он окажется в конце прогулки – магические способности позволяли открыть портал из любого места в собственный дом.

Вот и сейчас он прошел по кварталу стратегий, заглянул на спортивную площадку и через ремесленный район вышел в частный сектор Игрограда. Звуки от залпов фейерверка в центральной части возле мэрии вернули его из мира фантазий в реальный мир. Потянувшись и зевнув, М. уже хотел было сотворить требуемое для открытия портала заклинание, но, бросив взгляд по сторонам, решил с этим повременить и целенаправленно осмотреть окрестности. Он не часто заходил в это сектор, пожалуй, только в его старинную часть, построенную в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века. Здания тех времен уже давно выцвели и покосились, но привлекали М. больше, чем современные безликие многоэтажки. Сейчас же он оказался на незнакомой улице. Из окружающих его сооружений взгляд остановился даже не на здании, а на входе в подземный переход, хотя М. точно знал, что в Игрограде их просто нет. И поскольку до пятницы он был совершенно свободен, то решительно спустился по ступенькам, отворил тяжелую дубовую дверь и шагнул за порог. Но нога, не встретив опоры, ушла в пустоту…

Последнее время развитие игровой индустрии идет по нарастающей, и количество выпускаемых игр, тем более их анонсов, порою просто поражает воображение. Выход каждой игры сопровождается очередным пресс-релизом, который повествует о новых кардинальных улучшениях игрового процесса, графики, искусственного интеллекта, звука или чего-нибудь другого. Творения разработчиков становятся все красочнее и реалистичнее, и предъявляют с каждым разом все более высокие и ощутимые для кошельков требования к аппаратной части компьютеров.

При таком богатстве выбора на первый взгляд может показаться странным, что до сих пор популярны игры из так называемой «офисной» серии (Lines, Tetris, Minesweeper и им подобные). Однако этому можно найти вполне логичное объяснение. Во-первых, они не требовательны к содержимому ПК. Если на компьютере более-менее сносно работает Windows, то для них этого будет достаточно. Во-вторых, они компактны, и могут быть перенесены на другое рабочее место с помощью дискет, которые, хотя уже и начинают считаться анахронизмом, но еще все-таки используются. Ну и в-третьих, одна-две партии в любую из подобных игр отберут у вас не так уж и много времени. Кстати, есть еще один плюс – в них можно играть только одной рукой, в то время как вторая может быть занята бутербродом с икрой или рюмкой чая.

Так что наверняка на любом компьютере в одном из укромных уголков огромнейшего винчестера заняла свое почетное место и «офисная» игрушка. Читайте дальше, и, быть может, у нее в скором времени появятся новые соседки!

… Пробормотав заклинание, М. замедлил падение и вскоре плавно опустился на твердую поверхность. Внезапно окружающая его тьма исчезла, открыв взору каменную камеру без потолка и окон. В стене слева виднелась дверь, но не успел М. сделать и шагу по направлению к ней, как пол камеры стал с удивительной быстротой заполняться разноцветными черепами. Пока М. размышлял, что же делать и безрезультатно пытался применить свои магические способности, его уже завалило до колен. Тогда он стал руками разбрасывать черепа в разные стороны и попытался прорваться к двери, но ничего не вышло. Когда черепа достигли пояса, М. заметил, что стоит ему коснуться рукой одной из одноцветных лежащих рядом голов, как те исчезают. Обрадованный этим открытием, он тут же соорудил себе еще пару дополнительных рук, и с удвоенной энергией принялся за работу. И хотя скорость появления черепов все возрастала, а количество их разновидностей все увеличивалось, через некоторое время пол был очищен. Спрятав уже ненужные руки за спину, М. подошел к двери, открыл ее и, убедившись в наличии пола за нею, вошел. Дверь с шумом захлопнулась…

Начнем с игры Clicking, разработки компании AliveGames (бывшая VertexLabs, Inc — увы, на сегодняшний день ни одной уже не существует). В память о них остался только сайт, на котором присутствуют краткие описания игр, в том числе и нашей героини. Сама игра является одной из многочисленных вариаций на тему игры всех времен и народов Tetris. То же игровое поле – «стакан», только сверху падать в него ничего не будет, даже наоборот. Изначально поле заполнено костьми, а точнее – очень даже симпатичными черепушками скелетов различных цветов. Мы уже успели привыкнуть в остальных играх, что скелеты – наши злые враги со свирепым недружелюбным оскалом. Здесь же они миролюбиво улыбаются до тех пор, пока не попадут в «стакан».

Ваша задача довольно проста. Щелкая мышью на одинаковых находящихся рядом «лицах», не допустить полного заполнения игрового поля. В игре четыре уровня сложности (которые отличаются количеством разнообразных мордочек) и 10 игровых уровней. Переход с одного игрового уровня на другой происходит после того, как в «стакан» добавится определенное количество новых линий (30 на первом уровне, на каждом из последующих на 10 линий больше, чем на предыдущем). Естественно, что также происходит и постепенное увеличение скорости поступления черепов. И если на первом уровне еще есть время подумать и провести умопомрачительную комбинацию по удалению большого числа элементов одним махом, то на десятом остается лишь быстро «кликать» мышкой по всему, что может быть убрано, иначе рискуете оказаться погребенным под грудой костей.

Версия 1.1 распространялась абсолютно бесплатно. Версия 1.5 могла уже работать только в течении 14 дней с невозможностью изменения уровня сложности. На момент редактирования статьи инсталляция игры была еще доступна для скачивания.

Кстати, помимо увеличения числа игровых уровней (теперь их 15), разработчики добавили в игру «скины». Так что если у вас наличествует врожденное или благоприобретенное чувство отвращения к скелетам, то можете играть в другом антураже. На выбор предлагаются джунгли, пояс знаков Зодиака или (на самый крайний случай) стандартный, ни к чему не обязывающий набор.

… Комната, куда попал М., во многом напоминала предыдущую камеру. Те же стены без окон, такой же высокий потолок. Отличие было лишь в том, что она была залита ярким светом. М. долго не мог понять, где же находится его источник, пока не заметил, что с потолка свисают грозди шаров, переливающихся и искрящихся всеми цветами радуги. Картина завораживала, и некоторое время М. стоял, разинув рот, наблюдая за игрой света. Вдруг ему показалось, что свет становится ярче. Причиной этого стало увеличение количества шаров на потолке. Через пару минут их стало еще больше, и они начали стремительно приближаться к полу, где стоял М., угрожая со временем раздавить его. Внезапно в полу открылся люк, и оттуда вылезли два маленьких дракончика, с огромным трудом волочащих за собой громадную пушку. Они уже установили ее и приготовились к стрельбе, когда М., охваченный любопытством, решил подойти поближе. Его тень упала на пушку и привлекла внимание драконов. Обернувшись и испугавшись роста М., они с визгом нырнули в люк и захлопнули его за собой.

Осмотрев пушку, М. увидел, что она заряжена такими же разноцветными снарядами. Самым верхним в магазине был зеленый патрон. Прицелившись в большую гирлянду зеленых светильников, М. плавно нажал на спуск. Выстрела он не почувствовал, только увидел, как снаряд попал в цель и вся цепочка стеклянными брызгами разлетелась в разные стороны. Воодушевленный метким выстрелом, М. развернул пушку в другую сторону и пальнул в оранжевую группу. Но тут его ждало разочарование. Патрон в магазине оказался желтым, и не только не уничтожил выбранные шары, но и перекрыл к ним доступ. Все последующие выстрелы М. проводил уже внимательнее, и вскоре разноцветные сталактиты значительно уменьшились в размерах, а затем и вовсе превратились в еле заметные выступы. Еще десяток выстрелов – и потолок был пуст. Довольный собой, М. гордо хмыкнул. Тут он заметил, что в стене напротив открывается проем, и вошел в следующую комнату…

Следующая героиня нашего повествования – игра Banana 13 Bobble, которая основана на видеоигре корпорации Taito Corp. На ПК была портированна Banana13 Software в 1999 году.

Как и в предыдущей игре, нашей целью является уничтожение группы одинаковых предметов, но уже более нейтральных, чем в предыдущей – шаров. В отличие от Clicking, где вам приходится самому щелкать мышкой, здесь в вашем распоряжении есть пушка, которая использует в качестве патронов цветные шары. Стрелять, кстати, будете тоже не вы. Вам нужно лишь отдать приказ двум симпатичным дракончикам, один из которых выполняет роль наводчика, а второй – подносчика снарядов. К сожалению, цвет следующего шара он будет выбирать самостоятельно, и вам придется серьезно подумать, прежде чем распорядиться им с толком.

В игре несколько режимов. В стандартном режиме вы последовательно проходите один за одним уровни, очищая их от шаров. Все было бы просто, если бы «потолок» по истечению некоторого времени не опускался. Скорость, с которой он будет двигаться вниз, определяется одним из трех типов сложности (кстати, довольно нестандартно и оригинально названных 🙂 ). Как только свисающие шары перейдут граничную линию, ваши добровольные помощники получат ощутимый удар и уже не смогут стрелять. Так что в ваших же интересах проводить зачистку, во-первых, аккуратно и четко, а во-вторых, быстро. Ведь в зависимости от того, сколько секунд вы затратите, будет меняться и величина получаемого вами бонуса. Кроме того, если вы будете долго думать над тем, в каком направлении производить выстрел, дракончики сами проявят инициативу (а их интеллекту далеко даже до искусственного), к сожалению, далеко не в вашу пользу. Кстати, в игре действуют законы гравитации, так что расстреляв некоторую группу шаров, вы автоматически срежете всю гроздь, которая на ней держится. Более того, встречаются три особых шара, появление которых порою ощутимо ускоряет и облегчает очистку уровня:

  • «динамит», взрывающий все в некоторой окрестности при попадании;
  • «молния», которая при попадании начинается двигаться в горизонтальном направлении, уничтожая все на своем пути;
  • «магический», который при попадании перекрашивает соседние шары в один цвет.

Следующий режим – челлендж. В этом режиме потолок не опускается, зато постоянно увеличивается количество шаров на нем. Главная задача игрока – уничтожить их как можно больше, пока они не достигнут уровня пушки.

Естественно, со временем надоедает оттачивать свое мастерство в одиночестве и возникает непреодолимое желание доказать всему миру (ну или по крайней мере его близлежащей части), что вы – ас, лучший из лучших в таком нелегком деле, как уничтожение шаров! Так вот, Banana позволяет вам продемонстрировать все свои умения друзьям и коллегам либо в режиме hot-seat, либо по сети, даже не вставая из-за компьютера. В последнем случае поддерживается соединение через модем, через последовательный порт посредством нуль-модемного кабеля, либо по протоколу IPX или TCP/IP (на сегодняшний день актуальным будет уже только последний способ).

… Но М. обманулся в своих ожиданиях. Он оказался в коридоре с белыми стенами, залитым мягким светом от вмонтированных в потолок светильников. Все было заполнено тишиной. М. обождал некоторое время, но ничего не происходило. Тогда он двинулся вперед по коридору. Тот оказался довольно длинным, несколько раз поворачивал то вправо, то влево, и в конце концов вывел М. к стене из разноцветных камней. М. улыбнулся (ведь по опыту предшествующих комнат он уже знал, что делать), и принялся за работу. Разобрав кладку до половины, он увидел за ней дверь с надписью «Выход». К сожалению, в конце его подстерегала неудача. Несколько камней разных цветов убрать так и не удалось, и дверь не открывалась. Пока М. стоял в раздумьях, кладка восстановилась сама собой, но уже с другим узором камней. М. снова принялся за работу, на этот раз предусматривая свои действия на несколько шагов вперед, и наконец ему удалось полностью убрать все камни. Как только исчезли последние, дверь сама отворилась…

И последняя участница сегодняшнего обзора – игра Clickomania. Ее автор – Matthias Schussler. Одна из особенностей заключается в том, что игра распространяется на довольно интересных и не часто встречающихся условиях poscard-ware. Т.е. если вам игра понравилась, ее создатель просит выслать ему почтовую открытку с изображением вашего города. А что, довольно оригинально получается – человек и игру прекрасную написал, и известность получил, да еще и коллекцию открыток соберет.

Конечно же, в основе игры лежит все та же идея: вам необходимо убирать разноцветные кирпичики общим количеством 160 штук, которые заполняют игровое поле. Но, в отличие от рассмотренных выше игр, эта подойдет даже самым неторопливым игрокам, поскольку здесь никто не ограничивает игрока во времени. Над каждым своим ходом можно думать столько, сколько потребуется, можно даже отвлечься и немного поработать, а потом опять вернуться к прерванной партии. Более того, для самых осторожных в наличии возможность пошаговой отмены всех сделанных ходов до самого начала. Ведь результат в данном случае определяется не скоростью, а количеством кирпичей, которые останутся неубранными по окончанию игры. И если вам удастся полностью очистить от них игровое поле, то увидите логотип Clickomania-и, а также свое имя на почетном первом месте в таблице рекордов.

Еще к приятным моментам игры стоит отнести использование нескольких «скинов» для кирпичей, благодаря чему не так утомительно провести несколько партий подряд.

За прошедшее время создатель игры выпустил несколько новых версий. На данный момент они существуют для разных операционных систем (в том числе и мобильных). Так что рекомендую самостоятельно посетить сайт разработчика и выбрать то, что подходит вам.

Пожалуй, на этом буду закругляться. Если вы относитесь к числу любителей в обеденный перерыв потратить десяток-другой минут на компьютерные игры, то, надеюсь, данная статья поможет вам разнообразить свои занятия в это (да и не только) время.

… Переступив порог, М. оказался в том же подземном переходе, с которого он начал свой поход в поисках приключений. Поднявшись на улицу, М. еще раз осмотрел окрестности, правда, на этот раз чтобы запомнить место и вновь посетить данный уголок, и пробормотал заклинание, открывающее портал к своему дому…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *