Опаленная земля

 | 21.56

e-mail: [email protected]

Давным-давно, когда компьютеры были еще большими и не такими быстрыми, как сейчас, автор, помимо выполнения основной работы, значительное количество времени посвящал играм. Об одной из своих любимых игр той поры и пойдет разговор в данной статье (а остальным посвятим последующие 🙂 )

А как пролог – все та же смерть

… Резкий звук зуммера оторвал меня от экрана ровно настолько, сколько нужно было, чтобы надеть наушники и щелкнуть переключателем радио, после чего мой взгляд снова вернулся к экрану.

  • Мавр, ответьте Базе! Доложите обстановку!
  • База, я – Мавр. Занимаю расчетную позицию в пустыне. По прибытию на место была проведена разведка и установлено местонахождение противников. Все, кроме одного, уже уничтожены. Последние сутки веду со своим оппонентом практически непрерывную дуэль, вследствие чего боекомплект на исходе. Осталось только 10 «детских» ракет. К счастью, у противника ситуация аналогична, иначе мне уже давно была бы крышка. Защитные экраны и магнитные дефлекторы разбиты. Энергии аккумуляторов хватит еще на несколько запусков. В данный момент провожу точную настройку системы пуска для того, чтобы залпом накрыть установку противника. Достаточно четко вижу его на экране телевида и локаторе, вижу, как медленно поворачиваются его ракеты. Я чувствую, как они пытаются найти меня. Все-таки мои средства поиска получше будут, да и позиция вносит свои коррективы – меня скрывает песчаный холм. Все, наношу удар. До связи!

Палец уверенно нажал на кнопку «Пуск». Четыре ракеты с ревом сошли с направляющих и унеслись ввысь, чтобы там перевернуться и упасть с небес на вражескую машину. Траектория полета была рассчитана до миллиметра. Ничто не могло ее изменить, кроме, пожалуй, встречного залпа. Однако противник почему-то не стал его применять. Через несколько секунд пять маленьких точек на экране локатора слились в одну большую, которая вскоре исчезла. Телевид показал картину разлетевшихся во все стороны осколков.

  • База, я – Мавр! Док…ваю: пр…вник уничтож… Жду даль…ших приказ… При…

Последние фразы радисты Базы разобрали с большим трудом из-за внезапно возникших неустранимых помех. Передача внезапно прервалась, и все попытки установить связь ничего не дали. На фотографии, переданной со спутника во время очередного сеанса связи, было видно, что в БРМ угодила мощнейшая молния…

Ты помнишь, как все начиналось…

Конец 80-х – начало 90-х годов прошлого столетия ознаменовалось на Украине резким возрастанием интереса к персональным компьютерам вследствие их доступности для сравнительно большой части населения, которая тут же начала их активно осваивать. Помимо прочего, популярностью стали пользоваться и компьютерные игры. Со временем желающих пообщаться с вычислительной техникой стало много, а самих компьютеров было меньше (их еще называли «персональный компьютер общественного пользования»), то каждый страждущий припасть к клавиатуре и монитору был вынужден подолгу ждать своей очереди. Чтобы сократить время ожидания, чаще всего стали использовать игры, в которые могли играть двое и более пользователей одновременно на одном ПК.

Героиня нашего повествования – «Scorched Earth» – имела наибольшую популярность из подобных игр в одном из КБ.

Все гениальное – просто.

Идея игры следующая. Вы – командир боевой установки типа «гаубица» или «зенитка» (выбирается в начале игры), механик-водитель, стрелок-наводчик и радист-переводчик в одном лице. Игра состоит из некоторого количества раундов, в каждом из которых ваша цель – уничтожить всех остальных соперников раньше, чем они сделают то же самое с вами. Управление стрельбой ведется либо в пошаговом режиме, либо одновременно всеми игроками (правда при этом сильно страдает клавиатура), поэтому рекомендую пошаговый режим.

Получив право на выстрел, игрок может установить себе новую защиту, если старая исчерпала себя, затем, оценив обстановку на экране, выбрать один из снарядов, имеющихся в боезапасе, установить угол подъема ствола и мощность выстрела, и, наконец, выждав напряженную паузу, плавно нажать на клавишу пуска. Увидев результаты, в ожидании своего хода надеетесь, что в вас никто не попадет.

Выигрывает тот, кто победил в большем числе раундов. Если число таких побед у нескольких игроков одинаково – тот из них, у кого окажется больше денег на счету. Победа в раунде присуждается тому, кто останется в живых – последнему герою. А его может и не быть. Почему, спросите вы? Все очень просто. Во-первых, в ход сражения вмешивается природа, периодически посылающая на головы сражающихся разряды молний и осыпающая поле битвы метеоритами. Во-вторых, вашим планам может помешать уничтоженный противник. Дело в том, что убитые уходят несколькими способами: сгорая в огне, уносясь на небо, став эпицентром ядерного взрыва, засыпав территорию вокруг песком, разлетаясь на части, как осколочная бомба. При этом может зацепить и вас.

Настройся на лучшее

Перед тем, как начать свои сражения, необходимо несколько минут посвятить настройке игры, чтобы не было потом мучительно больно. Опции все несложные, и мне кажется, что вам легко будет с ними разобраться. Поэтому остановлюсь только на некоторых принципиальных моментах.

  • Среди экономических настроек самое важное значение имеют две. Во-первых, разрешите компьютеру тоже закупаться, а во-вторых, определитесь, с какой суммой денег вы будете начинать игру. Обычно мы устанавливали начальное количество денег в сто тысяч (все-таки начинать с нуля неинтересно, должен ведь быть начальный капитал).
  • В настройке физических свойств окружающей среды стоит поэкспериментировать с вязкостью воздуха и гравитацией. Обязательно включите опцию падения танков, а обе настройки для границ области (walls) установите в значение RANDOM. Благодаря этому, во-первых, стены вокруг поля брани могут быть или не быть, а во-вторых, они будут давать разный эффект – поглощать или отражать ракеты, пропускать их насквозь либо «склеивать» экран.
  • Можно поэкспериментировать с погодой. Внимание! Главное – не переборщить с ветром!
  • В игровых настройках включите отображение строки состояния, в которой показывается важная информация о максимальной мощности выстрела, уровне работоспособности защиты и др.
  • В закладке вооружений обязательно установите Arms Level в значение 4 (иначе вам будут доступны не все виды оружия). Кроме того, если ваш компьютер классом повыше, чем Pentium 200 (да, автор застал еще времена i386 🙂 ), то рекомендую включить опцию показа траекторий полета снарядов (на относительно современных машинах время их полета очень мало).

И последний совет в этой части. Во время игры не забывайте о клавише «F1». С ее помощью можно сохранить игру, выйти из нее, начать игру по новой, принудительно закончить раунд массовым самоубийством 🙂 , и (если вы включили отображение траекторий полета ракет) – очистить экран.

Вооружен и очень опасен.

Ну что ж, теперь самое время заглянуть в арсенал и подразделение технического обслуживания, чтобы быть в курсе всех приспособлений. Начнем, пожалуй, с технических средств. Вот что есть в вашем распоряжении:

  • магнитные дефлекторы. Используя энергию создаваемого магнитного поля, они отворачивают выпущенные по вас снаряды (правда, не всегда удачно 🙁 )
  • энергетические щиты. Принимают на себя всю мощь посланной ракеты. Естественно, с каждым попаданием щиты слабеют (степень ослабевания зависит от типа снаряда) и по истечению определенного времени их нужно будет менять (впрочем, дефлекторы тоже требуют замены). Предусмотрено три вида щитов: обычные, улучшенные и тяжелые
  • парашюты. Их главное назначение – плавно опустить вас на землю, когда противник выбьет ее из под ваших гусениц. Без них вы рухнете камнем с высоты и, скорее всего, погибнете. Применяются автоматически при наличии
  • батареи. Они предназначены для пополнения энергии аккумуляторов, от которой зависит максимальная мощность выстрела
  • автоустановка защиты. Крайне необходимая вещь. При ее наличии игроку перед началом каждого раунда предлагается установить одну защиту из имеющихся у него в наличии. В противном случае защиту можно будет включить только при своем ходе (если он, конечно, успеет до вас дойти ) 🙂
  • средства для точной наводки на цель
  • топливная цистерна. Незаменимая вещь в том случае, когда противник пристрелял вашу позицию и готовится нанести решающий удар, а в это время вы спокойно покидаете зону поражения. Жаль только, что запаса топлива не хватит, чтобы уехать с поля брани

Из подразделения тех. обслуживания двигаемся на склад боеприпасов. Открываем двери и замираем. Оружие на любой вкус:

  • ракеты («детские» и обычные). «Детские» закупать не надо, они у вас есть всегда и в любом количестве
  • ядерные бомбы («детские» и обычные)
  • напалм для задания жару противникам (обычный и горячий)
  • роллеры (легкие, обычные и тяжелые). Это – катящиеся бомбы. После выстрела они взрываются не сразу, а катятся до преграды. Очень полезны в том случае, когда противник находится под горой – стреляем роллеров в склон
  • «мирва» (MIRV) – осколочная ракета, разлетающаяся в полете на пять частей
  • «смертоносная голова» (death head) – улучшенный вариант «мирвы», однако стоит гораздо дороже
  • «funky bomb» – тоже осколочная ракета. При ударе о преграду разлетается в разные стороны (главное, чтобы не задело стреляющего)
  • «лягушка» (leap frog) – прыгающая бомба (почти как в анекдоте 🙂 ), правда, всего дважды
  • «земляное оружие». Может использоваться как для атаки (засыпать противника, тем самым лишив его возможности вести огонь), так и для защиты (улучшить позицию за счет создания перед собой земляного холма). Включает несколько видов, которые различаются количеством земли в заряде и ее типом
  • «диггер». Имеет противоположное назначение – убрать лишнюю землю. Разные виды отличаются друг от друга производительностью
  • лазер
  • землетрясение

Жаль только, что купить все и сразу невозможно – все зависит от количества денег на вашем счету 🙁 (хотя тогда и играть было бы не так интересно).

Кто не играл – тот будет. Игравший – не забудет…

Есть о чем вспомнить всем тем, кто провел немало часов на «опаленной земле» после работы (а иногда и на работе, если начальства не было рядом 😀 ). Пожалуй, на перечисление всех интересных случаев уйдет не один журнал, поэтому остановлюсь только на нескольких. Сколько раз бурные эмоции (радостные у одних и грустные у других) вызывала ситуация, когда стрелявший, не рассчитав мощности выстрела или скорости/направления ветра, промахивался мимо цели и попадал сам в себя? А какими словами бы вы отреагировали тогда, когда, уничтожив всех оппонентов, окидывали гордым взглядом с высоты своей позиции поле брани, потирая при этом руки в предвкушении очка за раунд, и замечали разряд молнии, попадающий прямо в ваш танк? А когда выпущенная противником «детская» ракета, летящая явно мимо, подхватывается магнитным полем вашего дефлектора и залетает ни куда-нибудь, а прямо под него, то есть в вас?

Ну, и наконец, игры профессионалов: из оружия – только «детские» ракеты, плюс парашюты и батареи из технического обеспечения. Это вам не с ядерной бомбой на кроликов охотиться 🙂 . Тут уже понадобится острый глаз и недрожащая рука, чтобы выиграть.

И эпилогом – любовь.

Да, это одна из тех игр, которые раз и навсегда селятся на дискетах, винчестерах, компакт-дисках и прочих носителях информации пользователя, которые кочуют вместе с ним с одного места работы на другое. Конечно, вряд ли об этой игре будут говорить так же много, как о WarCraft, HoMM или Quake, а тем более проводить чемпионаты мира… Тем не менее это – Игра, в которую просто приятно сыграть и вспомнить давно минувшие дни. Попробуйте провести несколько битв, и, может быть, она обретет постоянную прописку и на вашем жестком диске.

P.S.

— База, Я – Мавр! Крепкий чай и спокойный сон восстановили мои силы. Готов приступить к новым сражениям. Жду приказаний! Конец связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *