Поступай правильно

 | 14.15

Я с большим интересом прочитал вчерашнюю колонку Марка Цукерберга в Wall Street Journal. В ней он пытается доступным языком объяснить пользователям, как и почему его интернет-платформа использует наши данные для работы и заработка денег. Статья Цукерберга читается как извинение.

Письмо Цукерберга – яркое напоминание о том, что IT-индустрия во многом подвела своих пользователей. Неудачи отчасти являются симптомом более масштабной болезни, которой все мы склонны заражаться в погоне за прибылью: жадности. Это заболевание – готовность если не нарушать правила, то менять их в соответствии со своими целями. Несмотря на то, что многие известные случаи злоупотребления пользовательскими данными не являются незаконными, они явно нарушают нашу философию защиты личной информации.

Мы в Rakuten Viber не филантропы и не активисты, не радикалы и не политики. Мы занимаемся бизнесом. Но при этом мы живем верой в то, что инструменты коммуникации жизненно необходимы для свободы общения, которая является неотъемлемым правом человека и должна оставаться доступной во всех смыслах этого слова.

Разумеется, для ведения бизнеса мы должны получать доход. И вот здесь кроется одна из проблем большого бизнеса. Есть только два способа постоянно делать это в долгосрочной перспективе: (1) стать фондом, существующим на пожертвования (модель Wikipedia) или (2) дать зеленый свет сотрудничеству с брендами, которые хотят обращаться напрямую к пользователям. Мы выбрали последнее, и знаем, что построить крупный бизнес, не эксплуатируя пользователей — возможно.

Согласно г-ну Цукербергу, большинство технологических компаний ратуют за защиту персональных данных исключительно для того, чтобы сохранить свои конкурентные преимущества. Таргетированная реклама, основанная на добровольном согласии пользователей, четкие лицензионные соглашения и анонимные метаданные — все это справедливые и жизнеспособные способы работы с платформой. Тем не менее, проблемы возникают тогда, когда некоторые чересчур амбициозные предприниматели стремятся раздвинуть границы, следуя девизу “move fast and break things («двигайтесь быстро и ломайте вещи»), а чинить сломанное предпочитают потом.

Технологические компании должны оцениваться не по словам, а по действиям. Люди понимают, что компаниям, которые представляют и внедряют такие функции, как сквозное шифрование, и бережно управляют пользовательскими данными, доверять можно. А вот те, кто «быстро двигается и ломает вещи», утратят наше доверие.

Компания Facebook создала немало гениальных вещей. Однако, в нагрузку к этим достижениям компания получает обязанность быть примером для остальных представителей отрасли. Поэтому я призываю Facebook и других игроков в индустрии технологий принять наш Кодекс Приватности:

  • Не читать и не хранить приватные чаты
  • Не подслушивать и не записывать приватные разговоры
  • Не сканировать пересылаемые приватные файлы (изображения или видео)
  • Не подслушивать разговоры людей через микрофон мобильного устройства
  • Настройки приватности (такие как сквозное шифрование) должны быть активированы по умолчанию. При необходимости пользователи смогут самостоятельно снять их и дать согласие на предоставление данных.

Кодекс может укрепить веру в то, что, если люди — это основа любого бизнеса, то право конфиденциальности должно быть приоритетом. Настало время показать миру, что технологии – это не просто быстрый рост прибыли. Настало время использовать инструменты, которые мы создали, не для эксплуатации, отчуждения и истощения, а для справедливости, уважения и защиты наших пользователей.

Мир ждет. Ваш ход, мистер Цукерберг. Готовы ли вы начать поступать правильно?

Джамел Агауа
Генеральный директор Rakuten Viber

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *